Урок по кубановедению. Тема Родная станица.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Разработка урока по кубановедению. Тема "Родная станица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_kubanovedeniyu._tema_rodnaya_stanitsa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 им. А. И. ПОКРЫШКИНА

        УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

ТЕМА: РОДНАЯ  СТАНИЦА

2 КЛАССС

 

                                                   ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

                                                        УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                                             ст. Калининская

ТЕМА: РОДНАЯ СТАНИЦА

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о родной станице.

ЗАДАЧИ: - уточнить, расширить знания учащихся о родной станице;

                - продолжать учить давать полные ответы и составлять небольшие      рассказы по вопросам учителя;

                - воспитывать любовь и уважение к родной станице, к Родине, чувство   гордости за свой народ.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

        Экскурсии по памятным местам станицы; беседы о знаменитых людях, о предприятиях; встречи с людьми различных профессий; рассматривание фотографий о станице; сбор материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей, познавательный материал по станице, ТСО, стихи, картины станичных поэтов и художников.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (чтение стихотворения)

Если скажут слово «Родина»,

                                           Сразу в памяти встаёт

                                           Старый дом, в саду смородина,

                                           Тополь толстый у ворот.

                                           У реки берёза – скромница

                                           И ромашковый бугор…

                                           А другим, наверно, вспомнится

                                           Свой родной московский двор.

                                           В лужах первые кораблики,

                                           Над скакалкой топот ног.

                                           И большой, соседской фабрики,

                                           Громкий, радостный гудок.

                                           Или степь от маков красная,

                                           Золотая целина…

                                            Родина бывает разная,

                                             Но у всех она одна.

- О чем говорится в стихотворении?

- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.

- Подумайте, что для вас ваша Родина?

- Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или станица, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

С чего начинается Родина?

    С картинки в родном букваре,

         С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

                                               А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать?

И с этой дороги проселочной,

                                               От сердца её не отнять…

2. Беседа учителя. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке речь пойдет о нашей станице, нашем любимом уголке, о нашей малой Родине.

- Как называется наша станица?

- Какие главные улицы в нашей станице? А вы знаете, что улицу Мира именовали в давние времена Гривенский шлях. По ней возили из Гривенской рыбу, затем она носила имя И.В. Сталина, затем Базарная. Улица Ленина названа в честь В.И. Ленина организатора и руководителя партии большевиков. 2 апреля 1965 года улица Почтовая переименована в улицу Фадеева в честь Героя Советского Союза Вадима Ивановича Фадеева.

- О каких достопримечательностях нашей станицы вы знаете? (ответы ребят, рассказ о достопримечательностях станицы)

Старейшим памятником истории и архитектуры на территории станицы является Свято – Богоявленский храм (показ фотографии). Построен в 1809 году за 8200 рублей серебром, собранных от приношений. С 1981 года находится под охраной государства, как памятник градостроительства и архитектуры, один из немногих сохранившихся на Кубани образцов деревянного зодчества.

3.Физминутка.

4. Групповая работа учащихся.

- Ребята, перед вами в коробочке лежат предметы, рассмотрите их и подумайте, что вы можете о них рассказать?

                        1) Пакет из под молока, кефира, сметаны; упаковка из под творога, сыра. Майонеза.(Калининский сырзавод)

                        2) Свёкла, картофель, рис, пшеница, яблоко.(Агрофирма «Колос»)

                        3) Баночка из - под кетчупа, томатной пасты, уксуса.(Балтимор)

                        4) игрушки: свинья, корова, лошадь, коза, утка, гусь, курица.

(отвечает один ученик из группы, остальные дополняют)

- На территории нашей станицы находится  много предприятий. Кто хочет из вас рассказать о том, где работают родители? (рассказ детей)

5. Литературная страничка

- Ребята, возьмите в руки листочки зеленого цвета, на которых напечатаны тексты стихотворений калининского поэта Ю. Колоднего.

- Знаете ли вы этого поэта? (краткий рассказ учителя о творчестве Ю. Колоднего)

- Прочитайте название стихотворений.

- Можно ли по заглавию понять тему?

- Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль (что хотел сказать нам автор)

- Чтение стиха вслух (одно стихотворение из группы).

- Составим модель произведения и иллюстрацию к нему.(определение жанра, темы произведения)

6. Итог урока

- Ребята, наш урок подходит к концу,  что нового и интересного мы узнали

сегодня? (ответы детей)

- Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.

  Перемену ждут ребята.

  Поиграть, попрыгать надо!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме " родная станица"

познакомить учащихся с  образованием станицы, историей её возникновения, развивать речевую культуру учащихся, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, через знако...

Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»

Урок разработан на основе  авторской  программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов:    всего 34; в неделю 1 час. Учеб...

Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс

Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...

урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».

Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват...

Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....

Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"

Данная разработка предназначена  для учителей начальных классов...