Конспект урока на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений"
план-конспект урока по логопедии
Конспект подгруппового логопедического урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений". Целью данного занятия является научить детей выделять границы предложений в сплошном тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваль Алина Александровна
ГБОУ школа-интернат №20
г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений»
Тема: Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений.
Цель: Научить выделять границы предложений в сплошном тексте.
Задачи:
- Развивать умение определять границы предложения в сплошном тексте;
- Развивать координацию речи с движениями;
- Развивать количественный анализ;
- Актуализировать знания о тексте, предложении, существительном, прилагательном, глаголе и предлоге.
Оборудование: презентация с текстом, интерактивная доска.
Деятельность логопеда | Деятельность учеников |
-Здравствуйте дети, садитесь на свои места. | -Здравствуйте. |
-Давайте вспомним, какое у нас сегодня число. -Правильно. Давайте вместе запишем его. Я на доске, а вы у себя в тетради. (Логопед просит одного ученика продиктовать число) -Хорошо. А какой сегодня день недели? -Правильно. А что было вчера? -Что будет завтра? - Что стоит между средой и пятницей? -Правильно, молодцы. Давайте запишем, какой день недели сегодня. Логопед записывает на доске, дети в тетрадь. Один ребёнок диктует логопеду слово понедельник. | 15 октября. Дети записывают число в тетрадь. Понедельник. Воскресенье. Вторник. Четверг. Дети записывают день недели в тетрадь. |
-Сегодня мы с вами поработаем над текстом. -Давайте вспомним, что такое текст. -Правильно. А давайте вспомним, из чего состоит предложение? -Хорошо. А что тогда отличает предложение от словосочетания? -Абсолютно верно. Предложение - это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. В предложении первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится точка. | -Текст- это группа предложений, связанных между собой по смыслу и расположенных по порядку. -Из слов, которые связаны между собой по смыслу. -В предложении есть заглавная буква и точка. |
-Дети посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? ( на мониторе показывается слайд с текстом: Белка спала в гнезде на ветке ели вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда белка выскочила её бельчата остались в гнезде белка принялась раскапывать снег он только придавил крышу гнездо осталось цело бельчата даже не проснулись) -Всё ли правильно в этом тексте? -Правильно. -Давайте попытаемся прочитать первое предложение. | -Это текст, рассказ. -Нет, в нём нет предложений, не хватает точек и больших букв. -Белка спала в гнезде на ветке ели. |
-Правильно. Логопед вызывает одного ребёнка к доске, чтобы он записал данное предложение. Остальные записывают в тетради. После того как предложение записано, логопед просит ребёнка разобрать данное предложение: выделить части речи и члены предложения. А также подчеркнуть точку и заглавную букву. Во время разбора предложение логопед задаёт вопрос всем детям: -Давайте с вами вспомним, что обозначает существительное, глагол, прилагательное и предлог. Затем дети по очереди записывают все предложения из текста на доске. | Существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто/что. Прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой/какая/какие и тд. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать/что сделать и тд. Предлог- это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. |
Физкультминутка: Мы писали. Мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём – И опять писать пойдём. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
- Немного отдохнули, а теперь давайте по очереди прочитаем текст, который у нас получился. -Молодцы. Давайте посчитаем, сколько предложений у нас получилось в этом рассказе. -Правильно. | Каждый ребёнок читает по одному предложению по очереди. 7 предложений. |
- Дети, давайте вспомним, что мы сегодня проходили. -Оцените сегодня свою работу на уроке, и объясните, почему вы выбрали эту оценку. Логопед выставляет всем оценки в дневник. | Мы вспоминали, что такое текст, предложение, вспоминали части речи, выделяли предложения. |
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза на тему: "Выделение предложения из сплошного текста и анализ данных предложений". Цель: Научить выделять границы предложений в сплошном тексте.
Задачи:
- Развивать умение определять границы предложения в сплошном тексте;
- Развивать координацию речи с движениями;
- Развивать количественный анализ;
- Актуализировать знания о тексте, предложении, существительном, прилагательном, глаголе и предлоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
урок во 2 классе Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало)
разработка урока по теме текст...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass. ...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 2-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Полякова Н...