Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ильчук Светлана Петровна

Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_4_klass.rar311.65 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МР «Печора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

 РЕКОМЕНДОВАНА

 ___школьным___

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №_1_

от  «__»сентября 2013 г.

                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                  РУКОВОДИТЕЛЬ ОУ

                               __________    Л.В.Годун

     

                                 «__» сентября 2013 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ_ I ступень образования

4 класс

Авторы программы:

В.С. Кузин, Е.В. Шорохова, Т.Я. Шпикалова.

 

                                              

Каджером, 2013 год

2. Пояснительная записка.

1. Цели и задачи  изучения предмета (курса):

     Основные задачи уроков изобразительного искусства:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире  пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 2.Цели и задачи  изучения предмета (курса) с учётом введения национально-регионального компонента:

    Реализация главной цели образовательной области « Изобразительное искусство» с учётом национально-региональных особенностей Республики Коми предполагает:

-формирование художественно-образного мышления в процессе восприятия произведений коми художников;

-воспитание активного эстетического отношения к национальному изобразительному искусству;

-формирование сознательного отношения к охране памятников культуры своей родной земли;

-формирование творческого подхода к оценке национальной культуры.

     В уроки включены беседы о традициях  коми художественных народных ремёсел; произведения основных видов изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладные искусства; изделия центров народных художественных ремёсел Коми; отдельные произведения известных коми художников-живописцев.

  3.  В федеральном базисном плане на изучение  предмета «Изобразительное искусство»  отводится 34 часа (1 ч. в неделю), что полностью соответствует количеству часов БУП ОУ 2004 г. и программе. Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. На освоение национально-регионального компонента отводится  до 15% учебного времени.

 4. Срок реализации рабочей программы: 1 год (с 01.09.2013 г. по 30.05.2014 г.)

5. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе:

  6. Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы:

     Рабочая учебная программа по изобразительному искусству разработана на основе УМК «Школа России». Данный УМК обеспечивает современное образование младшего школьника в соответствии с Положениями «Национальной доктрины образования в РФ, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

.

                                                    3.Тематический план

урока

Раздел

Тема

Количество часов

 В мире изобразительного   искусства

1.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

1

2.

Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке».

1

3.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей карандашом.

1

4.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей красками.

1

5.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко карандашом.

1

6.

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко красками.

1

7.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.

1

8.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

9.

РК

Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор»

«Дом и двор, в котором я живу».

1

10.

РК

Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека карандашом. Рисование людей в труде, живущих в Республике Коми.

1

11.

Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека красками. Рисование людей в труде, живущих в Республике Коми.

1

12.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

Мы любим смотреть картины и рисовать

13.

РК

Рисование животных с натуры или по представлению.

Рисование животного Коми края.

1

14.

Рисование птиц с натуры или по представлению.

1

15.

Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски карандашом

1

16.

Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски красками.

1

17.

Иллюстрирование  «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

1

18.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».

1

19.

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».Продолжение работы.

1

20.

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии.

1

21.

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

1

22.

Рисование народного праздника. «Песни нашей Родины»

1

23.

Выполнение эскиза лепного  пряника.

24.

Роспись лепного  пряника .  

1

25.

РК

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

Рисование животного Коми края.

1

26.

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» карандашом.

1

27.

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» красками.

1

28.

Тематическое рисование «Закат солнца» карандашом.

1

29.

Тематическое рисование «Закат солнца» красками.

1

30.

Люди труда в изобразительном искусстве.

1

31.

Составление мозаичного панно «Слава труду».

1

32.

Составление мозаичного панно «Слава труду». Продолжение работы.

1

33.

Аппликация. Орнаменты народов мира.

1

34.

Итоги года. Выставка рисунков. Искусство- ведческая викторина.

1

                                             

                                                  Тема

Кол-во часов

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

           12

2.

Рисования на темы  (композиция)

             7

3.

Декоративная работа

             7

4.

Лепка

             2

5.

Аппликация

             2

6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

             4

Всего

             34

4. Перечень обязательных контрольных, лабораторных, практических

и других видов работ.

Контрольные работы  в начальной школе не предусмотрены.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

      В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

-начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

-основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

-простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

-начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

-деление цветового круга на группу тёплых цветов и группу холодных цветов;

-изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.

     К концу года учащиеся должны уметь:

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

-чувствовать и определять красоту линии, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

-выполнять изображения отдельных предметов;

-передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

-использовать различную штриховку  для выявления объёма, формы изображаемого предмета;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

-передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно- анатомическое строение животных, фигуры человека;

-составлять аппликационные композиции из разных материалов.

6. Критерии и нормы оценки знаний и умений  обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

     Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

       Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
  • характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
  • общее впечатление от работы, аккуратность всей работы.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

7.Список литературы для учащихся. 

  1. Учебник «Изобразительное  искусство», 4 класс. В.С.Кузин, Е.В.Шорохов – М. 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Математика.3 класс.Авторы программы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Примерное планирование по математике для 3 класса. Авторы программы:Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

учебные программы на 2013-2014 учебный год

Материал содержит программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса по программе "Школа России"....

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс. 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон, 3 класс,   2013-2014 учебный год. ФГОС....