Урок по ОРКСЭ. "Добро и зло"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Можно использовать обыкновенную доску или сделать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlo_i_dobro_k.r.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Канту Елена Валерьевна.
Место работы: ГБОУ СОШ №2065 «Вектор».
Должность: заместитель директора по УВР, учитель.
Конспект урока.
Тема урока | Добро и зло. | |||||
Предмет | Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» | |||||
Класс | 4 класс | |||||
Город | Г. Москва, г.Московский | |||||
Тип урока | Урок получения новых знаний. | |||||
Цель урока | Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло». | |||||
Задачи урока | Познавательные: Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Знакомство с новыми понятиями. Расширение словарного запаса. Развивающие: Развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы. Воспитательные: Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. | |||||
Необходимое оборудование |
| |||||
Подробный конспект урока | ||||||
Организационный момент. Актуализация знаний. | 1.Организационный момент – важный структурный элемент урока, на котором происходит психологическая целевая установка: Приветствие. При входе в кабинет ребята вытаскивают фрагмент карточки определенного цвета. (Все учащиеся делятся на 3 команды. Деление происходит по свободному выбору цвета фрагмента.) Команды с карточками одного цвета садятся за один стол. Учитель объявляет, что сегодня мы будем работать группами. Учитель: - Ребята посмотрите на доску. На ней вы видите начало и конец пословиц. Попробуйте их восстановить.
Учитель: -Ребята, о чем все эти пословицы? (о добре и зле…) -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (…Добро и зло…) На доске (можно слайд):
| |||||
Изучение новых понятий. | Работа в группах. Учитель: - В начале урока каждый из вас выбрал фрагмент карточки. Это не просто кусок бумаги, если вы правильно соберете карточку, то сможете прочитать притчу. Учащиеся собирают карточку в единое целое (пазлы) и читают притчи. Учитель: -А теперь я попрошу одного ученика от команды прочитать свою притчу для всего класса. От каждого стола один из учащихся читает притчу вслух. После происходит обсуждение услышанного. Притча 1. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Притча 2. Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?» — Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец. — Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики. — Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце. Вы же будьте мудры. Ученики возблагодарили за поучение и удалились в размышлении. Притча 3. Был у гнева единственный сын. Звали его – зло. Такой, что ему самому было с ним очень трудно. И решил гнев его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло. Только недолгим был тот брак. Но осталось от него дитя – злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди! После прочтения Притчи №3: Учитель: -Ребята, а какие непонятные слова вы встретили в этой притче? (добродетель, злорадство.) - А кто знает, что они обозначают? (Варианты) -Что нужно сделать, чтобы точно узнать значение слова? (Обратиться к толковому словарю) -Пожалуйста, найдите значение этих двух слов. Ученики читают определение. Учитель открывает на доске заранее написанные определения (можно сделать слайды).
Учитель: -Какие еще два слова нам надо посмотреть в словаре? (Добро и зло) Учащиеся находят эти слова.
Учитель: -А теперь запишите в наш словарик все эти определения. Физкультминутка.
| |||||
Закрепление. | Учитель: -А сейчас посмотрите на доску. Перед вами слова, которые можно поделить на две группы: одни соответствуют слову ДОБРО, другие – ЗЛО. Распределите их правильно. К доске выходят учащиеся и прикрепляют слова (на магнит) в нужный столбик.
Учитель: - В заключение нашей сегодняшней темы, я предлагаю вам вспомнить один очень известный мультфильм, и ответить на вопрос: Какую ошибку совершил в начале истории главный герой? Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Обсуждение поступков Енота. | |||||
Подведение итогов. | Учитель: - Ребята, что главное вы усвоили сегодня на уроке? (варианты) | |||||
Домашнее задание | Вспомните литературных героев, которые в конце произведения стали совершать добрые поступки вместо злых поступков. | |||||
Оценка знаний. | Учитель: - Выходя из класса, не забудьте оставить смайлик, который соответствует вашему настроению после урока, на доске. Учащиеся имеют по три смайлика: Урок понравился, все понятно Урок не понравился или не все понятно Затрудняюсь ответить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"...
Презентация к уроку по ОРКСЭ "Добро и зло"
Презентация приглашает к раздумью над понятиями добра и зла, позволяет задуматься над проблемой "А я какой?". С целью повышения познавательной активности учащихся в материал урока включены аудиоз...
Урок по ОРКСЭ "Добро и зло"
Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло"...
конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"
Данный урок занимает особое место в курсе «ОРКСЭ» и позволяет расширить представление о понятиях «Добро» и «Зло», воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру. Спо...
Урок по ОРКСЭ: "Добро и зло".
Методическая разработка по курсу Светская этика....
Методическая разработка урока по ОРКСЭ "Добро и зло".
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет учителям, которые ведут этот предмет, доступно, компактно и интересно преподнести ребятам материал урока....
Урок по ОРКСЭ. Добро и зло
В данной работе представлены: технологическая карта урока, презентация и рабочий лист учащегося. Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни. Задач...