Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_4_klass.rar | 311.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МР «Печора»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером | |
РЕКОМЕНДОВАНА ___школьным___ методическим объединением учителей начальных классов Протокол №_1_ от «__»сентября 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ __________ Л.В.Годун
«__» сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ_ I ступень образования
4 класс
Авторы программы:
В.С. Кузин, Е.В. Шорохова, Т.Я. Шпикалова.
Каджером, 2013 год
2. Пояснительная записка.
1. Цели и задачи изучения предмета (курса):
Основные задачи уроков изобразительного искусства:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
2.Цели и задачи изучения предмета (курса) с учётом введения национально-регионального компонента:
Реализация главной цели образовательной области « Изобразительное искусство» с учётом национально-региональных особенностей Республики Коми предполагает:
-формирование художественно-образного мышления в процессе восприятия произведений коми художников;
-воспитание активного эстетического отношения к национальному изобразительному искусству;
-формирование сознательного отношения к охране памятников культуры своей родной земли;
-формирование творческого подхода к оценке национальной культуры.
В уроки включены беседы о традициях коми художественных народных ремёсел; произведения основных видов изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладные искусства; изделия центров народных художественных ремёсел Коми; отдельные произведения известных коми художников-живописцев.
3. В федеральном базисном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 34 часа (1 ч. в неделю), что полностью соответствует количеству часов БУП ОУ 2004 г. и программе. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. На освоение национально-регионального компонента отводится до 15% учебного времени.
4. Срок реализации рабочей программы: 1 год (с 01.09.2013 г. по 30.05.2014 г.)
5. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе:
6. Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы:
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству разработана на основе УМК «Школа России». Данный УМК обеспечивает современное образование младшего школьника в соответствии с Положениями «Национальной доктрины образования в РФ, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
.
3.Тематический план
№ урока | Раздел | Тема | Количество часов |
В мире изобразительного искусства | |||
1. | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». | 1 | |
2. | Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». | 1 | |
3. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей карандашом. | 1 | |
4. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей красками. | 1 | |
5. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко карандашом. | 1 | |
6. | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко красками. | 1 | |
7. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | 1 | |
8. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. | 1 | |
9. РК | Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор» «Дом и двор, в котором я живу». | 1 | |
10. РК | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека карандашом. Рисование людей в труде, живущих в Республике Коми. | 1 | |
11. | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека красками. Рисование людей в труде, живущих в Республике Коми. | 1 | |
12. | Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. | 1 | |
Мы любим смотреть картины и рисовать | |||
13. РК | Рисование животных с натуры или по представлению. Рисование животного Коми края. | 1 | |
14. | Рисование птиц с натуры или по представлению. | 1 | |
15. | Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски карандашом | 1 | |
16. | Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски красками. | 1 | |
17. | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. | 1 | |
18. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». | 1 | |
19. | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».Продолжение работы. | 1 | |
20. | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. | 1 | |
21. | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | 1 | |
22. | Рисование народного праздника. «Песни нашей Родины» | 1 | |
23. | Выполнение эскиза лепного пряника. | ||
24. | Роспись лепного пряника . | 1 | |
25. РК | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» Рисование животного Коми края. | 1 | |
26. | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» карандашом. | 1 | |
27. | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» красками. | 1 | |
28. | Тематическое рисование «Закат солнца» карандашом. | 1 | |
29. | Тематическое рисование «Закат солнца» красками. | 1 | |
30. | Люди труда в изобразительном искусстве. | 1 | |
31. | Составление мозаичного панно «Слава труду». | 1 | |
32. | Составление мозаичного панно «Слава труду». Продолжение работы. | 1 | |
33. | Аппликация. Орнаменты народов мира. | 1 | |
34. | Итоги года. Выставка рисунков. Искусство- ведческая викторина. | 1 |
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2. | Рисования на темы (композиция) | 7 |
3. | Декоративная работа | 7 |
4. | Лепка | 2 |
5. | Аппликация | 2 |
6. | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
Всего | 34 |
4. Перечень обязательных контрольных, лабораторных, практических
и других видов работ.
Контрольные работы в начальной школе не предусмотрены.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
-начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
-основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
-простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
-начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
-деление цветового круга на группу тёплых цветов и группу холодных цветов;
-изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.
К концу года учащиеся должны уметь:
-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
-чувствовать и определять красоту линии, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
-выполнять изображения отдельных предметов;
-передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;
-использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемого предмета;
-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
-передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно- анатомическое строение животных, фигуры человека;
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
6. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы, аккуратность всей работы.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
7.Список литературы для учащихся.
- Учебник «Изобразительное искусство», 4 класс. В.С.Кузин, Е.В.Шорохов – М. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
учебные программы на 2013-2014 учебный год
Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс. 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс, 2013-2014 учебный год. ФГОС....