Конспект урока по теме: «Совершенствование речевых умений. Типы текста» в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.
Урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку.
Цель урока: Вспоминаем основные признаки текста: тематическое, смысловое и грамматическое единство; развиваем умение определять виды текста, озаглавливать текст.
Задачи: Расширять знания о тексте, развивать умение сравнивать и делать выводы.
- Развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность.
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_tekst_v_4_klasse.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»
Урок по теме: «Совершенствование речевых умений. Типы текста» в 4 классе.
Подготовила: учитель начальных классов Стасенко Марина Ивановна
Цель: Вспоминаем основные признаки текста: тематическое, смысловое и грамматическое единство; развиваем умение определять виды текста, озаглавливать текст.
Задачи: Расширять знания о тексте, развивать умение сравнивать и делать выводы.
- Развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность.
- формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Оборудование: учебник «Русский язык» для 4 класса (авторы С.Д. Иванов, М.И. Кузнецова); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная презентация; рабочая тетрадь
Планируемые результаты (УУД):
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Аннотация
Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Текст» в разделе «Развитие речи». В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего - постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.
Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.
Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.
Пояснительная записка
Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.
Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...
Конспект урока по теме : " Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания....
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...
Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...
Конспект урока по теме: Совершенствование двигательных действий на уроке в гимнастики во 2 классе.
Развёрнутый конспект урока с учётом ФГОС....
Конспект урока "Роль прилагательных в речи и в тексте" 4 класс
Данный материал предназначен учителям начальной школы. Урок входит в систему уроков по теме раздела «Имя прилагательное». Содержание урока соответствует программным требованиям. Материал у...
Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"
Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений...
- Мне нравится (1)