Классный час "Слово лечит,слово ранит"
классный час (3 класс) по теме
Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час 3 класс | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Слово лечит, слово ранит».
Цель: Показать детям значение слова в общении, в отношениях людей: довести до их сознания мысль, что слово способно принести радость, но может и обидеть другого человека.
Ведущий: Наш классный час мы начнем с вами с народной мудрости – с пословиц. Попытаемся объяснить смысл пословиц.
Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.
Молчание – золото.
Где много слов, там мало правды.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
Какие из пословиц подсказывают нам, как надо разговаривать?
Игра «Кто больше знает «волшебных слов»?
Выходят два ученика и поочередно называют «волшебные слова».
Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
(Дети читают стихи.)
Добрый день.
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду!
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий: Еще раз мы вспомнили «волшебные слова».
А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.
Доброта – признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого здравомыслящего человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.
Приведите примеры сказок, в которых добро побеждает зло.
Ведущий: Отгадайте загадки.
Без чего не может жить человек?
Тебе дано, а люди пользуются.
Очень часто ребята обращаются друг к другу не по имени, а по обидным прозвищем. Чем имя отличается от клички или прозвища?
У людей – имена, у животных – клички. Человек – существо разумное, и прозвище или кличка его унижают, обижают.
Каждый человек должен оправдывать свое имя, стараться ему соответствовать. Александр – защитник слабых.
Виктор – победитель.
Светлана – светлая, чистая.
А что означает ваше имя?
Вы только прислушайтесь, что обозначают ваши имена.
И ваши мама, и взрослые, которые вас окружают, хотят видеть вас именно такими: добрыми, светлыми, порядочными.
Сейчас мы попробуем решить несколько жизненных задач, ведь в такой ситуации может оказаться каждый из нас.
1.Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицу.
В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком.
Как поступил Вова?
2.Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоявшего мужчину. Что должен сделать Вова?
3.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»
4.Девочка возмущенно жаловалась маме: «В нашем классе один мальчишка такой невежа – все время называет меня Варькой!»
«А ты как его зовешь?» - спросила мама.
«Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Как вы думаете, что девочке сказала мама?
5.В школьном коридоре разговаривают три учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!»
Как должен был поступить мальчик?
6.Вы входите в класс, где сидят ребята и учитель. Как вы должны поздороваться?
Ведущий: Давайте попробуем назвать правила вежливости, по которым должен жить каждый человек. Чтобы одним неверно сказанным словом не обидеть человека, не нанести ему душевной раны, чтобы человек не замкнулся в себе, чтобы ему хотелось общаться с вами, видеть вас каждый день и произносить для вас только приятные слова.
(работа в группах).
Правила вежливого поведения.
- Умей слушать другого, старайся его понять.
- Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
- Уступай место старшим в транспорте.
- Чаще говори всем вежливые слова.
Итог классного часа. Сценка «Слушай хорошенько».
(Девочка ведет разговор с куклой.)
Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте!» при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс.
Дополнить «копилку» вежливыми словами или вежливыми поступками.
3 класс. Классный час.
Разработала: Рогозина Н.Ю.
Классный час «Труд кормит, а лень портит».
Цель: Показать детям на сколько важно уметь трудиться, какое значение имеет труд в жизни человека, как правильно выполнять коллективную работу.
Ведущий: Сегодня мы познакомимся с тем, какую роль в жизни человека играет работа, труд. Почему человек не всегда доволен результатами своего труда и других. Вспомним с вами басню И.
Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Почему Лебедь, Рак и Щука не могли сдвинуть воз с места?
Что они делали не так?
Можно ли сказать, что кто – то из них виноват?
В чем их ошибка?
Как они должны были поступить?
Вспомни и расскажи случай, похожий на тот, что описан в басне И. Крылова из собственной жизни.
Ведущий: Для того, чтобы работа была выполнена, необходимо рассчитывать свои силы, правильно определять объем работы, умело распределить труд между всеми детьми.
Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Разделите так, как делили работу».
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Один мальчик взял большое железное ведро, а другой – легкое детское.
Много раз они ходили к колодцу за водой. Один часто останавливался и вытирал пот со лба. Другой бежал легко, вода выплескивалась из его ведерка.
Мальчики наполнили кадку. Учитель поблагодарил их, поставил на стол кувшин и стакан с медом – подарки матерям мальчиков.
Никто из мальчиков не протянул руки. Они не могли разделить подарки учителя.
- Разделите так, как разделили работу.
Как относились к старому учителю его бывшие ученики?
О чем вас заставил задуматься этот рассказ?
Как учитель оценил работу мальчиков? Почему?
Ведущий: Как легче работать: одному или с друзьями?
Как правильно организовать работу?
1.Распределяя работу, нужно учитывать силы и умения детей.
2.Правильно определять объем работы.
3.Правильно и аккуратно выполнять всю работу.
4.Работать дружно, помогая друг другу.
Трудиться – всегда пригодится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Не учись безделью, а учись – рукоделью.
Умение везде найдет применение.
- Подумай и расскажи:
У тебя команда из пяти человек, надо организовать работу по уборке класса. Как ее распределить?
2.Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы ученики старались
Беречь школьное имущество?
Итог классного часа: Что нужно сделать для того, чтобы коллективный труд приносил радость?
3 класс. Классный час.
Составила: Рогозина Н.Ю.
Классный час «У меня зазвонил телефон…»
Цель: Показать детям необходимость соблюдения определенных правил пользования телефоном.
Ведущий: Невозможно представить свою жизнь без телефона.
Хотя он вошел в нашу жизнь совсем недавно – в конце 20 в.
Умеем ли мы пользоваться телефоном?
Всегда ли правильно ведем беседу?
Давайте послушаем разговор двух собеседников.
- Вам кого?
- Мне надо Колю.
- Вы откуда?
- Я – из школы.
- Кто вы?
- Нет, я не учитель.
- Кто вы?
- Колю позовите.
- Как же так?
- Звоню я Коле.
- Я вишу на телефоне.
- Как же так?
- Звоню я редко.
- Ну, при чем мои отметки?
-Коля?
- Коля, это я опять.
- Знаешь, что?
- Пойдем гулять.
- Так на улице тепло…
- Это кто?
-Алло, алло!
- Вам кого?
- Мне надо Колю.
- Вы откуда?
-Я – из школы.
- Кто вы?
- Нет, я не учитель.
- Кто вы?
- Колю позовите.
Ведущий: Какие ошибки допустили в данном разговоре собеседники?
(Не поздоровались, не представились, не понятно о чем говорили.)
Чтобы общаться по телефону, нужно соблюдать правила вежливого обращения.
Давайте послушаем, как вы разговариваете по телефону друг с другом.
А теперь попробуем разыграть сценку, когда товарищ звонит своему другу, а первой к телефону подошла его мама.
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки.
«Андрей, что задано, скажи…
Ах, повторяем падежи…»
«А по ботанике леса,
Луга или болота?»
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон – то рядом!
Звони друг другу на дом!
Ведущий: Почему занят телефон?
Как часто звоните вы своим одноклассникам по поводу домашнего задания?
Можно ли долго говорить по телефону? Почему?
Ведущий: Часто в жизни бывают непредвиденные обстоятельства.
Человек заболел, нужно срочно позвонить домой и сообщить об
этом взрослым.
Значит, телефон занимать на долгое время нельзя. Нужно помнить об окружающих тебя людях.
Часто люди не задумываются, когда бывает ложный вызов «скорой» помощи или пожарных. Или сообщают в милицию о заминированном здании. Сколько сил и средств уходит на то, что бы найти взрывное устройство, а может быть именно в это время, срочно требуется наряд милиции.
Как вы думаете, существуют ли правила общения по телефону? Какие?
Разговор должен начинаться с приветствия.
Звонивший должен представиться.
Разговор не должен быть долгим.
Не звоните слишком поздно.
Если вы неправильно набрали номер, нужно вежливо извиниться и уточнить номер.
Закончить разговор так же вежливо.
Итог классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа раннего развития. Моторика рук.
Для детей 5-7 лет важно работать руками. Чтобы дети писали в дальнейшем хорошо, каллиграфический правильно важно равивать моторику рук детей....
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
"Успешная адаптация детей раннего возраста как фактор физического и психического здоровья"
Статья, рассказывающая о решении такой важной задачи, как адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада......
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"
Классный час на тему "Слово лечит, слово ранит"...
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...
Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии
Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991
Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...