Урок по кубановедению. Тема Родная станица.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка урока по кубановедению. Тема "Родная станица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kubanovedeniyu._tema_rodnaya_stanitsa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 им. А. И. ПОКРЫШКИНА
УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
ТЕМА: РОДНАЯ СТАНИЦА
2 КЛАССС
ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ст. Калининская
ТЕМА: РОДНАЯ СТАНИЦА
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о родной станице.
ЗАДАЧИ: - уточнить, расширить знания учащихся о родной станице;
- продолжать учить давать полные ответы и составлять небольшие рассказы по вопросам учителя;
- воспитывать любовь и уважение к родной станице, к Родине, чувство гордости за свой народ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Экскурсии по памятным местам станицы; беседы о знаменитых людях, о предприятиях; встречи с людьми различных профессий; рассматривание фотографий о станице; сбор материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей, познавательный материал по станице, ТСО, стихи, картины станичных поэтов и художников.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (чтение стихотворения)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот.
У реки берёза – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой, соседской фабрики,
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- О чем говорится в стихотворении?
- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.
- Подумайте, что для вас ваша Родина?
- Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или станица, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
С чего начинается Родина?
С картинки в родном букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать?
И с этой дороги проселочной,
От сердца её не отнять…
2. Беседа учителя. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке речь пойдет о нашей станице, нашем любимом уголке, о нашей малой Родине.
- Как называется наша станица?
- Какие главные улицы в нашей станице? А вы знаете, что улицу Мира именовали в давние времена Гривенский шлях. По ней возили из Гривенской рыбу, затем она носила имя И.В. Сталина, затем Базарная. Улица Ленина названа в честь В.И. Ленина организатора и руководителя партии большевиков. 2 апреля 1965 года улица Почтовая переименована в улицу Фадеева в честь Героя Советского Союза Вадима Ивановича Фадеева.
- О каких достопримечательностях нашей станицы вы знаете? (ответы ребят, рассказ о достопримечательностях станицы)
Старейшим памятником истории и архитектуры на территории станицы является Свято – Богоявленский храм (показ фотографии). Построен в 1809 году за 8200 рублей серебром, собранных от приношений. С 1981 года находится под охраной государства, как памятник градостроительства и архитектуры, один из немногих сохранившихся на Кубани образцов деревянного зодчества.
3.Физминутка.
4. Групповая работа учащихся.
- Ребята, перед вами в коробочке лежат предметы, рассмотрите их и подумайте, что вы можете о них рассказать?
1) Пакет из под молока, кефира, сметаны; упаковка из под творога, сыра. Майонеза.(Калининский сырзавод)
2) Свёкла, картофель, рис, пшеница, яблоко.(Агрофирма «Колос»)
3) Баночка из - под кетчупа, томатной пасты, уксуса.(Балтимор)
4) игрушки: свинья, корова, лошадь, коза, утка, гусь, курица.
(отвечает один ученик из группы, остальные дополняют)
- На территории нашей станицы находится много предприятий. Кто хочет из вас рассказать о том, где работают родители? (рассказ детей)
5. Литературная страничка
- Ребята, возьмите в руки листочки зеленого цвета, на которых напечатаны тексты стихотворений калининского поэта Ю. Колоднего.
- Знаете ли вы этого поэта? (краткий рассказ учителя о творчестве Ю. Колоднего)
- Прочитайте название стихотворений.
- Можно ли по заглавию понять тему?
- Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль (что хотел сказать нам автор)
- Чтение стиха вслух (одно стихотворение из группы).
- Составим модель произведения и иллюстрацию к нему.(определение жанра, темы произведения)
6. Итог урока
- Ребята, наш урок подходит к концу, что нового и интересного мы узнали
сегодня? (ответы детей)
- Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме " родная станица"
познакомить учащихся с образованием станицы, историей её возникновения, развивать речевую культуру учащихся, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, через знако...
Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»
Урок разработан на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов: всего 34; в неделю 1 час. Учеб...
Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...
Урок по кубановедению. Тема Как строили в старину Кубанскую хату.
разработка урока по кубановедению...
урок кубановедения Тема: «Моя родная станица. Улицы моего населенного пункта. Станица Холмская».
Цели:1.Познакомить с образованием станицы, её историей возникновения;2.Развивать любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани, творческие способности, умение мыслить;3.Воспитыват...
Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....
Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов...