«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза
учебно-методический материал (2 класс)

Ляля Даутовна Гаязова

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление  умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД).    

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

В СООТВЕТСТВИИ  С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС  НОО, 2 КЛАСС»

Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу.

 Результаты и оценки по заданиям

УЧИТЕЛЬ: ГАЯЗОВА ЛЯЛЯ ДАУТОВНА

Берёза

        Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.

        Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.

        Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.

        Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.

        А что можно сказать о пользе берёзы?

        Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл.  Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. (142 слова)                                                                                                  (По Н. Юрцевичу)

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа____________________________ 2  «___» класс  

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Допиши предложения, опираясь на содержание текста.

Берёза – это растение – пионер, потому что

___________________________________________________________________________

Берёза – это чудо – сеялка, потому что

___________________________________________________________________________

Задание 2.

Выпиши из текста вопросительные предложения. Поставь ударение.

___________________________________________________________________________

Задание 3.

1)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: глаг.

2)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

Укажи количество букв и звуков словах.

Радость - _____букв,____звуков,

листья - ______букв,____звуков.

Задание 5.

Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.

Запиши вопрос к задаче:

___________________________________________________________________________

Решение:

Ответ:____________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком ˅, у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у  дуба:

__ рябина - 6 м

__ сосна - 15 м

__ ель -10 м

Задание 7.

Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅свой ответ.

Найди значение этого слова в словаре

Спросить у взрослых

Понять, от каких слов оно произошло

Поясни своё решение.

___________________________________________________________________________

Задание 8.

Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.

___________________________________________________________________________

Задание 9.

Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________

Задание 10.

Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅

Научиться читать лучше

Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы

Научиться работать со словарём

Можешь записать другую цель.

_________________________________________________________________________

                                     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 11.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Использование

Берёза (в целом)

Древесина берёзы

Берёзовый сок

Листья и кора берёзы

Задание 12.

Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?

Решение:

Ответ:____________________________________________________________________

Задание 13.

Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.

        Хорошо и тепло,

        Как зимой у печки.

        И берёзы стоят,

        Как большие свечки.

Задание 14.

Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным? Объясни свой ответ словами из текста.

___________________________________________________________________________

Задание 15.

Подбери и запиши к словам антонимы.

Тонкий____________________________________________________________

Радость___________________________________________________________

Холодная_________________________________________________________

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление  умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД).    Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение двух уроков: в 1 день – основная часть, на следующий - дополнительная . Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

        Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.

                                   Ключи оценивания к диагностической работе

Основная часть

1 задание

1.Окружающий мир. Литературное чтение.  Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

1 – правильно записал одно предложение;

2 – правильно записал два предложения.

2 задание

2.1. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил 1  ошибку;

2 – выполнил задание без ошибок.

3 задание

2.2. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – найдено 2/3 требуемых слов;

2 – выполнил задание без ошибок.

4 задание

2.3. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – допустил 1 ошибку;

2 – выполнил задание без ошибок.

5 задание

3.1.Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

3.2.Математика. Предметные УУД.

Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

6 задание

3.3.Математика. Предметные УУД.

Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

7 задание

7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выбрал ответ из предложенных;

2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.

8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – выполнил задание полностью правильно.

9. Регулятивные УУД.

Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – записал номер задания.

10. Регулятивные УУД.

Проверяет умение ставить цель своей деятельности.

0 – не приступал к выполнению задания;

1 – отметил цель;

2 – сформулировал собственную цель.

Дополнительная часть

11. Литературное чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

Проверяет умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – допустил 1 или 2 ошибки;

2 - выполнил задание полностью правильно.

12. Математика.  Предметные УУД.

Проверяет умение решать задачи.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

2 – выполнил задание полностью правильно.

13 Литературное чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение находить сравнения.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – найдено одно сравнение;

2 – найдены оба сравнения.

14. Литературное чтение. Познавательные УУД.

Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – выполнил задание правильно.

15. Русский язык. Предметные УУД.

Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.

0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;

1 – записано  2 слова;

2 – задание полностью выполнено верно.

Повышенный уровень подготовки - 13 и более баллов за основную часть и 5 и более баллов за дополнительную

Базовый  уровень подготовки - 11 баллов и более за основную часть

Ниже базового уровня - 8 и менее баллов за основную часть

                                                            ОЦЕНКА:

«5»- 18-26 баллов

«4» -14-17 баллов

                                                            «3»- 9-13 баллов

    «2»- менее 8 баллов

                                    Анализ выполнения итоговой комплексной работы

  Дата проведения  «    » _______________202___ г.

Класс: 2 « ___»

В классе - ___ уч. Выполняло работу  - _____уч.

Учитель: __________________________________

задания

Учебный предмет, код

Проверяемые умения и

учебный материал

кол.

чело-

век

% выполненного задания

кол. чело-век

% невыпол-ненного зада-ния

Основная часть – 17 баллов

окружаю-

щий мир лит.чтение                       1.1

-умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения

русский язык

                  2.1.

-умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение

                  2.2.

-умение определять части речи: глагол и имя существительное

                  2.3

-умение определять количество букв, звуков и слогов в слове

математика

                  3.1.

- умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

                  3.2.

- вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

                                              3.3.

- умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)

4.1.

- умение искать информацию, пояснять своё решение

5.1.

- умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6.1.

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

7.1

- умение ставить цель своей деятельности

                                           Дополнительная часть – 9 баллов

11.

литературное чтение и работа с информацией         8.1.                

- умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы

12.

математика                     9.1.

- умение решать задачи

13.

литературное чтение

            10.1.

- умение находить сравнения

14.

11.2.                    

-умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию

15

русский язык   12.1.  

- умение подбирать антонимы и записывать правильно

                                                      ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Базовый уровень

Ниже базового уровня

                     11-17 б.

менее  8 б.

количество

%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Выполняло

уч-ся

Повышенный уровень

Не освоили повышенный уровень

13-17 б.

менее 5 б.

количество

%

                                               ИТОГОВАЯ  ТАБЛИЦА

Повышенный и базовый уровень

Базовый уровень

Ниже базового уровня

18-26 б.

11-17 б.

менее 8 б.

количество

%

Выводы:

Демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности –___  %

Подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающиеся способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач –   ___  %

Недостаточный уровень сформированности  метапредметных результатов –   ____  %

Динамика результатов мониторинга  по классу

Результат итоговой диагностики

1 класс

20__ - 20___ уч. г.  

Результат итоговой диагностики

2 класс  

20___ - 20___уч. г

                                                                 

Динамика

(отрицательная,                               положительная,

стабильная)

уровень

уровень

П

Б

н/б

П

Б

н/б

                                     Учитель: ____________________/ _____

Результаты и оценки по заданиям

Задания по баллам

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

- 17 баллов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- 9 баллов

всего баллов

 ИТОГОВАЯ

   ОЦЕНКА

«5»- 18-26 б.

«4» -14-17 б.

«3»- 9-13 б. «2»- менее 8 б.

код задания

1.1

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

4.1

5.1

6.1

7.1

8.1

9.1

10.1

11.1

12.1

максимальное количество баллов

  26 балл.

Ф.И.

0

0

2

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

2

X

Всего баллов по классу

% выполнения по классу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ выполнения итоговой комплексной работы  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс...