Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Салий Елена Александровна

Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Литературное чтение. 1 класс»                                                                                                                                                             Составители: Л.Ф. Климанова, Л.В.Виноградская, В.Г.Горецкий

Тема урока «Как хорошо уметь читать» (Технологическая карта изучения темы)

Тема

Как хорошо уметь читать

Цель

Познакомить с темой урока «Как хорошо уметь читать»

Планируемые                    результаты

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о книге в жизни современного человека, возникно-вении письменности (на образно-иллюст-ративной основе), культуре обращения с книгой

Познавательные: общеучебные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Основные понятия

Предметное письмо, узелковое письмо, наскальные рисунки, иероглифы, правила обращения с книгой

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Окружающий мир. Музыка. Технология (умение работать с учебной книгой, соотносить музыкальный и литературный образ)

Фронтальная, индивидуальная

Учебник «Литературное чтение», ч.1, с.8-12

Климанова Л. Ф. Уроки чтения: 1 класс. Методическое пособие

Климанова Л. Ф. Чтение. Успешный старт. Рабочая тетрадь для 1 класса.

Книги для выставки. Мультимедийная презентация

Технология проведения урока

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность обучающихся

Диагностирующие     задания

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивиро-вать учащихся на изучение темы  «Как хорошо уметь читать»

1.(слайд 2) Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву Б (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный, беззаветный и др.). 

2. Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю».

  • Почему поэт называет вас новыми читателями?
  • Какими   качествами   должен   обладать   читатель? Для чего?

Подбор слов

Индивидуальная работа

Ответы учащихся, обмен впечатлениями предыдущего урока

Сравнить с предложенными словами

II этап. Учебно-познавательная  деятельность

1.Актуализация знаний учащихся

Цель – дать первоначальное представление о значении книги в жизни человека, стимулировать желание учащихся научиться хорошо читать

(слайд 3) 1.Чтение названия новой темы «Кто говорит молча?».

2. Чтение загадок по учебнику

  • По  каким  признакам  вы  узнали,  что  речь  идет  о книге?

(слайд 4, 5) Сочини загадку

3.Чтение пословиц по учебнику

(слайд 6) Игра «Вот начало. Где конец?»

4.Подведение итога

  • Какая тема объединяет загадки и пословицы?        (Книга)

•        Кто помогает книге заговорить? (Читатели)

(слайд 7) 5.Знакомство с творчеством  и книгами К. Ушинского. 

-Ушинский считал главной задачей воспитания подготовку человека к самостоятельной жизни. Стремился учить так, чтобы развить желание и способность самостоятельно приобретать новые знания. Ушинский много работал над составлением для детей книг для чтения "Детский мир", "Родное слово" - учебник русского языка. Оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли, став учителем русских учителей.

6.Чтение высказывания К. Ушинского по учебнику (с.9)

  • Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чтении? Вы согласны с ним?
  • Какая    из   прочитанных    пословиц   подтверждает мысль К. Ушинского?

Предположения учащихся.

 

Объяснение смысла загадок.

Работа в паре

Ответы учащихся на вопросы

По опорным словам сочинить загадку.

Работа в паре

Найти продолжение пословицы

Работа с выставкой книг К.Ушинского

Выразительное чтение.

Составление собственных загадок о книге

Самопроверка

Выбор правильного ответа

2.Знакомство с информацией о возникновении письменности

Цель – познакомить с информацией о возникновении письменности

1.Беседа. Возникновением письменности

(слайд 8,9) 2.Знакомство с узелковым письмом. Чтение диалога Ани и Вани.

 «Знаете ли вы?»

Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый золото, зеленый хлеб и др.

(слайд 10, 11) 3. Знакомство с узелковым письмом.

4. Чтение текста на с.10-12

5. Работа по вопросам с. 12

Рассматривание изобразительных знаков.

Чтение хорошо читающими учащимися.

Рассматривание изобразительных знаков — рисуночное письмо, иероглифов.

Самостоятельное чтение                                   текста на с.10-12

Ответы учащихся

3.Творческая работа

Цель – учить составлять сообщения с помощью знаков-рисунков

(слайд 12) Попробуйте записать какое-либо сообщение с помощью знаков-рисунков «Я люблю читать книги».

Работа в группах. Составление сообщения

Оцени выступающего

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – учить делать выводы по прочитанному тексту, составлять правила обращения с книгой

1.Беседа о книге, читателе и чтении.

  • Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?
  • Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя? Обмен мнениями.
  • Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет? Слышал ли ты о таких книгах? Знаешь ли ты что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?

(слайд 13) 2.Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.

(слайд 14) 3.Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Учебная дискуссия

Рассказ о Библии

Подбор опорных слов, составление текста «Культура чтения, культура обращения с книгой».

Индивидуальная работа

Чтение текста

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку

(слайд 15) Оцени свою работу на уроке

Выбор и комментарий своих  ответов



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Открытый урок по литературному чтению в 1 В классе на тему: «Как хорошо уметь читать»

Конспект открытого урока  по литературному чтению в 1 В классе...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»

Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....