Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"
план-конспект урока по логопедии

Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений". Целью данного занятия является научить детей выделять границы предложений в сплошном тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коваль Алина Александровна

ГБОУ школа-интернат №20

г. Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений»

Тема: Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений.

Цель: Научить  выделять границы предложений в сплошном тексте.

Задачи: 

  • Развивать умение определять границы предложения в сплошном тексте;
  • Развивать координацию речи с движениями;
  • Развивать количественный анализ;
  • Актуализировать знания о тексте, предложении, существительном, прилагательном, глаголе и предлоге.

Оборудование: презентация с текстом, интерактивная доска.

Деятельность логопеда

Деятельность учеников

-Здравствуйте дети, садитесь на свои места.

-Здравствуйте.

-Давайте вспомним, какое у нас сегодня число.

-Правильно. Давайте вместе запишем его. Я на доске, а вы у себя в тетради. (Логопед просит одного ученика продиктовать число)

-Хорошо. А какой сегодня день недели?

-Правильно. А что было вчера?

-Что будет завтра?

- Что стоит между средой и пятницей?

-Правильно, молодцы. Давайте запишем, какой день недели сегодня.

Логопед записывает на доске, дети в тетрадь. Один ребёнок диктует логопеду слово понедельник.

15 октября.

Дети записывают число в тетрадь.

Понедельник.

Воскресенье.

Вторник.

Четверг.

Дети записывают день недели в тетрадь.

-Сегодня мы с вами поработаем над текстом.

-Давайте вспомним, что такое текст.

-Правильно. А давайте вспомним, из чего состоит предложение?

-Хорошо. А что тогда отличает предложение от словосочетания?

-Абсолютно верно. Предложение - это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. В предложении  первое слово пишется с большой буквы, а  в  конце ставится точка.

-Текст- это группа предложений, связанных между собой по смыслу и расположенных по порядку.

-Из слов, которые связаны между собой по смыслу.

-В предложении есть заглавная буква и точка.

-Дети посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? ( на мониторе показывается слайд с текстом: Белка спала в гнезде на ветке ели вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда белка выскочила её бельчата остались в гнезде белка принялась раскапывать снег он только придавил крышу гнездо осталось цело бельчата даже не проснулись)

-Всё ли правильно в этом тексте?

-Правильно.

-Давайте попытаемся прочитать первое предложение.

-Это текст, рассказ.

-Нет, в нём нет предложений, не хватает точек и больших букв.

-Белка спала  в гнезде на ветке ели.

-Правильно.

Логопед вызывает одного ребёнка к доске, чтобы он записал данное предложение. Остальные записывают в тетради.

После того как предложение записано, логопед просит ребёнка разобрать данное предложение: выделить части речи и члены предложения. А также подчеркнуть точку и заглавную букву. Во время разбора предложение логопед задаёт вопрос всем детям:

-Давайте с вами вспомним, что обозначает существительное, глагол, прилагательное и предлог.

Затем дети по очереди записывают все предложения из текста на доске.

Существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто/что.

Прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой/какая/какие и тд.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать/что сделать и тд.

Предлог- это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом.

Физкультминутка:

Мы писали. Мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять писать пойдём.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

- Немного отдохнули, а теперь давайте по очереди прочитаем текст, который у нас получился.

-Молодцы. Давайте посчитаем, сколько предложений у нас получилось в этом рассказе.

-Правильно.

Каждый ребёнок читает по одному предложению по очереди.

7 предложений.

- Дети, давайте вспомним, что мы сегодня проходили.

-Оцените сегодня свою работу на уроке, и объясните, почему вы выбрали эту оценку.

Логопед выставляет всем оценки в дневник.

Мы вспоминали, что такое текст, предложение, вспоминали части речи, выделяли предложения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений". Цель: Научить  выделять границы предложений в сплошном тексте.

Задачи: 

  • Развивать умение определять границы предложения в сплошном тексте;
  • Развивать координацию речи с движениями;
  • Развивать количественный анализ;
  • Актуализировать знания о тексте, предложении, существительном, прилагательном, глаголе и предлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог"  с использованием ЭО  PROClass. ...

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 2-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Полякова Н...