Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_-_proekt_horosho_umet_chitat.zip2.02 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТНОЙ  РАБОТЫ

Название проекта: Хорошо уметь читать?

Руководитель проекта: Беспалова Любовь Владимировна 

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе».

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа):  чтение,   изобразительное искусство. 

Состав учащихся: ученики 2 «А» класса- 6 человек

Режим работы: урочно - внеурочный

Информационное оснащение : детские книги, адаптированные под программу коррекционных школ VIII вида, презентации: загадки про сказочных героев.

Задачи проекта:

Образовательные: расширить, уточнить и пополнить знания детей о художественной литературе.

Коррекционные: коригирование читательских навыков, эмоционально-волевой, познавательной сферы через активное включение в предлагаемый круг чтения.

Развивающие: развивать устную речь, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой;  творческие способности и коммуникативные умения учащихся.

Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы; способствовать укреплению единства класса; учить строить дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование: «Волшебный сундучок», компьютер, школьная и классная библиотека, файлы с прочитанными рассказами, сказками, загадками, пословицами, коррекционно-развивающими упражнениями к адаптированным сказкам и рассказам, файл с раскрасками: сказочные герои.

Продукт проектной деятельности: групповой отчёт создание  книги-папки: «Хорошо уметь читать», защитить проект на открытом уроке.  

                                              Комментарий

Формирование навыков делового общения в группе.

Навыков передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности.

Развитие способностей к активной творческой деятельности.

                                             Ход урока.

                         1.Органзационный момент.

                         - Звучит мелодия песни «Маленькая страна».

СЛАЙД №1

                      У.- Итак, друзья, внимание,

                            Ведь прозвенел звонок.

                            Садитесь поудобнее,

                            Начнём скорей урок.

                       

                         2.Защита проекта.

                         

                      У.  - В первом классе мы решили:

                             Буквы будем узнавать

                             И научимся читать.(дети)

СЛАЙД №2

                  3.    У.- Во втором хотим узнать:

                            Хорошо уметь читать?(дети)            ПРОБЛЕМА.

 СЛАЙД №2

                     У.- Как же это нам узнать?

                           Надо книги почитать! (дети)  ПЛАНИРОВАНИЕ.

                     У- Вспомним, о чём мы говорили, что обсуждали.  

                    У.- Где можно взять книги?

                   

                    Д.-В библиотеке.

                    Д. -Попросить у друга.

                    Д.- Купить в книжном магазине.

                    Д. -Взять в волшебном сундучке.

                    У. -Хорошо. В магазине вы купите книгу с мамой

                    У- У друга каждый попросит сам. В библиотеку мы можем отправиться                            

                          вместе.

СЛАЙД №3

                     Физминутка. (Ходьба на месте со словами) Речевая зарядка.

             4        В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! (Все)   ПОГРУЖЕНИЕ .

                      По лесенке знаний шагайте смелей!        В ПРОЕКТ.

                      Весёлые песни и добрые книжки

                      Ступеньками будут на ней.

                  У- Что вам дала библиотекарь?

                  Д- Карточки с волшебными словами

                  У-  Прочитайте.

                    Д. Учись читать! Важнее нет науки!

                         Тот, кто умеет сам читать.                                  

                         Совсем не знает скуки.

                         Всю жизнь учись читать

                         Внимательно, серьёзно.

                         Я так прошу тебя –

                          Учись читать, пока не поздно.(Р. Сеф.)

                      У. –Что произошло?    

                      Д.- В сундучке заиграла музыка.

                            На дне мы увидели книгу.

        Она рассыпалась.

        Странички перепутались.

.                   Мы стали читать книгу каждый день по одной страничке.

                   У. -Вспомним странички волшебной книги, защитим её.         ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

                    Д. Мы прочитали по слайдам с картинками «Мудрую Азбуку",

                        загадки «Сказочные герои», пословицы про книгу,

                        маленькие рассказы и сказки в рассыпанных страничках.

                    У -Вспомним их. Но сначала отдохнём.

                                                          РЕЛАКСАЦИЯ. (МИНУТКА ТИШИНЫ.)

                      Д.- Мы читали, мы читали, Очень сильно все устали.

                            А теперь мы отдохнём: сладко-сладко все уснём. (Музыка)  

                      У.- Все проснулись, потянулись, друг на друга оглянулись

        Д.- И к работе все вернулись

СЛАЙД №4

                                                   ЛЕВ И МЫШЬ.   Лев Толстой.

                     У. – Что поняли?

                     Д. – И ОТ МАЛЕНЬКОГО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА

                                                    СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.        

        А. С. Пушкин.

                     У.- Что узнали?

                     Д.-  А. С. ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ.

                     Физкультминутка – игротерапия-драматизация

                                                       

                                                      ДРУЖНЫЕ ЗАЙЦЫ.  СКАЗКА.

                       У.- Что поняли?

                       Д.- В ДРУЖБЕ – СИЛА.

                                                         ПРО ЯЗЫК И НОС. Е. Пермяк.

                        У. -Что запомнили?

                        Д. – БОЛЬШЕ ВИДЕТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ, БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ,                              

        МЕНЬШЕ БОЛТАТЬ.

                                                            ЗЕРКАЛО.  СКАЗКА. С.Михалков.

                         У.- Что поняли, когда прочитали эту сказку?

                         Д.- НЕЛЬЗЯ НАСМЕХАТЬСЯ НАД ДРУГИМИ.

                         У.- Последняя страница встанет на своё место, когда мы её прочитаем.

                                Будем дальше узнавать: ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

                         У.- Защитим последнюю страничку.

       СЛАЙД №5

                     5.    У.- Послушайте последнюю страничку. Чтение сказки «Колосок» учителем.

                             -Что я вам прочитала?  (сказку)  

                             -О ком она? ( о животных)

                              -Кто живёт вместе? (Петушок и два мышонка.)  

                           У.- Это украинская народная сказка.

                               -Хотите её сами прочитать?

                               - Тогда сначала отдохнём, вспомним буквы.

                           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « РАЗ, ДВА, ТРИ – БУКВА ЖИВАЯ – ЗАМРИ»        

                                      (Мелодия  «Маленькая страна»)

                            У. Выполним тренировочные  упражнения.

СЛАЙДЫ  №6 - №9

                                - Что такое колосок?  Обмолотить?  

                              Д.   -Это культурное растение, из которого делают муку и пекут хлеб.( дети)

                               У.- Теперь можно читать сказку.

СЛАЙД №10

                               ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ДЕТЬМИ. ПО АБЗАЦАМ.    

                                  У. -Что делал петушок?

                                     -Что делали мышата?

                             

                               Чему научила сказка?

                            ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ-НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ.

                                     Многому вас научила всего лишь одна книжка.                                                                                                                          ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

-Хорошо. Многому можно научиться.

СЛАЙД №11

ВСПОМНИМ СТИХОТВОРЕНИЕ  КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ.

-Где можно взять книгу?.............

Подойдём к нашему волшебному сундучку. откроем  его,  рассмотрим страницы.

Это новая страница. Книга задаёт вам домашнее задание.

СЛАЙД №12

Узнать героя, раскрасить его, найти книгу и прочитать

СПАСИБО ЗА УРОК!      СЛАЙД №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

Конспект логопедического досуга "Нужно буквы знать, чтоб уметь читать, писать", для учащихся коррекционной школы VIII вида, 2 вариант обучения

Логопедический досуг расчитан для детей коррекционной школы VIII вида, 2 варианта обучения 5 - 10 классовЗанятие подготовили и провели логопеды ГБСКОУ № 613 Куликова Т.А., Яковлева С.С. Цель: зак...