Мониторинг 1 класс
материал (1 класс) по теме

Куярова Ольга Николаевна

В 1 классе система оценивания является безотметочной лишь для ребёнка, учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение - это иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_1a_klass_-_kopiya.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества обученности учащихся в  условиях  безотметочного обучения.

     В 1 классе система оценивания является  безотметочной лишь для ребенка, учитель же постоянно отслеживает   и  контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это  иные   способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.  

     

1.Работа с  индивидуальными листами  достижений.

Для того, чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, можно вести  «Листы индивидуальных достижений» по предметам. Именно они помогают  выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.

         2. Карта успешности, которую заполняют дети вместе с родителями, позволяет им отслеживать динамику учебной успешности относительно  самого ребёнка.

         3. Рубежный контроль по четвертям, итоговая диагностика уровня обученности в конце года помогают отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса.

         4. Таблицы метапредметных результатов дают возможность  педагогу вовремя скорректировать универсальные способы деятельности, которые учащиеся применяют, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

        5. Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов. Просматривая последовательность своих работ в течение года, ребенок учится анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и находить пути преодоления трудностей.

         6. Использование знаковой символики при фиксировании степени усвоения учащимися учебного материала.

     

Форма фиксации учебных достижений учащихся

при безотметочной системе обучения

       

         «+»– хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

          «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

                                   

  Учебные достижения учащихся в таблицах можно отмечать в баллах либо процентах.

Мониторинг уровня обученности

Математика.

Учебные компетенции

Полугодие

Ф.и. уч-ся

1.

- названия и последовательность чисел от 0 до 10

1

2

2.

- состав однозначных чисел

1

2

3.

- названия и обозначения действий сложения и вычитания

1

2

4.

- названия двузначных чисел в пределах 20

1

2

5.

- таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10

1

2

6.

- различать предметы  по цвету,

 форме, размеру

1

2

7.

- пользоваться понятиями:

 меньше, больше, столько же

1

2

8.

- пользоваться понятиями:

 вправо, влево, вниз, вверх

1

2

9.

- считать предметы в пределах 10, 20

1

2

10.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10, 20

1

2

11.

- выполнять задания «Увеличить  на…», «Уменьшить на…»

1

2

12.

1

- пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения

2

13.

-  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

1

2

14.

- складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток

1

2

15.

- решать задачи  на нахождение целого и остатка

1

2

16.

-  решать задачи на увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц

1

2

17.

-  решать задачи на разностное сравнение чисел

1

2

18.

-  решать задачи в два действия

1

2

19.

-  пользоваться единицами массы

1

2

20.

-  пользоваться единицами длины

1

2

21.

-  пользоваться единицами объёма

1

2

22.

- находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины

1

2

                                                                                                             

Форма фиксации учебных достижений учащихся

при безотметочной системе обучения

       

         «+»– хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

          «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

Мониторинг уровня обученности

                                                     Обучение грамоте. Русский язык.

Учебные компетенции

Полугодие

Афанасьев Ярослав

Ахметгалеева Рената

Барч Ксения

Грушко Глеб

Домашних Карина

Исакин Никита

Карнышев Демьян

Качаева Полина

Колосницын Николай

КУярова Варвара

Лопатин Даниил

Мартыненко Карина

Молдованов Дмитрий

Надеев Артём

Недосекина Анна

Русаков Станислав

Самсонов Тимофей

Седнева Екатерина

Струковская Кира

Титова Полина

Токмакова Мария

Ушакова Вероника

Чимирин Егор

Шварц Александр

Шпильман Сергей

Исупова Ульяна

1.

- гигиенические правила письма.

1

2

2.

1

- все буквы русского алфавита, правильно называю их;

2

3.

- основное отличие звука от буквы;

1

2

4.

- что такое речь? из чего состоит речь, какая бывает речь;

1

2

5.

- что такое предложение, из чего состоит предложение;

1

2

6.

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

1

2

7.

- различать гласные и согласные звуки;

1

2

8.

-   правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

1

2

9.

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

1

2

10.

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и мягким знаком;

1

2

11.

- выделять в слове ударный слог;

1

2

12.

- делить слово на слоги;

1

2

13

- переносить слово по слогам (простые случаи);  

1

2

 выполнять звуко - буквенный анализ слова;

1

2

- подбирать слово к звуковой схеме;

1

2

- подбирать звуковую схему к слову;

1

2

14.

- составлять предложения;

1

2

15.

-  вычленять слова из предложений;

1

2

16.

- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

1

2

17.

- находить границы предложения;

- ставить нужные знаки в конце предложения (. ! ?).

1

2

18.

-  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

1

2

19.

- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;

1

2

20.

- устно составлять текст из 3-5 предложений на заданную тему.

1

2

21.

- ЖИ - ШИ

1

2

22.

- ЧА - ЩА

1

2

23.

- ЧУ - ЩУ

1

2

24.

- ЧК, ЧН

1

2

25.

- заглавная буква в именах  и фамилиях  людей, кличках животных

1

2

                                                                                         Форма фиксации учебных достижений учащихся

при безотметочной системе обучения

       

         «+»– хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«+» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

          «–» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«!» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

 Лист индивидуальных достижений  (письмо)

                                            ФИ……………………………………………

Компетенция

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

С

О

Н

Д

Ф

М

А

М

Копирование слов

Размер букв

Наклон букв

Форма букв

Соединение

Пробелы

Знание строчных письменных букв

Знание заглавных письменных букв

Списывание с письменного текста

Списывание с печатного текста

Письмо на слух

Аккуратность в письменной работе

Употребление заглавной буквы в начале предложения

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Буквосочетания ча-ща

Буквосочетания чу-щу

Буквосочетания жи-ши

         

Лист индивидуальных достижений  (математика)

                                            ФИ ……………………………………………

Компетенция

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

С

О

Н

Д

Ф

М

А

М

Письмо цифр

Последовательность чисел до 20

Сравнение чисел до 20

Сложение и вычитание чисел до 20

Распознавание геометрических фигур на чертеже

Измерение длин с помощью линейки

Решение простой задачи

Решение уравнения

Последовательность чисел 20-100

Сравнение чисел 20-100

Сложение и вычитание чисел 20-100

Листы рубежного контроля

по математике

                                              …………………………..учебный год.

Ф.И………………………………………………………………………

Перечень ЗУНов

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

1. Подготовка к изучению чисел.

- счет в пределах 10 и обратно

- пространственные представления

- сравнение группы предметов

2. Числа от 1 до 10

- образование числа, соотношение его с цифрой,

- сравнение чисел,

- знаки арифмет. действий (+, - )

- состав чисел от 2 до 5

- знаки <, >

- равенство, неравенство,

- понятия «увеличить», «уменьшить»

- число 0

- простые задачи на  ± на основе счета предметов

- геометрический материал: точка, линии, отрезок, длина отрезка, см.

3. Сложение и вычитание в пределах 10.

- прибавление и вычитание числа 1

- прибавление и вычитание числа 2

- компоненты при сложении

- прибавление и вычитание числа 3

- задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

- состав чисел 6 – 10

- понятие «плюс», «минус»

- прибавление и вычитание числа 4

- разностное сравнение

- перестановка слагаемых

- компоненты при вычитании

- величины: кг; литр

4. Числа от 11 до20.

- образование чисел второго десятка

- величины: дм.

- нумерационные случаи сложения и вычитания

- сравнение чисел

-последовательность чисел от 11 до20 вперед и обратно

5. Сложение и вычитание однознач. чисел с переходом через 10.

- табличное сложение

- табличное вычитание

       

Листы рубежного контроля

по обучению грамоте

                                     …………………………..учебный год.

Ф.И_______________________________________________________________

Компетенции

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Предложение и слово.

- членение речи на предложения

- членение предложения на слова

- составление схемы предложения

- составление схемы слова

- выделение главных членов предложения

2. Слог и ударение.

- деление слова на слоги

- ударение в слове

3. Звуки и буквы.

- отличие звука от буквы

- выделение звука в слове

- различие гласных и согласных звуков

- различие твёрдых и мягких согласных

- различие звонких и глухих согласных

- слого – звуковой анализ слов

4. Чтение

- слоговое

- словами

5. Ответы на вопросы.

6. Пересказ.

7. Составление рассказа по картинке.

8. Чтение стихов наизусть.

9. Письмо по слуху.

- слогов

- слов

- предложений

10. Заглавная буква в именах собственных.

11. Сочетания:

жи – ши

ча – ща

чу – щу

12. Списывание.

13. Перенос слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты....