Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_proekt_horosho_umet_chitat.zip | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта: Хорошо уметь читать?
Руководитель проекта: Беспалова Любовь Владимировна
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе».
Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа): чтение, изобразительное искусство.
Состав учащихся: ученики 2 «А» класса- 6 человек
Режим работы: урочно - внеурочный
Информационное оснащение : детские книги, адаптированные под программу коррекционных школ VIII вида, презентации: загадки про сказочных героев.
Задачи проекта:
Образовательные: расширить, уточнить и пополнить знания детей о художественной литературе.
Коррекционные: коригирование читательских навыков, эмоционально-волевой, познавательной сферы через активное включение в предлагаемый круг чтения.
Развивающие: развивать устную речь, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; творческие способности и коммуникативные умения учащихся.
Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование: «Волшебный сундучок», компьютер, школьная и классная библиотека, файлы с прочитанными рассказами, сказками, загадками, пословицами, коррекционно-развивающими упражнениями к адаптированным сказкам и рассказам, файл с раскрасками: сказочные герои.
Продукт проектной деятельности: групповой отчёт создание книги-папки: «Хорошо уметь читать», защитить проект на открытом уроке.
Комментарий
Формирование навыков делового общения в группе.
Навыков передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.
Развитие способностей к активной творческой деятельности.
Ход урока.
1.Органзационный момент.
- Звучит мелодия песни «Маленькая страна».
СЛАЙД №1
У.- Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
2.Защита проекта.
У. - В первом классе мы решили:
Буквы будем узнавать
И научимся читать.(дети)
СЛАЙД №2
3. У.- Во втором хотим узнать:
Хорошо уметь читать?(дети) ПРОБЛЕМА.
СЛАЙД №2
У.- Как же это нам узнать?
Надо книги почитать! (дети) ПЛАНИРОВАНИЕ.
У- Вспомним, о чём мы говорили, что обсуждали.
У.- Где можно взять книги?
Д.-В библиотеке.
Д. -Попросить у друга.
Д.- Купить в книжном магазине.
Д. -Взять в волшебном сундучке.
У. -Хорошо. В магазине вы купите книгу с мамой
У- У друга каждый попросит сам. В библиотеку мы можем отправиться
вместе.
СЛАЙД №3
Физминутка. (Ходьба на месте со словами) Речевая зарядка.
4 В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! (Все) ПОГРУЖЕНИЕ .
По лесенке знаний шагайте смелей! В ПРОЕКТ.
Весёлые песни и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
У- Что вам дала библиотекарь?
Д- Карточки с волшебными словами
У- Прочитайте.
Д. Учись читать! Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать.
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь учись читать
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя –
Учись читать, пока не поздно.(Р. Сеф.)
У. –Что произошло?
Д.- В сундучке заиграла музыка.
На дне мы увидели книгу.
Она рассыпалась.
Странички перепутались.
. Мы стали читать книгу каждый день по одной страничке.
У. -Вспомним странички волшебной книги, защитим её. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Д. Мы прочитали по слайдам с картинками «Мудрую Азбуку",
загадки «Сказочные герои», пословицы про книгу,
маленькие рассказы и сказки в рассыпанных страничках.
У -Вспомним их. Но сначала отдохнём.
РЕЛАКСАЦИЯ. (МИНУТКА ТИШИНЫ.)
Д.- Мы читали, мы читали, Очень сильно все устали.
А теперь мы отдохнём: сладко-сладко все уснём. (Музыка)
У.- Все проснулись, потянулись, друг на друга оглянулись
Д.- И к работе все вернулись
СЛАЙД №4
ЛЕВ И МЫШЬ. Лев Толстой.
У. – Что поняли?
Д. – И ОТ МАЛЕНЬКОГО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.
А. С. Пушкин.
У.- Что узнали?
Д.- А. С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ.
Физкультминутка – игротерапия-драматизация
ДРУЖНЫЕ ЗАЙЦЫ. СКАЗКА.
У.- Что поняли?
Д.- В ДРУЖБЕ – СИЛА.
ПРО ЯЗЫК И НОС. Е. Пермяк.
У. -Что запомнили?
Д. – БОЛЬШЕ ВИДЕТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ, БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ,
МЕНЬШЕ БОЛТАТЬ.
ЗЕРКАЛО. СКАЗКА. С.Михалков.
У.- Что поняли, когда прочитали эту сказку?
Д.- НЕЛЬЗЯ НАСМЕХАТЬСЯ НАД ДРУГИМИ.
У.- Последняя страница встанет на своё место, когда мы её прочитаем.
Будем дальше узнавать: ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?
У.- Защитим последнюю страничку.
СЛАЙД №5
5. У.- Послушайте последнюю страничку. Чтение сказки «Колосок» учителем.
-Что я вам прочитала? (сказку)
-О ком она? ( о животных)
-Кто живёт вместе? (Петушок и два мышонка.)
У.- Это украинская народная сказка.
-Хотите её сами прочитать?
- Тогда сначала отдохнём, вспомним буквы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « РАЗ, ДВА, ТРИ – БУКВА ЖИВАЯ – ЗАМРИ»
(Мелодия «Маленькая страна»)
У. Выполним тренировочные упражнения.
СЛАЙДЫ №6 - №9
- Что такое колосок? Обмолотить?
Д. -Это культурное растение, из которого делают муку и пекут хлеб.( дети)
У.- Теперь можно читать сказку.
СЛАЙД №10
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ. ПО АБЗАЦАМ.
У. -Что делал петушок?
-Что делали мышата?
Чему научила сказка?
ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ-НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ.
Многому вас научила всего лишь одна книжка. ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?
-Хорошо. Многому можно научиться.
СЛАЙД №11
ВСПОМНИМ СТИХОТВОРЕНИЕ КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ.
-Где можно взять книгу?.............
Подойдём к нашему волшебному сундучку. откроем его, рассмотрим страницы.
Это новая страница. Книга задаёт вам домашнее задание.
СЛАЙД №12
Узнать героя, раскрасить его, найти книгу и прочитать
СПАСИБО ЗА УРОК! СЛАЙД №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...
Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения
Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...
Конспект урока по чтению и речевой практике "Скворец на чужбине" Г.Ладонщиков (3 класс, школа 8 вида). Программа специальных (коррекционных) школ VIII вида (под редакцией Воронковой В.В.)
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....