Урок на тему: Лес. Текст. Составление, озаглавливание текста.
материал по теме
Интегрированный урок (ОМ + развитие речи).
Урок направлен на:
- формирование умения применять полученные знания в различных ситуациях;
- развитие коммутативных навыков в ходе групповой работы;
- формирование умения учащихся видеть красоту родной природы;
- воспитание бережного отношения к природе, желание помочь животным в трудное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.ozaglavlivanie_teksta.doc | 36 КБ |
les_ozaglavlivanie_teksta.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок (ОМ + развитие речи)
Тема урока: Лес. Текст. Составление, озаглавливание текста.
Цель урока:
- систематизировать знания учащихся о лесе;
- формировать умения применять полученные знания в различных ситуациях;
- развивать коммутативные навыки в ходе групповой работы;
- продолжить формирование умения учащихся видеть красоту родной природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь животным в трудное время года
Оборудование:
- мультимедийный проектор (презентация к уроку);
- аудиокассета «Голоса птиц»;
- карточки для групповой работы (дифференцированные);
- картинки о лесе;
- толковые и орфографические словари;
- «ромашки» для релаксации
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
- Урок сегодня не совсем обычный. У нас – гости. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.
- Сообщение темы и цели урока:
- На уроках окружающего мира мы с вами изучаем лес как природное сообщество. А на уроках русского языка мы учимся составлять тексты, озаглавливать, начинать и заканчивать их. Сегодня на уроке мы постараемся применить полученные знания о лесе при составлении текста.
- Давайте вспомним признаки текста.
- Подготовительный этап.
- Я предлагаю совершить путешествие в лес. Мы увидим его живую красоту, услышим его звуки, прикоснёмся к его тайнам, ощутим его частичкой (слайд 2)
- На пути нас встречает Мишка-торопыжка (слайд 3)
- Мы в гостях. Давайте вспомним правила поведения в лесу (слайд 4)
- Давайте послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу:
(дети читают стихотворение с листочков)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Кто в лесу не шумит, а наблюдает, может многое увидеть, услышать, почувствовать.
III. Основной этап.
1. Давайте вспомним правила общения
2. Встанем в ресурсный круг. «Лес»
(Дети встают в круг и отвечают: Я вижу в лесу…)
Я вижу…..
Я слышу …..
Я чувствую …..
3. Рефлексия.
- Было ли ощущение, что мы находимся в настоящем лесу?
- Мне понравилось, как вы внимательно слушали друг друга…
4. Торопыжка хочет услышать, что мы знаем о лесе. Какой бывает лес? (слайды 5,6, 7)
Вывод (слайд 8)
4. Давайте полюбуемся красотой леса :
-Перед нами лесная опушка (слайд 9, 10)
- Как вы понимаете слово опушка? Где можно посмотреть значение этого слова?
- А в каком словаре можно проверить написание этого слова?
- Какое время года сейчас? Какие краски преобладают в лесу зимой? (хрустально-белые)
- Придумайте предложения к этой картинке.
- Выберите те предложения , которое подходит для описания этой картинки (слайд 11)
5. Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу?
- Торопыжка приготовил для нас загадки о них (слайды 12 – 18)
- Давайте придумаем загадку о волке. Что мы о нём знаем?
- Фикультминутка.
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной, озорной так…
Мишка зайку догонял, догонял
Он вразвалочку шагал, он шагал так…
И нарядна хороша, хороша
Шла лисичка не спеша, не спеша так…
- Какие красивые выражения вы запомнили из физкульминутки?
- Подготовка к составлению текста:
- Ой, ребята, а кто же это здесь проходил? Давайте попробуем узнать, где, чьи следы? (слайд 19)
- А все ли обитатели леса живут зимой одинаково?
- Давайте разберёмся (слайд 20)
- Можем ли мы чем-нибудь помочь животным зимой?
- Придумайте предложения к этой картинке.
- Составление текста (работа в группах – дифференцированно)
- Ребята у вас на столах лежат конверты с заданием разно сложности. Выберите себе конверт и выполните задание.
-Для выполнения этого задания нам нужно вспомнить основные части текста:
- Вступление;
- Основная часть;
- Заключение
- Прочитайте тексты, которые у вас получились. Дайте им заголовок.
(В конвертах деформированный текст с заданиями разной сложности)
- Запись текстов в тетради.
- Итог урока. Релаксация:
- Если вам понравилось работать на уроке, и было легко, прикрепите на доску белый листочек, если вы затруднялись – зелёный листок, если вам было трудно – красный листок.
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Добро пожаловать в гости! Береги природу!
ТАЙГА Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, - это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зеленые. СМЕШАННЫЙ ЛЕС К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины , ольхи . Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму. ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС Ближе к югу зоны становится ещё теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. ЛЕСА
Тайга
Смешанный лес
Широколист-венный лес
ель
сосна
береза
лиственница
клен
дуб
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц) 1
2
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
Расселите животных по домикам МедведьБелкаЛосьЗаяцЁжХомякКабанВолкМышьБарсук Проверь себя Январский лес сказочно красив.Снежная белая шуба покрывает ветки елей.Веточки берёз украсил белый иней.Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Холодно и голодно обитателям леса.Помоги им! Жизнь кажется иною,И сердце не болит,Когда над головою,Как вечность, лес шумит.С.Никулина
ТарасоваЛюдмила ПарфентьевнаМОУ « СОШ №2 »г. Нягань
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...
Урок русского языка во 2 классе "Озаглавливание текстов".
Главная задача урока: научить детей грамотно озаглавливать тексты. Урок проходит в виде дидактичской игры....
Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...
Озаглавливание текста, составление плана текста. 2 - 3 классы
Упражнение, контроль по теме...
Конспект урока по теме: «Совершенствование речевых умений. Типы текста» в 4 классе.
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.Урок соответст...
Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"
Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений...