Программа кружка "Занимательные науки"
рабочая программа (4 класс) по теме
Пояснительная записка, ожидаемые результаты и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ НАУКИ»
4 КЛАСС
2013 / 2014 учебный год
Составила С.В. Киевская,
учитель начальных классов,
вторая квалификационная категория
г. Новодвинск
2013 год
Пояснительная записка
Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала.
В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. Привлечение доступных исторических сведений позволяет совершать также «путешествия» во времени.
Организация работы с различного рода детской познавательной литературой должна быть постоянно в центре внимания учителя. Важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.
Цели, задачи и принципы, основные виды деятельности:
Цели:
- развивать математический образ мышления;
- развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- осваивать и углублять знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье;
- содействовать интеллектуальному, нравственно-эстетическому развитию школьников через совершенствование их языкового мышления, речевой культуры, речевого творчества;
- разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию, формировать дар слова;
- прививать интерес к чтению, к родному языку, приобщать к неиссякаемому источнику познания;
- пробудить у ребят потребность к самостоятельной творческой работе над познанием родного слова;
- формировать способность к авторской письменной речи, творчеству и сочинительству.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
- формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычку их соблюдения в своей жизнедеятельности;
- формировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей;
- воспитывать ответственное отношение к здоровью, природе, жизни;
- развивать способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам;
- развивать альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем;
- укреплять интерес к познанию окружающего мира;
- развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
- расширять кругозор учащихся, их воображения, и эмоциональной сферы;
последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе; - развитие навыков самостоятельной работы.
Принципы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать возможности учащихся.
- Научность
- Системность
Курс строится от частных примеров к общим.
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение научной терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах, в научных играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к науке, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах.
- Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство с некоторыми разделами науки, удовлетворяет познавательный интерес школьников, расширяет кругозор, углубляет знания.
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение занимательных заданий;
- оформление тематических газет;
- участие в школьных и городских олимпиадах, всероссийских играх «Кенгуру», «ЧиП», «Русский медвежонок» и других;
- знакомство с научно-популярной литературой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Вводное занятие. | 06.09 |
2 | Как нас зовут. Тайны имени. | 13.09 |
3 | Что такое природа и природные объекты? | 20.09 |
4 | Любителям математики. Турнир смекалистых. | 27.09 |
5 | Кто может навести порядок в словах? Имена частей речи. | 04.10 |
6 | Разнообразие веществ в окружающем мире. | 11.10 |
7 | Игры с числами. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли. | 18.10 |
8 | Что сказать о существительном? Особые правила склонения. | 25.10 |
9 | Растения. Их разнообразие. | 01.11 |
10 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 15.11 |
11 | Друг существительного – прилагательное. Всегда заодно. | 22.11 |
12 | Животные. Их разнообразие. | 29.11 |
13 | Отважные путешественники. Решение задач на движение. | 06.12 |
14 | Как привести всё в движение? Глагол – действие. | 13.12 |
15 | Взаимосвязи в природе. | 20.12 |
16 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | 27.12 |
17 | Когда всё время что-то происходит. Как не запутаться в глаголах? | 17.01 |
18 | Единство живой и неживой природы. | 24.01 |
19 | Игры на развитие наблюдательности. | 31.01 |
20 | Сколько спряжений у русских глаголов? Как их различить? | 07.02 |
21 | Природные сообщества родного края. | 14.02 |
22 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | 21.02 |
23 | Знаки на дорогах в мире слов. | 28.02 |
24 | Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | 07.03 |
25 | Математические головоломки. | 14.03 |
26 | Как ведут себя в предложении его члены? | 21.03 |
27 | Редкие растения нашей области. | 04.04 |
28 | Арифметические действия с круглыми числами. | 11.04 |
29 | Что можно строить из абзацев? Моё словотворчество. | 18.04 |
30 | Редкие животные нашей области. | 25.04 |
31 | Задачи-тесты. Блиц-турнир. | 08.05 |
32 | «Круглый стол» вопросов и ответов. Расскажи, что ты знаешь о ….. | 16.05 |
33 | «Что? Где? Когда?» Итоговая игра. | 23.05 |
34 | КВН «Решай, отгадывай, смекай». | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...
Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.
Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...
Риторика-наука всех наук
Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...
Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)
Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы...
Открытое занятие "Введение в программу "Занимательная наука""
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей 7-8 лет. Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями и отвечает всем необходимым требованиям....