«Возрождение культурных традиций, связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью», социальный проект+презентация
проект на тему
«Возрождение культурных традиций, связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью», социальный проект+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 2.2 МБ |
sotsialnyy_proekt.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Социальный проект
Выполнила:
Селимова А.А.
учитель начальных классов
МБОУ – СОШ №2
п. Южный
Мартыновский район
Ростовская область
2014 г.
Социальный проект
«Возрождение культурных традиций, связанных с театральной, хореографической, вокальной и концертной деятельностью»
Актуальность
Сегодня молодежь находится в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, молодежь и спорт, молодежь и наука, молодежь и субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого молодежи необходимо прививать культуру поведения. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.
Хочу отметить, что имея на сегодняшний день молодежь с высоконравственным уровнем культуры, мы заботимся о будущем нашей страны.
Актуальной, на мой взгляд, эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох – советской, и сегодняшней, российской, нацеленной на создание демократического общества. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов.
- Социум в п. Южный: МОУ-СОШ №2, библиотека;
- Отсутствие в поселке развлекательных центров, клубов по интересам для молодежи в возрасте от 7 до 30 лет;
- Проявление асоциального поведения в подростковой среде;
- Однообразные интересы молодежи;
- Наличие частично функционирующего ДК.
Степень научной разработанности - изучение научной литературы по разрабатываемой тематике позволяет сделать вывод о том, что проблеме формирования культуры молодежи уделяется достаточное внимание. Среди авторов, в чьих трудах затрагивались вопросы культуры поведения молодежи, можно назвать Арнольдова А.И., Григорьеву Е.И., Киселеву Т.Г., и других.
Значительное место в контексте моего исследования занимают работы ученых, отражающие роль культурно-досуговой деятельности в воспитании культуры молодежи. Над этими проблемами работали следующие авторы: Григорьева Е.И., Зуева Г., Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., Рудина Е., Солодовникова Н. и другие.
Цель проекта: возродить культурные традиции, связанные с театральной, хореографической, вокальной, волонтерской и концертной деятельностью.
Цели проекта определили следующие задачи:
1. Создание условий для реализации творческих способностей молодежи.
2. Поддерживание инициативы молодежи в осуществлении социальных проектов (концертная деятельность и т.д.).
- Удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского
искусства, самодеятельной творческой инициативы и социально культурной активности населения; - Создание благоприятных условий для организации культурного досуга
и отдыха жителей муниципального образования « Южненское сельское поселение»; - Предоставление услуг социально-культурного, просветительского,
оздоровительного и развлекательного характера, доступных для
широких слоев населения; - Поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных
промыслов и ремесел; - Развитие современных форм организации культурного досуга с учетом
потребностей различных социально-возрастных групп населения. - Организация деятельности волонтерских отрядов.
Сущность проекта выражается в следующей модели:
Этапы реализации проекта
1.Этап «Организационный»
(сентябрь – декабрь 2011 г.)
- Освещение проблемы
( сбор статистико-аналитического материала ).
- Разработка проекта. Распространение информации об организации работы по формированию клуба по интересам.
- Аренда помещения.
- Проведение косметических ремонтных работ
- Обновление материальной базы (ремонт имеющегося инвентаря, реставрация костюмов и т.д.)
- Вовлечение в деятельность заинтересованных в реализации проекта людей
- Привлечение молодежи в клуб по интересам.
2. Этап «Деятельностный»
(январь 2012 г. - август 2013 г.)
Организация работы с молодежью :
- учебные и тренировочные занятия;
- активная выездная концертная деятельность;
- участие в спортивно-игровых программах;
- знакомство с «живым» творчеством;
- пропаганда здорового образа жизни.
3. Этап «Рабочий»
( сентябрь 2013 г. – август 2014 г.)
- Активная волонтерская деятельность.
- Создание клубов по интересам.
- Вовлечение молодежи других районов в творческую деятельность.
Условия, необходимые для реализации проекта:
- Наличие спонсорской помощи для финансирования распространения информации, аренды помещения, ремонтных работ и мероприятий.
Планируемые результаты.
В результате реализации проекта ожидается:
- Сохранение культурных традиций.
- Активизация концертной деятельности.
- Активизация волонтерской деятельности.
- Профилактика правонарушений, преступлений среди молодежи.
- Снижение асоциальных проявлений в молодежной среде.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Организация досуга молодежи в возрасте от 7 до 30 лет.
Распространение опыта.
- Публикация в еженедельном издании «Мартыновский вестник».
- Проведение мероприятий посвященных государственным и профессиональным праздникам;
- Проведение адресных мероприятий и тематических программ для всех категорий населения;
- Развитие любительского творчества, проведение выставок, творческих отчетов коллективов, участие в районных ,конкурсах, смотрах, фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
внеурочная деятельность социальное направление "Помощники" 2 класс ФГОС
тематическое планирование кружка "Помощники" по ФГОС 1-2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление).
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектной и исследовательской деятельности» (социальное направление), 3 класса составлена на основе ФГОС НОО основной образовательной программы, уч...
Организация работы театральной студии в рамках внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности...