Урок по ОРКСЭ: "Добро и зло".
методическая разработка (4 класс) по теме
Методическая разработка по курсу Светская этика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse._dobro_i_zlo.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по теме: «Добро и зло»
Аникина Ирина Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 2001 г. Москва
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом.
Задачи:
- Раскрытие сущности главных моральных понятий в жизни – «добро» и «зло»;
- Помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним;
- Осваивание начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формирование умения совместно работать в группе.
Оборудование:
- Презентация к уроку «Добро и зло».
- Учебник «Основы светской этики».
- Компьютеры;
- Интерактивная доска;
- Печатный раздаточный материал (солнышко и тучка), разноцветные карточки.
Место проведения:
классная комната
Время проведения:
45 минут
Ход урока:
І. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Повернитесь к своему соседу и подарите улыбку.
(класс делится на группы)
II. Мотивация. Введение в тему урока.
Просмотр презентации «Добро и зло» (слайды с картинками под
музыкальное сопровождение).
О чём идёт речь в презентации?
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и
наши предки, и мы, живя в современном мире, задумываемся над ними.
Давайте поговорим о доброте,
О ценностях непреходящих, вечных,
О жизни, что так коротка и быстротечна,
О том, что мы давно уже не те.
Мы разучились верить и мечтать,
Мы перестали понимать друг друга,
Нас закружила ненависти вьюга –
Мы разучились сострадать.
Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
Забыв о том, что мир огромен и прекрасен,
В нём места хватит всем.
Давай поговорим о доброте!
Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Наш урок сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о
добре и зле.
III. Актуализация знаний.
Приём «Знаем – не знаем».
А что такое добро? Что такое зло?
Что вы знаете об этих понятиях? И что хотели бы узнать?
(выслушиваются мнения детей)
Сегодня попробуем разобраться:
Что такое добро и зло?
IV. Открытие нового знания.
Работа в группах.
Обратимся к ресурсам сети Интернет для поиска информации о добре
и зле (каждая группа ищет информацию, используя словари и
энциклопедии, самостоятельно; после – учитель выводит на
интерактивную доску)
Проанализируем полученную информацию, сначала – что такое добро,
а потом – зло.
Что в этой информации будет главное? (дети выходят к интерактивной
доске и подчёркивают слова, словосочетания или предложения)
Подведём итог – что такое добро? Что такое зло?
Учебник с. 12 – понятие «добро», с. 13 – понятие «зло».
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
Работа в группах.
А что значит быть добрым или злым?
Представьте себе, что яркое, теплое солнышко – это доброта и на его
лучиках напишите те качества, которые включают в себя понятие
«доброта», а зло – это тёмная туча и на капельках дождя напишите те
качества, которые включают в себя понятие «злоба».
При проверке – записываем слова на такие же модели солнца и тучи на
интерактивной доске.
Учебник с.12 – 13, чтение и разбор.
VII. Включение нового знания в систему.
А зачем нужно быть добрым?
Вот послушайте притчу о том, как это бывает.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух
волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление,
эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину,
доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда,
задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
А что нужно делать, чтобы быть добрым?
И почему не надо совершать злых поступков?
VIII. Рефлексия.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен
научиться держать и вести себя среди других людей.
Давайте протестируем следующие высказывания о поведении
человека, об общении.
Голосуем карточками:
Зеленая - согласен
Красная - не согласен
Жёлтая – не знаю, затрудняюсь ответить
- Всегда ставь себя выше других.
- Пообещав что-то сделать - сделай, не можешь - не обещай.
- Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать
за всеми.
- Всегда требуй награды за добрые дела.
- Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим
собственным.
- Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к
пожилым, старшим.
- Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
IX. Подведение итогов.
Давайте вспомним все, о чем мы говорили на уроке и сделаем вывод.
Смогли ли вы найти для себя ответ, что такое добро и зло?
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ. "Добро и зло"
Можно использовать обыкновенную доску или сделать презентацию....
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"...
Презентация к уроку по ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация приглашает к раздумью над понятиями добра и зла, позволяет задуматься над проблемой "А я какой?". С целью повышения познавательной активности учащихся в материал урока включены аудиоз...
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло"...
конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"
Данный урок занимает особое место в курсе «ОРКСЭ» и позволяет расширить представление о понятиях «Добро» и «Зло», воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру. Спо...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....
Урок по ОРКСЭ. Добро и зло
В данной работе представлены: технологическая карта урока, презентация и рабочий лист учащегося. Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни. Задач...