"Доброе слово лечит, а злое калечит"
классный час (3 класс) по теме
Классный час для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobroe_slovo_lechit_a_zloe_kalechit.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
Учитель просит собрать пословицу из слов. Ребята, какая тема сегодняшнего классного часа?
(Доброе слово лечит, а злое калечит)
Учитель. Случалось ли вам обижать друг друга словами?
(Ответы детей)
Учитель. Почему так происходило?
(Ответы детей)
Учитель. Сегодня с вами мы попробуем составить памятку, для того, чтобы усвоить некоторые правила поведения в определённых ситуациях, чтобы друг другу не грубить.
Для этого я вам предложу ситуации, которые нужно будет показать классу, обсудить и записать получившиеся правила в памятку.
(Дети заранее делятся на 2 группы. Можно на 3 или 4 это зависит от количества детей в классе)
Ситуация 1.
Третьеклассница проходила около парты своего одноклассника и нечаянно сбросила учебники с парты.
Мальчик (очень раздражённым, громким голосом):
- Ты что, не видишь, куда идёшь? Ненормальная! Тебе бы так! Смотреть нужно куда идёшь, поняла!
Девочка закрылась руками и начала плакать.
Обсуждение ситуации, составление первого пункта памятки. (1.Сохраняй спокойствие)
Ситуация 2 (Инсценирует 2 группа)
Ученик решает у доски примеры (объясняет вслух):
25 + 3 = 29
Другой ученик начинает громко смеяться.
- Что ты делаешь! Ты ничего не знаешь! У тебя постоянно ошибки!
Происходит обсуждение второй ситуации . Добавляется 2 пункт в памятке: не критикуй окружающих.
Ситуация 3
- Не подскажите как пройти в библиотеку?
- Пристают тут со своими вопросами! Откуда я знаю, где ваша библиотека!
Происходит обсуждение третьей ситуации . Добавляется 3 пункт в памятке: будь вежлив.
Ситуация 4
Ученик рассказывает стихотворение у доски:
Черёмуха душистая
С весною расцвела
А ветки золотистые,
Что кудри завила.
Другой ученик:
- не «а ветки золотистые», а «и ветки золотистые» Нормально нужно рассказывать!
Первый ученик не стал дальше рассказывать, так как сбился.
Происходит обсуждение четвёртой ситуации. Добавляется 4 пункт памятки: не перебивай товарища.
А сейчас послушайте внимательно притчу:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Обсуждение притчи.
Учитель. Какого волка вы будете кормить внутри себя?
Ответы детей
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, сможете ли вы договориться между собой?
Давайте все вместе построим домик. Но есть одно очень важное условие. Каждый из вас должен принять участие в этом строительстве.
Учитель. Какие вы молодцы, всё сделали очень дружно!
А сейчас я вам предлагаю создать полянку доброты. На цветочках напишите своё добрые дела. Посмотрите, какая у нас получилась полянка!
Игра «Скажем друг другу добрые слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"
Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...
Классный час "Слово лечит,слово ранит"
Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....
"Слово ранит, слово лечит"
разработка классного час по теме "Азбука нравственного воспитания" для начальной школы...
Презентация "Доброе слово лечит, а худое - калечит"
Презентация дополнит материал занятия с детьми о нравственных ценностях....
Классный час "Доброе слово лечит, а злое калечит"
Цель: Способствовать формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.Задачи:показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного ...