Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся 1-3 классов
рабочая программа (1 класс) на тему
Программма призвана развивать интеллектуальные способности детей начальной школы. Содержит обширный материал по развитию памяти, внимания, мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Моряковская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от «27» августа 2013г Руководитель МО____________ (Н.А.Ситникова) | Согласовано Заместитель директора по УВР (О.В.Лоскутова) | Утверждено Директор школы___________ (В.И.Матвеев) «02» сентября 2013 г. |
Программа
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
(1 - 3 классы)
Срок реализации 3 года
Составил:
учитель начальных классов
I категории
Габидулина Н.А.
с. Моряковский Затон
Программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Пояснительная записка
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.
- Актуальность программы
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в поисковую деятельность существенно обогащает начальное образование. Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Назначение программы кружка «Умники и умницы» состоит в том, чтобы помочь младшим школьникам развить познавательные и творческие способности, расширить кругозор, проявить фантазию и смекалку. Достоинствами проведения занятий в виде кружковой формы являются достаточный материал по типу интеллектуальных телевизионных программ, регулярность и целенаправленность. За основу взят материал из дополнительной литературы по разным предметам.
Успешная реализация этих задач зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели. Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.
«Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на процесс познания; её избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний».
Творческая работа способна вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету. Ученик, ощутивший радость собственного поиска и творчества, несомненно, с большим интересом и уважением относится к интеллектуальной деятельности других людей.
Курс представляет собой занятия, направленные на формирование у учащихся стремления творчески мыслить. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа курса «Умники и умницы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Программа адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 года, 1 час в неделю.
Цели:
- Развитие интеллектуальных способностей у учащихся младших классов.
Задачи программы:
Обучающие
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и рисовать, раскрашивать, собирать пазлы.
- Применение знаний, полученных на уроках.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие кругозора, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные: - Воспитание интереса к участию в предметных олимпиадах и различных интеллектуальных конкурсах, развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- Расширение коммуникативных способностей детей.
Значение занятий «Умники и умницы» для развития ребенка
Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:
- соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;
- привлекательность материала;
- необходимость «активного изучения»
- материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;
- благоприятная обстановка в коллективе;
- эффективные методы и приёмы.
Требования к организации процесса:
- ориентация на самостоятельную работу учащихся;
- ставить задачи, требующие исследовательского подхода;
- развивать и поддерживать в работе творческое начало.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·осознанных устойчивых интеллектуальных знаний как значимую сферу человеческой жизни;
· осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
- любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·задавать вопросы;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Программа разработана в соответствии с документами:
- Федеральный Закон «Об образовании РФ».
- Национальная доктрина образование.
- Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г.
- «Всеобщая декларация прав человека».
- Гражданский кодекс РФ.
- «Основы законодательства РФ о культуре»
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы,
условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек.
В 1 год обучения в кружок «Умники и умницы» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Занятия проводятся один раз в неделю с 1 октября по 25 мая.
Год | Количество часов | Кол-во | |
в неделю | в год | ||
1 | 1 | 28 | 10-12 |
2 | 1 | 28 | 10-15 |
3 | 1 | 28 | 10-15 |
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Темы занятий | теория | практика |
1 | Тренинг: «трусишка зайка серенький» | 1 | |
2 | Тренинг: «петушок – золотой гребешок» | 1 | |
3 | Тренинг: «Мишка косолапый» | 1 | |
4 | Тренинг: «царство грибов» | 1 | |
5 | Тренинг: «Сказочные герои» | 1 | |
6 | Тренинг: «времена года» | 1 | |
7 | Трениг: «Первый снег» | 1 | |
8 | Тренинг: «ежиная семья» | 1 | |
9 | Викторина по сказкам Корнея Чуковского | 1 | |
10 | Викторина «Эти забавные животные» | 1 | |
11 | Групповая работа: «Готовимся к Новому году» | 1 | |
12 | Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?» | 1 | |
13 | Олимпиада по природоведению | 1 | |
14 | Тренинг «Волшебные сказки» | 1 | |
15 | КВН по математике | 1 | |
16 | Тренинг «Дикие и домашние животные» | 1 | |
17 | Тренинг «путешествие самолётика» | 1 | |
18 | Игра «Крестики-Нолики» | 1 | |
19 | КВН по русскому языку | 1 | |
20 | Олимпиада по русскому языку | 1 | |
21 | Тренинг «посуда» | 1 | |
22 | Олимпиада по математике | 1 | |
23 | КВН по сказкам | 1 | |
24 | Олимпиада по литературному чтению | 1 | |
25 | Тренинг «цветик-семицветик» | 1 | |
26 | Групповая игра «Своя игра» | 1 | |
27 | Тренинг «бабушкин огород» | 1 | |
28 | Игра «Кто хочет стать умником?» | 1 |
Содержание занятий
1 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Теоретические занятия | 16 | - | 16 |
2 | Предметные олимпиады | - | 4 | 4 |
3 | Конкурсы и викторины | - | 5 | 5 |
4 | Интеллектуальные групповые игры | - | 3 | 3 |
ИТОГО: | 16 | 12 | 28 |
Тренинг: «трусишка зайка серенький»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Заюшкина избушка»
Тренинг: «петушок – золотой гребешок»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тренинг: «Мишка косолапый»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, виды медведей, сказочные герои-медведи
Тренинг: «царство грибов»: повторение изученного материала, кроссворд, раскраска
Тренинг: «Сказочные герои»: найти лишнее, скороговорки, стихотворение, ребус, загадки про сказочных героев, мультфильм
Тренинг: «времена года» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, нахождение лишнего. Слушанье сказки «12 месяцев»
Трениг: «Первый снег» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, родственные слова.
Тренинг: «ежиная семья» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, лепка ёжика, инсценировка сказки «Теремок»
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Викторина «Эти забавные животные»
Групповая работа: собирание пазлов, новогодние стихи. Изготовление ёлочки из «ладошек»
Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?»
Олимпиада по природоведению
Тренинг «Волшебные сказки»: знакомство с волшебными предметами, ребусы, узнай сказку по иллюстрации. Диафильм «Морозко»
КВН по математике
Тренинг «Дикие и домашние животные»: антонимы, загадки, классификация по группам. Пазлы: силуэты животных. Чей хвост? С.Маршак «Усатый полосатый»
Тренинг «путешествие самолётика»: работа с пазлами на тему транспорт. Оригами: самолётик и кораблик. Сочинение сказки о самолётике: путешествие по городам
Игра «Крестики-Нолики»
КВН по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Тренинг «посуда»: загадки, ребусы. Раскрашивание (хохломская роспись). Диафильм «Федорино горе»
Олимпиада по математике
КВН по сказкам
Олимпиада по литературному чтению
Тренинг «цветик-семицветик», составление пазлов из открыток, загадки, стихи, раскрашивание. Диафильм «Цветик-семицветик»,
Групповая игра «Своя игра»
Тренинг «бабушкин огород»: загадки, ребусы, пазлы, раскраски. Диафильм «Чипполино»
Игра «Кто хочет стать умником?»
Ожидаемые результаты:
К концу 1 – го года обучения учащиеся:
- Приобретение школьниками социальных знаний: о правилах конструктивной групповой и индивидуальной работы;
- Приобретение интеллектуальных знаний
- умение самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
Тематическое планирование
2 год обучения
№ | Темы занятий | теория | практика |
1 | Тренинг: «трусишка зайка серенький» | 1 | |
2 | Тренинг: «петушок – золотой гребешок» | 1 | |
3 | Тренинг: «Мишка косолапый» | 1 | |
4 | Тренинг: «царство грибов» | 1 | |
5 | Тренинг: «Сказочные герои» | 1 | |
6 | Тренинг: «времена года» | 1 | |
7 | Трениг: «Первый снег» | 1 | |
8 | Тренинг: «Ежиная семья» | 1 | |
9 | Викторина по русским народным сказкам | 1 | |
10 | Викторина «Эти забавные животные» | 1 | |
11 | Групповая работа «Готовимся к Новому году» | 1 | |
12 | Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?» | 1 | |
13 | Олимпиада по природоведению | 1 | |
14 | Тренинг «Волшебные сказки» | 1 | |
15 | КВН по математике | 1 | |
16 | Игра «Поле чудес» | 1 | |
17 | Тренинг «Дикие и домашние животные» | 1 | |
18 | Игра «Крестики-Нолики» | 1 | |
19 | КВН по русскому языку | 1 | |
20 | Олимпиада по русскому языку | 1 | |
21 | Олимпиада по математике | 1 | |
22 | КВН по сказкам | 1 | |
23 | Олимпиада по литературному чтению | 1 | |
24 | Тренинг «цветик-семицветик» | 1 | |
25 | Групповая игра «Своя игра» | 1 | |
26 | Тренинг «бабушкин огород» | 1 | |
27 | Игра «Кто хочет стать умником?» | 1 | |
28 | Индивидуальная игра «Самый умный» | 1 |
Содержание занятий
2 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Теоретические занятия | 13 | - | 13 |
2 | Предметные олимпиады | - | 4 | 4 |
3 | Конкурсы и викторины | - | 6 | 6 |
4 | Интеллектуальные групповые игры | - | 5 | 5 |
ИТОГО: | 13 | 15 | 28 |
Тренинг: «трусишка зайка серенький»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Заюшкина избушка»
Тренинг: «петушок – золотой гребешок»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тренинг: «Мишка косолапый»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, виды медведей, сказочные герои-медведи
Тренинг: «царство грибов»: повторение изученного материала, кроссворд, раскраска
Тренинг: «Сказочные герои»: найти лишнее, скороговорки, стихотворение, ребус, загадки про сказочных героев, мультфильм
Тренинг: «времена года» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, нахождение лишнего. Слушанье сказки «12 месяцев»
Трениг: «Первый снег» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, родственные слова.
Тренинг: «ежиная семья» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, лепка ёжика, инсценировка сказки «Теремок»
Викторина по русским народным сказкам
Викторина «Эти забавные животные»
Групповая работа: собирание пазлов, новогодние стихи. Изготовление ёлочки из «ладошек»
Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?»
Олимпиада по природоведению
Тренинг «Волшебные сказки»: знакомство с волшебными предметами, ребусы, узнай сказку по иллюстрации. Диафильм «Морозко»
КВН по математике
Игра «Поле чудес»
Тренинг «Дикие и домашние животные»: антонимы, загадки, классификация по группам. Пазлы: силуэты животных. Чей хвост? С.Маршак «Усатый полосатый»
Игра «Крестики-Нолики»
КВН по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по математике
КВН по сказкам
Олимпиада по литературному чтению
Тренинг «цветик-семицветик», составление пазлов из открыток, загадки, стихи, раскрашивание. Диафильм «Цветик-семицветик»,
Групповая игра «Своя игра»
Тренинг «бабушкин огород»: загадки, ребусы, пазлы, раскраски. Диафильм «Чипполино»
Игра «Кто хочет стать умником?»
Индивидуальная игра «Самый умный»
Ожидаемые результаты:
К концу 2 – го года обучения учащиеся:
- Использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Тематическое планирование
3 год обучения
№ | Темы занятий. | теория | практика |
1 | Тренинг: Загадки о животных | 1 | |
2 | Тренинг: Загадки о растениях | 1 | |
3 | Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена. | 1 | |
4 | Тренинг: Учись разгадывать ребусы | 1 | |
5 | Тренинг: Подготовка к конкурсу «Русский Медвежонок» | 1 | |
6 | Олимпиада по русскому языку | 1 | |
7 | Тренинг: детские кроссворды | 1 | |
8 | КВН по русскому языку | 1 | |
9 | Тренинг: подготовка к конкурсу «Слон» | 1 | |
10 | Олимпиада по литературному чтению | 1 | |
11 | Викторина по сказкам Шарля Перро и братьев Гримм | 1 | |
12 | Игра «Поле Чудес» | 1 | |
13 | Тренинг: «хитрые» задачки | 1 | |
14 | Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы | 1 | |
15 | Олимпиада по математике | 1 | |
16 | Тренинг: подготовка к конкурсу «Кенгуру» | 1 | |
17 | КВН по математике | 1 | |
18 | Игра «Крестики-Нолики» | 1 | |
19 | Тренинг: «хитрые» задачки | 1 | |
20 | Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы | 1 | |
21 | Игра «Кто хочет стать умником?» | 1 | |
22 | Олимпиада по природоведению | 1 | |
23 | Ира «Эти забавные животные» | 1 | |
24 | Тренинг: подготовка к конкурсу «ЧИП» | 1 | |
25 | Игра «Что? Где? Когда?» | 1 | |
26 | Игра «Своя игра» | 1 | |
27 | КВН «Экологические задачи» | 1 | |
28 | Игра «Самый Умный» | 1 |
Содержание занятий
3 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Теоретические занятия | 12 | - | 12 |
2 | Предметные олимпиады | - | 4 | 4 |
3 | Конкурсы и викторины | - | 6 | 6 |
4 | Интеллектуальные групповые игры | - | 6 | 6 |
ИТОГО: | 12 | 16 | 28 |
Тренинг: Загадки о животных, интересные факты о животных. Учись рисовать.
Тренинг: Загадки о растениях, интересные факты о растениях. Учись рисовать.
Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена.
Тренинг: Учись разгадывать ребусы
Тренинг: Подготовка к конкурсу «Русский Медвежонок»
Олимпиада по русскому языку
Тренинг: детские кроссворды
КВН по русскому языку
Тренинг: подготовка к конкурсу «Слон»
Олимпиада по литературному чтению
Викторина по сказкам Шарля Перро и братьев Гримм
Игра «Поле Чудес»
Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания
Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы
Олимпиада по математике
Тренинг: подготовка к конкурсу «Кенгуру»
КВН по математике
Игра «Крестики-Нолики»
Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания, ребусы
Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы
Игра «Кто хочет стать умником?»
Олимпиада по природоведению
Игра «Эти забавные животные»
Тренинг: подготовка к конкурсу «ЧИП»
Игра «Что? Где? Когда?»
Игра «Своя игра»
КВН «Экологические задачи»
Игра «Самый Умный»
Ожидаемые результаты:
К концу 3 – го года обучения учащиеся:
- Разовьют внимание, память, мышление, кругозор, словарный запас; пространственное воображение; мелкую моторику рук; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Участие и победы в предметных олимпиадах и конкурсах
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; тренинги, игры, конкурсы, и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, тренинг и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ диафильмов
• практический (выполнение работ по образцу, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс
I. Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• тексты предметных олимпиад
Методические разработки:
• Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
• Компьютерные презентации ко всем тренингам и конкурсам:
Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детского объединения учащихся 2-х классов «Бумагопластика» (художественное–эстетическое направление) в условиях ФГОС второго поколения (возраст 8-9 лет) Срок реализации – 1 год.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в рамках фгос...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки" для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана на основе программы "Истоки" доктора педагогических наук А.Камкина. Цель курса: развитие системы духовно-нравственных ценностей у детей. Направленность: социально-педагог...
Программа курса внеурочной деятельности «Читоград» для учащихся 1-4 классов
Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современно...
Технологическая карта по курсу внеурочной деятельности «Информатика» для учащихся 1-а класса Тема "Камни"
В этом году внеурочная деятельность преподавалась мною по комплексной программе "Мир моих интересов". Очень хорошее методическое сопровождение, есть презентации к каждому уроку. Для самост...
Рабочая программа для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся 3-4 классов на основе краеведческого материала»
Целью рабочей программы для внеурочной деятельности «Экологическое образование учащихся 3-4 классов на основе краеведческого материала» явилось формирование ответственного отношения ...
Программа внеурочной внеаудиторной деятельности для учащихся 3 класса «Радуга»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность поним...