Классный час "Доброе слово лечит, а злое калечит"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Способствовать формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.
Задачи:
- показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного обращения со словом;
- создать условия для воспитания гуманного отношения к человеку;
- способствовать развитию коммуникативности; развитию умения учащихся анализировать поведение других и свое собственное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.85 КБ |
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu.pptx | 930.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Цель: Способствовать формированию у учащихся понимания важности употребления в своей речи добрых слов.
Задачи:
- показать роль слов в жизни каждого человека; объяснить необходимость бережного обращения со словом;
- создать условия для воспитания гуманного отношения к человеку;
- способствовать развитию коммуникативности; развитию умения учащихся анализировать поведение других и свое собственное.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких милых, красивых, доброжелательных. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения... Каждый из нас испытывал действие этих удивительных слов сказанных с улыбкой. Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Доброе слово лечит, а злое слово калечит». (Слайд1)
Вспомните самые приятные слова, которые вы слышали в свой адрес. Кто вспомнил, встаньте. Надеюсь, вам было приятно слышать эти слова. Мысленно передайте эти добрые воспоминания соседу, взяв его за руку. ( Показать) Получили послание? Поднимите руки. Улыбнитесь. На что похож наш круг? Спасибо, займите свои места.
- Всегда ли мы слышим только добрые слова?
- А бывают ли такие случаи, когда вам говорят плохие слова, дают обидные прозвища?
(Раздаю фигурки из картона черного цвета)
- Вы получили фигурки. Какого цвета? Почему именно черные? С чем ассоциируется этот цвет? (что напоминает этот цвет?)
Глядя на фигурки черного цвета, вспомните какие плохие слова, вы слышали или произносили. Вслух мы их произносить не будем.
- Какие чувства вы испытывали при этом?
- Прикрепите фигурки называя эти чувства (злость, обида, досада, ненависть, раздражение, недоумение, удивление, слезы)
- Посмотрите, что у нас получилось.
- На что это похоже? (Черное пятно, черная дыра, черная полоса и т. д.)
- Предлагаю вам посмотреть притчу.
Просмотр притчи «Всё оставляет свой след» (не до конца) (Слайд 2)
- Как вы думаете, что сказал отец юноше? Поработаем в группах.
Просмотр притчи «Всё оставляет свой след» (полностью). (Слайд 2)
- Совпали наши предположения с тем, что сказал отец?
- Почему надо быть осторожным при выборе слов? Почему нельзя произносить бранные слова? ( Эти слова оставляют шрамы на сердце, приносят боль, обиду, слезы).
- Слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но также и на предметы неживой природы.
Так, японский исследователь доктор Эмото Масару исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. Кристаллы воды, когда ее замораживали получали разную форму. (Просмотр фрагмента фильма) (Слайд 4)
- Как слова повлияли на воду? (Слайд 5)
- Вы знаете, что человек состоит на 80% из воды. Представьте, что происходит с нашим организмом, когда мы слышим или говорим обидные, плохие слова. В слове таится великая сила.
- Каким же должно быть наше слово? Почему?
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- В начале нашей беседы, мы вспомнили, что бывают ситуации, когда звучат бранные слова. Можно ли отказаться от употребления плохих слов?
Как можно изменить это черное пятно (черную полосу и т. д.) в нашей жизни? (поступки, действия)
- Предлагаю вам изменить это пятно ярким добрым солнышком. Чего не хватает в нашем солнышке? Сейчас мы с вами дополним лучиками – ладошками. А чтобы наше солнышко было на самом деле добрым, мы напишем на ладошке слова, которые всегда приятно слышать и произносить. (Слайд 6)
Соберем ладошки к солнышку.
Пусть это солнышко будет напоминать вам о нашей беседе. И только от вас зависит, будет оно светить ярко, согревая теплом и добротой окружающих или спрячется за тучку грубости, зла, обиды. Каждый раз, смотря на солнышко, помните:
«Слово доброе лечит, а злое калечит»
Спасибо за работу. А эти слова будут моим напутствием к вам. (Слайд 7)(В подарок – открытки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе слово лечит, злое слово калечит.
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то - жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить, И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит, иль ограбит. Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Слово о Матери"
Сценарий праздника, посвященный ко Дню Матери...
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...
Классный час "Слово лечит,слово ранит"
Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно"....
"Доброе слово лечит, а злое калечит"
Классный час для 3 класса...
"Слово ранит, слово лечит"
разработка классного час по теме "Азбука нравственного воспитания" для начальной школы...
Классный час "Слова очень нужные и очень важные"
Цель: формировать у учащихся нравственные понятия доброта, вежливость.Задачи: учить детей вежливому обращению, знакомить с миром вежливых слов; развивать умение общаться, находить правильный вых...
Презентация "Доброе слово лечит, а худое - калечит"
Презентация дополнит материал занятия с детьми о нравственных ценностях....