Как хорошо уметь читать! - беседа урок
консультация (2 класс) по теме

Туровская Олександра Федоровна

 

Небольшие рекомендации для развития  интереса и любви  к книге, к чтению. Дать возможность познакомиться с книгами, которые читают дети их возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_urok.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как хорошо уметь читать!

  Задача: стимулировать интерес к книге, к чтению, познакомиться с книгами, которые читают дети.

Подготовительная работа. Библиотекарь  и классный руководитель готовит небольшие (3—4 мин) сообщение о том, как и кто их, научил читать, какую первую книгу они прочитали и т. д. Дети тоже готовятся к рассказу о своей любимой книге. В библиотеке  организуется выставка любимых, часто читаемых книг.

Первый этап.

Дети садятся так, как им хочется: по одному, группами, в свободной позе. Начинает разговор библиотекарь:

- Дети, кто из вас любит  читать  книжки? (Ответы детей.)

- А для чего вы их читаете? (Ответы детей.)

- Вы читатели, уже понимаете, для чего человек читает книги (ответы детей).

Библиотекарь:

-На протяжении всей жизни мы обращаемся к книгам. Они помогают нам узнать и понять окружающий мир и самих себя. Иногда вовремя прочитанная книга подсказывает человеку профессию, определяет жизненный путь.

В книгах увековечиваются подвиги наших предков, раскрывается жизнь человека, животных, растений, рыб, насекомых. Из книг мы знаем, что существуют глубокие моря и океаны, высокие горы, жаркие пустыни.

Книга — помощник, когда мы работаем, товарищ — когда отдыхаем, советчик и друг для того, кто умеет с ней дружить. Таких людей называют книголюбами.

У каждого человека своя история знакомства и общения с книгой. Давайте послушаем  историю. Кто научил вашего учителя читать.

Учитель рассказывает, во сколько лет научилась читать, кто был ее первым учителем (родители, бабушки и дедушки или старшие братья и сестры), какую первую книгу прочитала самостоятельно (если это возможно, показывают свои первые любимые книги), какие книги оказали на нее наибольшее влияние.

Библиотекарь и учитель и дети по ходу беседы задают вопросы. Можно дать возможность и детям по очереди рассказать свои истории. В конце беседы нужно сделать итог,

Второй этап.

Игра: «Отгадай книгу»

Дети рассказывают о любимых книгах, находят свои любимые книги самостоятельно на полках, и читают отрывки. По прочитанным отрывкам предлагаем другим детям отгадать название книги. Кто отгадал то его очереди читать отрывок.

                                                                                                                                                                                                                                        Третий этап.

Самостоятельное чтение. Детям раздают книги (рассказы, сказки), и они 10—15 минут самостоятельно их читают. Эти книги предлагаем  взять домой, чтобы не спеша, более близко познакомиться с ними. Но обязательно договариваемся о встречи для дальнейшего разговора о любимых книгах.

Советы организаторам бесед

1. Пригласите для следующего разговора с детьми других учителей вашей школы или  родителей, которые увлекаются книгами. Ведь только увлеченный человек может рассказать о любимом деле ярко и убедительно.

2.  Проведите с родителями беседу о том, как привлекать собственным примером  детей к чтению.

3.  Порекомендуйте родителям поинтересоваться дома книгой, которую ребенок принес из школы.

4. Обязательно напомните родителям о пополнении домашней детской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Конспект урока по обучению грамоте "Как хорошо уметь читать"

Технологическая карта урока. Проект "Создание классной библиотеки "....

Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...

Урок обучения грамоте по программе "Гармония" (завершающий) "Как хорошо уметь читать!"

Завершающий урок по "Букварю" авт. М.С.Соловейчик. Использованы элементы игровой, здоровьесберегающей технологий, технологии оценивания учебных достижений. Урок имеет цель мотивировать детей к чтению ...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"

Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"...