Эссе Моя педагогическая философия
материал по теме

Волегова Алёна Владимировна

Все мы родом  из детства. Сколько бы лет ни прошло, мы  снова  возвращаемся в это удивительное время своей жизни.  Об  учительской  профессии  я мечтала в детстве. Окончив школу,  твердо знала, что стану педагогом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия728.18 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы родом  из детства. Сколько бы лет ни прошло, мы  снова  возвращаемся в это удивительное время своей жизни.  Об  учительской  профессии  я мечтала в детстве. Окончив школу,  твердо знала, что стану педагогом.

И моя профессиональная  траектория – это педагогическая олимпиада длиною в 25  лет.

C:\Users\203\Desktop\яяя\IMG_1451.JPG

А  что вело меня вперед?  Стремление быть лучше, сильнее, побеждать, воспитывать силу духа и чувство патриотизма, развивать умения и контролировать эмоции.

Или просто быть  болельщиком  на олимпиаде?

Но что тогда получат мои  ученики, какими будут они  в своей будущей жизни?

Ведь так хочется, чтобы  она  была  достойной.

Итак, на старт выходит  педагог,

А с ним его  команда.

Подскажи-ка  мне, дружок,

Как  зажечь нам  факелок?

У  меня особенная  профессия  даже в чем-то уникальная.  Я - первый  учитель,  который входит в жизнь ребенка.  Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, и я вместе с ними  начинаю восхождение по их лесенке – ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ,  ОБУЧЕНИЕ.

Что, как ни игра и удивительные герои –персонажи в начальной школе помогают находить оригинальные подходы к решению той или иной учебно-воспитательной проблемы.  

Я делаю шаг за шагом,

Со  мной  вся  моя ребятня                                                                              

Ведь путь олимпийский  долог.

Талисманы, наши  друзья,

Ведут нас к  вершинам всегда!

Только увлеченный учитель может заинтересовать детей и заставить их сделать свои открытия. Детское  сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают  любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего и возвращать. Педагогика  любви не терпит грубости  и  унижения. Любовь – это доверие и искренность, восхищение  и удивление, честность и справедливость, доброта и уважение.

Покоряя  с детьми вершины,  я создаю все  условия  для  их личностного  роста, воспитываю их сознание, которое  позволит им  жить и развиваться в современном мире.

Очень хочется, чтобы  мои  воспитанники умели радоваться  и сопереживать, дружить и верить в свои  силы, всегда  выбирая  верные  жизненные  решения.

Педагогом  нельзя  быть с понедельника до  пятницы. Ведь « дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки» говорил Ш. Амонашвили.

Да, мои мысли  о  детях  постоянно: днем, вечером, ночью, во время  каникул и отпуска.

Поэтому мы  должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки  их завтрашней  жизни»

Тогда, какую я должна поставить цель перед  собой?

Моя  цель – воспитывая, развивать. Наверное,  поэтому в своей  педагогической  деятельности я придерживаюсь девиза  Петра I: «Я в учении  нуждаюсь и в учениках».

Сегодня  я  осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать  творческую  личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику  начальной  школы.

Работая  в школе, я нахожусь в постоянном поиске новых  приемов, методик и технологий  обучения.

Зачем? 

Чтобы  вовлекать каждого ученика в учебный процесс, создавая  условия для успеха, движения вперед. В своей  работе я использую технологию исследовательской деятельности, которая  предлагает проблемное  изложение материала, поисково-творческий подход в обучении.  Важно, чтобы дети  переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы.

Вот такая она, моя педагогическая  философия. И она делает меня счастливым  человеком,

так как у меня  всегда есть «билет  в  детство».  Кто еще может  похвастаться «постоянной  пропиской» в  этой  волшебной стране, где деревья  большие, небо безоблачное, а горизонт  необозрим?

Я обречена  быть молодой  и  активной.   Разве   это  не здорово!

Олимпийский огонь  горит  в моих руках.

Быть всегда на вершине

В поступках и делах!

Гореть, как звезда, на стартах больших,

И  к  победе  вести, зажигая  других.

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА   ДЛИНОЮ  В  25  ЛЕТ

C:\Users\андрей\Desktop\ФОТО 2-Б\СОБРАНИЕ\IMG_6470.JPG

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....