Эссе Моя педагогическая философия
материал по теме
Все мы родом из детства. Сколько бы лет ни прошло, мы снова возвращаемся в это удивительное время своей жизни. Об учительской профессии я мечтала в детстве. Окончив школу, твердо знала, что стану педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 728.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы родом из детства. Сколько бы лет ни прошло, мы снова возвращаемся в это удивительное время своей жизни. Об учительской профессии я мечтала в детстве. Окончив школу, твердо знала, что стану педагогом.
И моя профессиональная траектория – это педагогическая олимпиада длиною в 25 лет.
А что вело меня вперед? Стремление быть лучше, сильнее, побеждать, воспитывать силу духа и чувство патриотизма, развивать умения и контролировать эмоции.
Или просто быть болельщиком на олимпиаде?
Но что тогда получат мои ученики, какими будут они в своей будущей жизни?
Ведь так хочется, чтобы она была достойной.
Итак, на старт выходит педагог,
А с ним его команда.
Подскажи-ка мне, дружок,
Как зажечь нам факелок?
У меня особенная профессия даже в чем-то уникальная. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, и я вместе с ними начинаю восхождение по их лесенке – ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ.
Что, как ни игра и удивительные герои –персонажи в начальной школе помогают находить оригинальные подходы к решению той или иной учебно-воспитательной проблемы.
Я делаю шаг за шагом,
Со мной вся моя ребятня
Ведь путь олимпийский долог.
Талисманы, наши друзья,
Ведут нас к вершинам всегда!
Только увлеченный учитель может заинтересовать детей и заставить их сделать свои открытия. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего и возвращать. Педагогика любви не терпит грубости и унижения. Любовь – это доверие и искренность, восхищение и удивление, честность и справедливость, доброта и уважение.
Покоряя с детьми вершины, я создаю все условия для их личностного роста, воспитываю их сознание, которое позволит им жить и развиваться в современном мире.
Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Педагогом нельзя быть с понедельника до пятницы. Ведь « дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки» говорил Ш. Амонашвили.
Да, мои мысли о детях постоянно: днем, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
Поэтому мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни»
Тогда, какую я должна поставить цель перед собой?
Моя цель – воспитывая, развивать. Наверное, поэтому в своей педагогической деятельности я придерживаюсь девиза Петра I: «Я в учении нуждаюсь и в учениках».
Сегодня я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать творческую личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику начальной школы.
Работая в школе, я нахожусь в постоянном поиске новых приемов, методик и технологий обучения.
Зачем?
Чтобы вовлекать каждого ученика в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. В своей работе я использую технологию исследовательской деятельности, которая предлагает проблемное изложение материала, поисково-творческий подход в обучении. Важно, чтобы дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы.
Вот такая она, моя педагогическая философия. И она делает меня счастливым человеком,
так как у меня всегда есть «билет в детство». Кто еще может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим?
Я обречена быть молодой и активной. Разве это не здорово!
Олимпийский огонь горит в моих руках.
Быть всегда на вершине
В поступках и делах!
Гореть, как звезда, на стартах больших,
И к победе вести, зажигая других.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ДЛИНОЮ В 25 ЛЕТ
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...