«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза
учебно-методический материал (2 класс)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая комплексная работа 2 класс | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС»
Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу.
Результаты и оценки по заданиям
УЧИТЕЛЬ: ГАЯЗОВА ЛЯЛЯ ДАУТОВНА
Берёза
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. (142 слова) (По Н. Юрцевичу)
Фамилия, имя_____________________________________________________
Школа____________________________ 2 «___» класс
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что
___________________________________________________________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что
___________________________________________________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. Поставь ударение.
___________________________________________________________________________
Задание 3.
1)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: глаг.
2)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Укажи количество букв и звуков словах.
Радость - _____букв,____звуков,
листья - ______букв,____звуков.
Задание 5.
Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.
Запиши вопрос к задаче:
___________________________________________________________________________
Решение:
Ответ:____________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ˅, у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у дуба:
__ рябина - 6 м
__ сосна - 15 м
__ ель -10 м
Задание 7.
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅свой ответ.
Найди значение этого слова в словаре | |
Спросить у взрослых | |
Понять, от каких слов оно произошло |
Поясни своё решение.
___________________________________________________________________________
Задание 8.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
___________________________________________________________________________
Задание 9.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________
Задание 10.
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
Научиться читать лучше | |
Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы | |
Научиться работать со словарём |
Можешь записать другую цель.
_________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 11.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Использование | |
Берёза (в целом) | |
Древесина берёзы | |
Берёзовый сок | |
Листья и кора берёзы |
Задание 12.
Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
Решение:
Ответ:____________________________________________________________________
Задание 13.
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
Задание 14.
Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным? Объясни свой ответ словами из текста.
___________________________________________________________________________
Задание 15.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Тонкий____________________________________________________________
Радость___________________________________________________________
Холодная_________________________________________________________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение двух уроков: в 1 день – основная часть, на следующий - дополнительная . Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Ключи оценивания к диагностической работе
Основная часть
1 задание
1.Окружающий мир. Литературное чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;
1 – правильно записал одно предложение;
2 – правильно записал два предложения.
2 задание
2.1. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
3 задание
2.2. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено 2/3 требуемых слов;
2 – выполнил задание без ошибок.
4 задание
2.3. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
5 задание
3.1.Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
3.2.Математика. Предметные УУД.
Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
6 задание
3.3.Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
7 задание
7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выбрал ответ из предложенных;
2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.
8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выполнил задание полностью правильно.
9. Регулятивные УУД.
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – записал номер задания.
10. Регулятивные УУД.
Проверяет умение ставить цель своей деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – отметил цель;
2 – сформулировал собственную цель.
Дополнительная часть
11. Литературное чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 или 2 ошибки;
2 - выполнил задание полностью правильно.
12. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение решать задачи.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
2 – выполнил задание полностью правильно.
13 Литературное чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение находить сравнения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено одно сравнение;
2 – найдены оба сравнения.
14. Литературное чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
15. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – записано 2 слова;
2 – задание полностью выполнено верно.
Повышенный уровень подготовки - 13 и более баллов за основную часть и 5 и более баллов за дополнительную
Базовый уровень подготовки - 11 баллов и более за основную часть
Ниже базового уровня - 8 и менее баллов за основную часть
ОЦЕНКА:
«5»- 18-26 баллов
«4» -14-17 баллов
«3»- 9-13 баллов
«2»- менее 8 баллов
Анализ выполнения итоговой комплексной работы
Дата проведения « » _______________202___ г.
Класс: 2 « ___»
В классе - ___ уч. Выполняло работу - _____уч.
Учитель: __________________________________
№ задания | Учебный предмет, код | Проверяемые умения и учебный материал | кол. чело- век | % выполненного задания | кол. чело-век | % невыпол-ненного зада-ния | ||
Основная часть – 17 баллов | ||||||||
окружаю- щий мир лит.чтение 1.1 | -умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения | |||||||
русский язык 2.1. | -умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение | |||||||
2.2. | -умение определять части речи: глагол и имя существительное | |||||||
2.3 | -умение определять количество букв, звуков и слогов в слове | |||||||
математика 3.1. | - умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий | |||||||
3.2. | - вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | |||||||
3.3. | - умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | |||||||
4.1. | - умение искать информацию, пояснять своё решение | |||||||
5.1. | - умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |||||||
6.1. | - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |||||||
7.1 | - умение ставить цель своей деятельности | |||||||
Дополнительная часть – 9 баллов | ||||||||
11. | литературное чтение и работа с информацией 8.1. | - умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы | ||||||
12. | математика 9.1. | - умение решать задачи | ||||||
13. | литературное чтение 10.1. | - умение находить сравнения | ||||||
14. | 11.2. | -умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию | ||||||
15 | русский язык 12.1. | - умение подбирать антонимы и записывать правильно |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Базовый уровень | Ниже базового уровня | |
11-17 б. | менее 8 б. | |
количество | ||
% |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выполняло уч-ся | Повышенный уровень | Не освоили повышенный уровень | |
13-17 б. | менее 5 б. | ||
количество | |||
% |
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Повышенный и базовый уровень | Базовый уровень | Ниже базового уровня | |
18-26 б. | 11-17 б. | менее 8 б. | |
количество | |||
% |
Выводы:
Демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности –___ %
Подготовка соответствует требованиям стандарта, обучающиеся способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач – ___ %
Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов – ____ %
Динамика результатов мониторинга по классу
Результат итоговой диагностики 1 класс 20__ - 20___ уч. г. | Результат итоговой диагностики 2 класс 20___ - 20___уч. г
| Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) | ||||||||||
уровень | уровень | |||||||||||
П | Б | н/б | П | Б | н/б | |||||||
Учитель: ____________________/ _____
Результаты и оценки по заданиям
Задания по баллам | |||||||||||||||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 17 баллов | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 9 баллов | всего баллов | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА «5»- 18-26 б. «4» -14-17 б. «3»- 9-13 б. «2»- менее 8 б. | ||||||||||||||||||
№ | код задания | 1.1 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4.1 | 5.1 | 6.1 | 7.1 | 8.1 | 9.1 | 10.1 | 11.1 | 12.1 | ||||
максимальное количество баллов | 2б | 2б | 2б | 2б | 1б | 1б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 2б | 2б | 2б | 1б | 2б | 26 балл. | ||||
Ф.И. | |||||||||||||||||||||
0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | X | ||||||
Всего баллов по классу | |||||||||||||||||||||
% выполнения по классу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс...