Характеристика на ПМПК ( 4 класс)
статья (4 класс)

Кондукторова Светлана Анатольевна

Характеристика на ПМПК. Учащийся не смог показать свои знания  с 1-4 класс. Медленный, неусидчивый. Пришлось показать на медико-педагогическую комиссию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats_daniil_harakteristika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое представление  на   ПМПК
            (для ребенка  школьного  возраста)

Дата  заполнения   15.11. ХХХХ год                                              

Фамилия, имя, отчество ребенка – ХХХХХХХ
Дата рождения  - ХХХХХ
Домашний адрес  - г. Лахденпохья, ул.
Образовательное учреждение  ХХХХХХХХ
Класс   4  А
По какой программе обучается: ООП НОО, УМК «Школа России».
История  дошкольного развития: До школы мальчик посещал  детский сад «Радуга»                             г. Лахденпохья.

В 2018-2019 учебном году ХХХХХХ  поступил в 1 класс. До школы посещал профильный лагерь «Будущий первоклассник».  В июне была проведена диагностика  «Психолого –педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», где ХХХХХ набрал 14 баллов из 25 баллов. Уровень готовности – УГ (условно готов).  На протяжении всего первого класса  у него наблюдались трудности в обучении.

  В конце первого года обучения была проведена комплексная работа. ХХХХХХХХ  показал критический уровень подготовленности обучения (5 баллов из  21 балла).  Период  адаптации проходил медленно и тяжело. Познавательный интерес и интерес к учебной деятельности  был сформирован слабо.  Когда не получалось, плакал.

Даниил воспитывается в полной семье. Мать ХХХХХХХ в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком (образование – средне-специальное), отец ХХХХХХХ индивидуальный предприниматель. Семья многодетная, 3 детей (брат школьник и сестренка 1,5 лет). Проживают в своём доме. Даниил посещает группу продленного дня. Воспитатель уделяет большое количество времени на подготовку домашнего задания с ХХХХХ  в индивидуальном порядке. Дома с ребенком занимаются нерегулярно, мама старается, но не всегда успевает уделять время сыну. Внешний вид  всегда опрятный.  Канцелярские принадлежности имеются. Навыки самообслуживания сформированы. К урокам ИЗО и технологии всегда готов.

Русский язык Основные трудности освоения письменной речи и программы по русскому языку связаны со сниженным вниманием, памяти. В тетрадях  пишет аккуратно, старается, но допускает много  ошибок на изученные правила. До сих пор не запомнил как пишутся буквосочетания чу, щу, ча, ща, жи, ши. Даниил не может сразу сосредоточиться на задании, прочитает и знает, как его выполнять. Ждёт помощи взрослого: учителя, воспитателя или родителя. По русскому языку: сформирован  навык каллиграфического письма без усвоения норм правильного письма. Темп письма медленный.  При списывании допускает 3-4 ошибки, в диктанте – более 9 ошибок.  Пропускает и путает буквы.  Записи старается  делать аккуратно, но не всегда это получается в классе.  Домашние  работы  выполняются   ежедневно,  правильно  и  аккуратно.

Речь монотонна,  однообразна,  активный словарь развит относительно.

 Домашние задания  старается выполнять всегда. Самостоятельно по русскому языку полностью задание сам сделать не сможет. У доски может говорить невпопад, путает подлежащее и сказуемое, морфологические признаки частей речи не выучил. В изложении теста может после предварительной подготовки написать, но сделает много ошибок. В данном случае ещё не писать предложения с заглавной буквы, не может сам найти однородные члены предложения и поставить запятые между ними.  Темп работы медленный.         

  В ходе индивидуальной  работы удаётся частично достигнуть поставленной цели. Усвоение  материала  ниже  50 %. При объяснении задания требуется 2-3 повтора. В ходе выполнения задания со стороны педагога - прямая или развёрнутая помощь. Навык самостоятельной работы с учебником и тетрадью сформирован недостаточно, даже  при индивидуальной работе  не может найти задание самостоятельно. Высокая отвлекаемость.

Речь устная может быть услышана при индивидуальных занятиях, разговаривает на «житейские» темы хорошо. Например, чем занимался  дома с мамой, хорошо может описать общение  с братом, рассказать про игру на телефоне или о мальчике со двора. Но это только при личной беседе. Правила и объяснения написания орфограмм не может. Очень стесняется  одноклассников.  Интерес к книге частично проявляет, с интересом рассматривает картинки в книге, текст может прочитать про себя, но пересказать самостоятельно не может, требуется помощь взрослых.

                  Чтение.  С  первого  класса  с  техникой чтения не справлялся. Читал медленно. Читательский дневник заполняет с помощью родителей. После кропотливой повседневной работы по развитию речи с Даниилом в течении всех четырех лет, у него стало получаться и нравиться самому читать. В 4 классе справился с нормой чтения. Но не дочитывает окончания слов.  После прочтения не может пересказать и сразу ответить на вопрос по содержанию текста.  Нужны наводящие вопросы. Не  владеет навыками сознательного, правильного чтения слов, предложений.  Умеет воспринимать  содержание  читаемого  учителем.  Когда  читают  одноклассники,  Даниил  слушает.  Испытывает затруднения в самостоятельном  пересказе. Не может дать  правильное название текста.  Не сформирован навык читательской деятельности, навык работы с информацией. Виды  читательской  деятельности ограничены: отвечает на «узкие» вопросы по произведению, в диалоге не участвует, затрудняется определить жанр и авторскую принадлежность произведения. Умеет  заучивать  наизусть стихотворения  достаточного  объёма, но нужно больше  времени.

Математика. С программным материалом по математике справляется тяжело. Таблицу умножения выучил не сразу, не мог запомнить. До сих пор путает ответы. Примеры решает с удовольствием в столбик, много с ошибками. Делит плохо, подводит  не выученная таблица умножения.

Задачи даются труднее. Записать краткую запись или схему к задаче самостоятельно не может. Но с доски списывает  хорошо. Если проверочная  работа без вариантов, списывает у соседки по парте. Классные работы выполнены аккуратно, чисто. Устный счёт всегда на «2». Закономерности продолжить не может. Контрольные работы за 2, 3, 4  класс выполнены на отметку «2». После контрольных и проверочных работ делает работу над ошибками, много стал заниматься с мамой. После третьего класса обучения занимался летом с репетитором по математике и русскому языку, но высоких результатов так и не показал.    Принимает помощь учителя, индивидуально остаётся на дополнительные занятия, но в последнее время неохотно.

Имеет представление о геометрических фигурах. Но самостоятельно найти периметр и площадь квадрата и прямоугольника не может. Всегда  находит с ошибкой. Вычисления с именованными числами, уравнения без помощи взрослых выполнить не может. Домашние задания выполнены всегда на «4» и «5».

                      По окружающему миру: ограниченный запас общих сведений и представлений, отсутствуют причинно-следственные связи между понятиями. Охотно работает на технологии, не всегда получается.

                По  характеру мальчик  общительный, не конфликтный, на уроках тихий, не уверен в себе, самооценка адекватная, ближе к низкой. Охотно  и  добросовестно  выполняет  общественные поручения.  Имеет  друзей  среди  одноклассников.  Мечтает быть лидером. Бывают нарушения по дисциплине, но после замечаний педагогов, реакция адекватная.  К взрослым относится с уважением. Родительские собрания  родители посещали, на записи в дневнике реагировали. 

                    Родители проявляют  интерес к обучению ребёнка и его воспитанию. Ребёнок был показан в детском садике на ПМПК, но документов в школу родители так и не передали. С первого класса классный руководитель  настоятельно рекомендовала показать Даниила на медико-педагогическую комиссию, но родители отказывались. Ребенок   испытывает сложности при овладении учебным материалом из-за недостаточной сформированности произвольности внимания, ограниченности основных свойств внимания: концентрации, объёма, распределения. Низкий уровень мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции. Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников.

Уроки без уважительных причин не пропускает.  Количество  пропусков  за 1 четверть  –… урок

Председатель консилиума                     Т. ХХХХХХХ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

Характеристика на ПМПК

Характеристика...

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

Характеристика обучающегося 1 класса на ПМПК

Данный материал предназначен для  оказания помощи учителям  при составлении характеристики обучающегося 1 класса для ПМПК...

Характеристика ученика 1 класса на ПМПК

Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "...

Характеристика ученицы 1 класса на ПМПК

Образец характеристики для представления ребёнка на ПМПК (1 класс)...