Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса
материал (1 класс) по теме
В данной характеристике отражены все стороны.
1. Общие сведения о ребенке.
2. Характеристика семьи.
3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русский язык).
4. Характеристика обучаемости.
5. Отношение к учебе.
6. Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами.
7. основные увлечения и интересы.
8. Общие выводы и впечатления о ребенке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_na_uchenika_1_klassa._pmpk.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика на ученика
1 класса (название учреждения)
Ф.И.О. ученика
Ф.И.О. ученика, дата рождения, адрес проживания. До поступления в школу (имя) посещал детский сад «Садко». С 1 сентября 2013 года обучается в (название учреждения), в 1 классе по программе «Школа России».
Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья стоит на учете КДН и ЗП. Мать – Ф.И.О., отец – Ф.И.О., есть младший брат и сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.
Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Малоконтактен с взрослыми. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.
Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.
У (имя) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не знает в правильный ответ.
Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.
Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный; на переменах ребенок - гиперактивный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. (Имя) понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). (Имя) знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении, то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе. (Имя) не знает буквы алфавита. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно.
За время учёбы в первом классе (имя) показал слабые знания по основным учебным предметам.
Ученик не может списывать с рукописного текста, с печатного текста списывает печатными буквами.
Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный.
Стихотворения наизусть (имя) не учит.
Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам (имя) не усвоил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид
Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...
Характеристика на ПМПК
Характеристика...
Характеристика на ПМПК
Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК...
Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК
Характеристика ученика, обучающегося на дому по Программе коррекционной школы VIII вида...
Характеристика на ПМПК (ЗПР)
Характеристика на ученика 4 класса на ПМПК. ЗПР....
Характеристика на ПМПК ( 4 класс)
Характеристика на ПМПК. Учащийся не смог показать свои знания с 1-4 класс. Медленный, неусидчивый. Пришлось показать на медико-педагогическую комиссию....
Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК
Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК. в этой характеристики есть очень много научных терминов, позволяющих "красиво" оформить своё педагогическое заключение....