Педагогический проект на тему: "Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе"
презентация к уроку по теме
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._proekt.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ ситуации. Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. На первое место ставится не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: -низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию
Цель: Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: -определить условия для формирования навыков исследовательской деятельности; -сформировать у младших школьников и их родителей представление о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности; -создать условия для занятий проектно-исследовательской деятельностью с учащимися класса.
Участники проекта: -учитель; -ученики класса; -родители обучающихся.
Планируемые результаты 1.Совершенствование способностей учащихся. 2.Развитие познавательных способностей учащихся и критического мышления. 3.Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. 4.Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве. 5.Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
План реализации проекта 1.Изучение литературы о методе проектов. 2.Знакомство родителей и обучающихся с проектной деятельностью учащихся. 3.Выявление интересов учащихся. 4.Создание рабочей программы «Мои первые проекты». 5.Подготовка материально-технической базы. 6.Апробирование программы.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ; -ГРУППОВЫЕ; -КОЛЛЕКТИВНЫЕ. По времени: -краткосрочные; -долговременные. По теме: -предметные; -свободные.
Этапы работы над проектом: Подготовительный 1.Информирование о цели работы. 2.Определение задач, которые помогут достичь цели. 3.Составление плана работы. Основной 1. Непосредственное выполнение работы с использованием инструкций, рекомендаций учителя, родителей. Итоговый 1.Устная презентация.
«Моя семья»
«Цветники, формы, размер»
«Весёлая буква»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
Итоги первого конкурса исследований младших школьников "Мой проект"...
Обобщение педагогического опыта. «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»....
Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".
Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...
Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....
Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....
Обобщение педагогического опыта по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»
Метод проектов не является принципиально-новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся общ...
Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"
Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...