Организация работы театральной студии в рамках внеурочной деятельности
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Ефимова Елена Генриховна

Организация внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_teatralnoy_studii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
Вольтер

«Организация работы театральной студии  

в рамках внеурочной деятельности в начальной школе»

Каждый год в школу приходят новые ученики – первоклассники. Как сделать жизнь младших школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить интерес к обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким средством, на мой взгляд,  является школьный театр. Театральную деятельность надо вводить именно в начальной школе, так как дети имеют огромные потенциальные возможности для развития своих творческих способностей.

Одним из видов внеурочной деятельности общекультурного направления нашей школы является театральная студия «Уроки театра». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на развитие творческой личности обучающихся 1-2 классов. Адаптированная программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Целью такой деятельности является формирование актерских способностей детей и создает предпосылки к воспитанию творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.  

Я не ставлю перед собой цель сделать из каждого ребенка гениального артиста. Актерские и ораторские способности формируются исключительно для полноценного развития личности.
 

     Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  1. Создание условий и благоприятной эмоциональной атмосферы для преодоления застенчивости и боязни выступлений перед публикой.
  2. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии) и поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
  3. Воспитание и  развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение,) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
  4. Воспитание способности слышать  и понимать партнера  во взаимодействии через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
  5. Развитие речевой культуры и эстетического вкуса.

Основные виды деятельности, которые я использую при работе с участниками  театральной студии: инсценирование сказок и басен, мини-спектакли, миниатюры, театральные игры, чтение в лицах стихов известных детских поэтов, упражнения на развитие ритмопластики, формирование культуры и техники речи - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Учитывая, что в настоящее время большое количество детей приходит в школу с многочисленными нарушениями звукопроизношения, работа над формированием дикции, культуры и техники речи у младших школьников является очень актуальной.

Участники нашей театральной студии с большим желанием готовят спектакли. Совсем недавно состоялись и первые премьеры. Первоклассники представили спектакли «Репка», «Колобок» и миниатюру «Три девчушки» на праздниках «Посвящение в первоклассники» и «День Матери».  А второклассники порадовали  своих мам на празднике, посвященному Дню Матери, представив их вниманию мини-спектакль и миниатюру.

Ребята, посещающие «Уроки театра»,  являются активными участниками и победителями конкурсов чтецов разного уровня.

В ходе занятий я заметила, что  раскрываются даже очень стеснительные дети. Со временем ребята не боятся публичных выступлений, начинают преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, что способствует их социальной и психологической адаптации. Заучивание текстов спектаклей, песен, монологов помогает в развитии памяти, что положительно сказывается на учебном процессе. На мой взгляд, данное направление внеурочной деятельности является необходимым в начальной школе.

На театральных занятиях мы знакомимся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. На репетициях мы с детьми учимся анализировать работу каждого актера. Ребята дают советы друг другу, помогают вжиться в образ героя. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Предметные результаты:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Для подведения итогов  реализации программы планирую использовать следующие формы:

  • театральные постановки
  • игры;
  • открытые занятия;
  • концерты;
  • участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классного руководителя в рамках внеурочной деятельности

Работа классного руководителя 1 класса Байловского филиала МОУ Пичаевской СОШ Живорыкиной М.В. в рамках внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год     Напра вление...

Организация проектной работы в рамках внеурочной деятельности первоклассников

В статье описан один из способов организации проектной деятельности первоклассников...

Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности

Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность.  В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...

"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"

В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....

Методы работы с обучающимися в рамках внеурочной деятельности

В данной статье идет речь о внедрении инновационных методов работы с обучающимися в рамках внеурочной деятельности....

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Педагогические условия развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в ходе организации работы с творческими проектами во внеурочной деятельности

Мы выдвинули гипотезу о том, что использование творческих проектов во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов будет способствовать развитию познавательных УУД, если в процессе работы буд...