Программа кружка "Занимательные науки"
рабочая программа (4 класс) по теме

Киевская Светлана Васильевна

Пояснительная записка, ожидаемые результаты и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    образовательное    учреждение

«Средняя    общеобразовательная    школа    №7»

ПРОГРАММА  

КРУЖКА   «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ НАУКИ»

4 КЛАСС

2013 / 2014 учебный год

                                                         

Составила С.В. Киевская,

учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория

г. Новодвинск

2013 год

Пояснительная записка

Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала.  

В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. Привлечение доступных исторических сведений позволяет совершать также «путешествия» во времени.

Организация работы с различного рода детской познавательной литературой должна быть постоянно в центре внимания учителя. Важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Цели, задачи и принципы, основные виды деятельности:

Цели:

  • развивать математический образ мышления;
  • развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • осваивать и углублять знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье;
  • содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию школьников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры,  речевого творчества;
  • разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова;
  • прививать интерес к чтению, к родному языку, приобщать к неиссякаемому источнику познания;
  • пробудить у ребят потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова;
  • формировать способность к авторской письменной речи, творчеству и сочинительству.

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
  • формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека;
  • формировать   осознанные   представления   о   нормах и правилах поведения в природе и привычку их соблюдения в своей жизнедеятельности;
  • формировать экологически  ценностные ориентации в деятельности детей;
  • воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни;
  • развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
  • развивать альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем;
  • укреплять интерес к познанию окружающего мира;
  • развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
  • расширять кругозор учащихся, их воображения, и эмоциональной сферы;
    последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Принципы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать возможности  учащихся.

  • Научность
  • Системность

Курс строится от частных примеров к общим.

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение научной терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах, в научных играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к науке, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах.

  • Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство с некоторыми разделами науки, удовлетворяет познавательный интерес школьников, расширяет кругозор, углубляет знания.

 

Основные виды деятельности учащихся:

  • выполнение занимательных заданий;
  • оформление тематических газет;
  • участие в школьных и городских олимпиадах, всероссийских играх «Кенгуру», «ЧиП», «Русский медвежонок» и других;
  • знакомство с научно-популярной литературой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

1

Вводное занятие.

06.09

2

Как нас зовут. Тайны имени.

13.09

3

Что такое природа и природные объекты?

20.09

4

Любителям математики. Турнир смекалистых.

27.09

5

Кто может навести порядок в словах? Имена частей речи.

04.10

6

Разнообразие веществ в окружающем мире.

11.10

7

Игры с числами. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

18.10

8

Что сказать о существительном? Особые правила склонения.

25.10

9

Растения. Их разнообразие.

01.11

10

Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа.

15.11

11

Друг существительного – прилагательное. Всегда заодно.

22.11

12

Животные. Их разнообразие.

29.11

13

Отважные путешественники. Решение задач на движение.

06.12

14

Как привести всё в движение? Глагол – действие.

13.12

15

Взаимосвязи в природе.

20.12

16

Магические квадраты. Нахождение площади фигур.

27.12

17

Когда всё время что-то происходит. Как не запутаться в глаголах?

17.01

18

Единство живой и неживой природы.

24.01

19

Игры на развитие наблюдательности.

31.01

20

Сколько спряжений у русских глаголов? Как их различить?

07.02

21

Природные сообщества родного края.

14.02

22

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности.

21.02

23

Знаки на дорогах в мире слов.

28.02

24

Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

07.03

25

Математические головоломки.

14.03

26

Как ведут себя в предложении его члены?

21.03

27

Редкие растения нашей области.

04.04

28

Арифметические действия с круглыми числами.

11.04

29

Что можно строить из абзацев? Моё словотворчество.

18.04

30

Редкие животные нашей области.

25.04

31

Задачи-тесты. Блиц-турнир.

08.05

32

«Круглый стол» вопросов и ответов. Расскажи, что ты знаешь о …..

16.05

33

«Что? Где? Когда?» Итоговая игра.

23.05

34

КВН «Решай, отгадывай, смекай».

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)

Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы...

Открытое занятие "Введение в программу "Занимательная наука""

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей 7-8 лет. Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями и отвечает всем необходимым требованиям....