- Буратино просит вспомнить, с чего мы начали учиться читать? Подскажет вам первая загадка. «Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем, Догадайся, милый друг, значит, ты услышишь ……(звук) - Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные) - Чем они отличаются? (Гласные звуки - струя воздуха не встречает преграду, согласные звуки – струя воздуха встречает преграду: губы, зубы, язык) - Вспомните и расскажите стихотворение про гласные и согласные звуки. Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, но не хочется им петь. -Отгадайте вторую загадку: Черные, витые, от рождения все кривые. (Буквы) - Сколько всего букв вы изучили? Назовите буквы в алфавитном порядке. - Про них говорят так: Тридцать три сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. - Как вы думаете, про какой секрет говорится в этом стишке? (Из букв составляют слова. Слова можно прочитать и узнать много нового, интересного об окружающем мире.) - А сейчас откройте «Азбуку» на с. 206 и послушайте стихотворение С. Я. Маршака. Придумайте ему название. - Как озаглавим стихотворение? (Алфавит) - Как, по вашему мнению, надо читать это стихотворение (быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая). - Прочитайте шёпотом, старайтесь передавать при чтении то чувство, которое испытываете. - Буратино внимательно вас слушал и просит вас ответить на его вопросы по содержанию стихотворения. - Прочитайте, сколько букв в алфавите. - О чём вы можете прочитать в книгах? - Какие края откроет вам азбука от А до Я? - В каких путешествиях можно побывать, читая книжки? -Почему буквы сравниваются с волшебными ключами? (Они помогают нам открывать новые знания. Из букв составляют слова, которые мы читаем и узнаём новое.) - Как понимаете выражение: «В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. - С каким настроением вы бы прочитали стихотворение? - Кто хочет прочитать всё стихотворение, передавая своё настроение? - Как вы думаете, что помогло стихотворение вам понять? (Знание букв помогает прочитать слова и узнать новое, интересное.) - Попробуйте сделать вывод с помощью названия темы нашего урока. (Как хорошо уметь читать!) - Физминутка. Буратино приглашает вас поиграть в игру «Оживи букву». Изобразите под музыку с помощью движений разные буквы. Когда музыка остановится, вы замрите. А я попробую назвать, какие буквы вы изображали. -Буратино хочет у вас спросить, как вы думаете, сколько надо прочитать книг, чтобы больше знать? Что в книге помогает нам определить её содержание? (Иллюстрации) -Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» и назовите, кто изображён? (Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, заяц.) - Кто из этих героев вам нравится и почему? (Их поступки помогают нам определить характер.) - В каких сказках вы можете их встретить? -Для чего мы читаем сказки? (Они нас развлекают, нам интересно. Учат нас поступать хорошо. Развивают фантазию, желание придумать сказку.) -Кто рисует иллюстрации к книгам? (Художники-иллюстраторы) - Знаменитый русский художник Юрий Васнецов нарисовал много иллюстраций к русским народным сказкам. - У вас на парте есть книги с его иллюстрациями. Откройте их и рассмотрите. Кому из вас иллюстрации знакомы? - Хотите ли вы узнать, кто ещё рисовал иллюстрации к сказкам? Как вы думаете, где или откуда вы можете это узнать? - Физминутка. Буратино приглашает вас сейчас стать иллюстраторами-художниками. Изобразите под мелодию с помощью движений, мимики лица какого-нибудь сказочного героя из русской народной сказки. Когда музыка остановится, вы замрите. А я попробую назвать, кого вы изображали. - У Буратино есть любимое стихотворение. Это стихотворение В. Берестова «Читалочка. - Откройте «Азбуку» на с. 207. Послушайте стихотворение. После моего чтения скажите, кому из вас оно знакомо? Кто знает его наизусть? Расскажите. - Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? - С каким настроением вы будете читать его? - Прочитайте в паре друг с другом по одной строчке. - Буратино спрашивает вас, что говорит поэт о чтении? - Докажите, почему автор считает, что хорошо уметь читать. - Как вы считаете, каким должен быть читающий ребёнок? (Самостоятельным, аккуратным, культурным, воспитанным.) - Прочитаем стихотворения в виде диалога двух детей. Распределим роли читающих с помощью цифр 1 и 2. 1 – читает первый, 2 – читает второй. Кто хочет читать слова 1 ученика? Кто хочет читать слова 2 ученика? Прочитаем стихотворение по ролям. - Кто запомнил наизусть это стихотворение и хочет рассказать? - Последние четыре строчки прочитаем всем классом вместе. - Есть ли в этом диалоге противоречие, спор? (Нет) - А что здесь есть? (подтверждение того, что хорошо уметь читать) -Эти слова автора подходят к теме нашего урока? Назовите тему нашего урока.. | Р Отгадывают загадку. П Повторяют изученный материал. К Отвечают на вопросы учителя.
К Рассказывают по желанию стихотворение.
П Отгадывают загадку. П Повторяют изученный материал. К Отвечают на вопросы учителя. П Называют алфавит.
Р Соотносят опыт с изучаемым материалом.
К Слушают чтение учителя. Р Придумывают название. Называют заголовок. П Рассуждают о выборе темпа, интонации чтения. К Читают стихотворение тихим шёпотом.
К Отвечают на вопрос учителя.
П Выборочное чтение стихотворения.
К Р Высказывают предположения.
П Объясняют смысл выражения.
П Выразительное чтение стихотворения по желанию. Л Индивидуальное чтение по желанию. К Делают вывод на основе текста. Р Высказывают своё мнение. Р Устанавливают связь с темой урока и учебной задачей. К Физминутка по музыку. Выполняют придуманные движения под музыку.
Р К Отвечают на вопрос учителя. Высказывают предположения.
П Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Называют сказочных героев.
Л Оценивают характер и поступки сказочного героя. П Вспоминают название сказок. П Рассуждают о значении чтения сказок.
К Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя.
К Работают в парах. Рассматривают иллюстрации в книге. Р Высказывают предположения. Р Соотносят личный опыт с изучаемым материалом. К Физминутка под музыку. Выполняют придуманные движения под музыку.
К Слушают чтение стихотворения учителем наизусть.
К Отвечают на вопрос учителя. Р Высказывают предположения. К Чтение в парах. Р Высказывают предположения. П Выборочное чтение из стихотворения.
К Совместно с учителем отвечают на вопрос.
К Распределяют роли. Чтение по ролям.
К Коллективное чтение по ролям. П Чтение наизусть по желанию.
К Отвечают на вопрос учителя на основе информации текста.
Р Устанавливают связь с темой урока и учебной задачей. | Предметные: - классифицировать звуки; - совершенствовать навыки чтения слов с буквами с буквами алфавита. Личностные - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?); - соблюдать правила работы в парах. Метапредметные регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - выдвижение гипотез и их обоснование. - ориентироваться в учебнике; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
- С какими произведениями в «Азбуке» вы познакомились сегодня на уроке? -Что они помогли вам понять? -Буратино видит у вас на партах другие книги кроме Азбуки. - Расскажите и покажите, какие книги вы принесли из дома для классной библиотеки. - Поставьте свои книги в приготовленные коробки. Сегодня мы начинаем собирать классную библиотеку. Сейчас в ней мало книг, но пополняя её своими книгами, она станет богаче и интересней. - Буратино предлагает вам на уроке технологии сделать таблички с буквами алфавита или названием общей темы. Они помогут вам быстро найти нужную книгу. - Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя? - Почему люди так бережно хранят книги? - Что бы было, если бы человечество на земле не умело читать? - Как бы вы ответили на вопрос: Сколько человеку надо читать, чтобы быть грамотным, умным, современным? - Вот и мы не будем терять времени и будем больше читать не только дома, но и в классе с помощью книг в классной библиотеке. - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Красный - я доволен своей работой, зелёный – я старался быть активным, жёлтый – мне было неинтересно. - Вам понравилось собирать классную библиотеку? Какая у нас получилась библиотека? Хотите ли вы продолжить эту работу? - Благодаря вашей совместной, дружной, активной работе на уроке нам всем было интересно. Мы смогли осуществить проект создания классной библиотеки «Как хорошо уметь читать». Вы приобрели новые знания. Спасибо за работу на уроке. Приятного вам чтения дома и в школе. - В заключение нашего урока Буратино обращается к вам с таким пожеланием. Я сегодня рад, дорогие дети. Стало больше грамотных на свете! Трудно было вам в начале, вы полгода буквы изучали! Но теперь вам совершенно ясно, что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету. Пусть книги друзьями заходят к вам в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! | Р Называют изученные произведения.
Р Л Высказывают предположения, используя новые знания. К Презентация любимых книг
К Ставят книги в коробки с табличкой «Классная библиотека».
П Рассматривают предложенные образцы табличек.
Р Высказывают предположения на основе личного опыта.
Л Оценивают коллективный результат работы на уроке. Л Определяют личностный смыл изучения темы урока.
К Слушают оценивание учителем работы на уроке.
К Слушают пожелания Буратино. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные : регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |