Технологическая карта по курсу внеурочной деятельности «Информатика» для учащихся 1-а класса Тема "Камни"
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
В этом году внеурочная деятельность преподавалась мною по комплексной программе "Мир моих интересов". Очень хорошее методическое сопровождение, есть презентации к каждому уроку. Для самостоятельной работы работы на каждую тему даётся компьютерная игра. Я проводили это интегрированное занятие в рамках отчёта школы по организации внеурочной деятельности в 1 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litosova._kamni.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по курсу внеурочной деятельности «Информатика» для учащихся 1-а класса
Учитель | Литосова Татьяна Николаевна |
Класс | 1 «А» класс |
Направление внеурочной деятельности | Общеинтеллектуальное |
Курс | Внеурочная деятельность по комплексной образовательной программе «Мир моих интересов» |
Тема занятия | В мире интересного. Камни. (углубление знаний по предметам ИЗО/информатика/окружающий мир) |
Цель занятия | Развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход при ознакомлении с различными видами камней и их применением в жизни человека. |
Задачи занятия | 1. Образовательные: сформировать у учащихся представление о разнообразии камней; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. |
Вид учебной деятельности | Познавательная |
Образовательная форма | Мастерская-практикум |
Уровень результатов внеучебной деятельности | Приобретение школьниками знаний |
Планируемые результаты: | |
Личностные | Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). |
Метапредметные | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация образовательной среды | Ресурсы: раздаточный материал (камни), пемза, гуашь, тонкие кисти, интерактивный зкран, презентация «Камни»» Описание процесса: В кабинете парты расставлены для 2 зон. На учительском столе лежат камни и пемза. На каждом столе рабочая тетрадь и гуашь с кисточками. Лист газеты. Для доски карточки с трудными новыми словами. |
Содержательно-технологическая характеристика
Этапы занятия. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л) и коммуникативные (К). |
Организационный момент | Приветственное слово, эмоциональный настрой, Вот звенит для нас звонок – начинается урок. | Включают компьютер и смотрят ролик. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация субъектного опыта учащихся | На уроках окружающего мира мы узнали, что природа делится? Назовите признаки живой природы. Посмотрите вокруг себя, а что можно в нашем кабинете отнести к неживой природе? Конечно, ребята, если внимательно посмотреть на окружающий мир, то можно увидеть, как много камней вокруг нас. 2. Что вы можете сказать про камни? Какие они? Размеры, вес, твёрдость, прочность, цвет? 3.Какова же цель нашего занятия? 4.Что хотелось бы про камни узнать? | На живую и неживую Дыхание, питание, движение, рост, размножение, умирание камни На дорогах, строят дома, памятники, украшения Большие и маленькие, тяжёлые, прочные, хрупкие, твёрдые, разных цветов, гладкие и шершавые. Будем изучать камни Названия, из чего они состоят, как появились на земле . | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, се- риация (П); извлечение необходимой информации из текстов (П);—осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);—подведение под понятие (П); выполнение пробного учебного действия (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Усвоение новых знаний и способов дея- тельности | 1. Камень ― прочный и долговечный материал, поэтому люди строят из него дома. 2. Встречаются очень красивые и редкие камни ― такие можно увидеть в украшениях, которые люди носят на себе. 3. Украшают люди не только себя, но и свои жилища с помощью камней попроще ― красиво отделывают стены, оформляют аквариумы. 4. В давние времена камнями выкладывали мостовые (дороги), да и сейчас в асфальте используется большое количество мелких камней. Нет, не пересказать всех сказок, преданий и легенд, сложенных людьми о камне с древнейших пор! Было время, когда люди за цветные камни платили громадные деньги, чтобы не только украсить ими свои одежды, но и спастись с их помощью от болезней, пожаров и наводнений. И было это потому, что люди не знали происхождения различных камней, видели в каждом из них чудо и придумывали множество всяких небылиц о волшебных свойствах, якобы присущих разноцветным минералам. Так было долго, очень долго — до тех пор, пока не возникла наука о камне ― минералогия. | На экране появляются картинки, показывающие разные варианты применения камня. На доске появляется новое слово, читают его по слогам | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); подведение под понятие (П); определение основной и второстепенной информации (П); —постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); |
Закрепление знаний. Интерактивная игра по теме занятия. | ― Одному учёному принесли камень с необычным блеском. Хозяин камня утверждал, что блестит камень оттого, что он волшебный и умеет исполнять желания. Но учёный рассмотрел камень и сообщил, что блестят грани камня. Ребята, перед вами изображение этих граней. Вам, как и учёному, надо посчитать, сколько треугольников поместилось на поверхности «волшебного» камня? Учёные не поверили легендам о камнях. Они решили проверить, правда ли, что камень может творить чудеса? Попробуем и мы хоть краешком глаза взглянуть на тот удивительный процесс, во время которого учёные отделяют выдумку от правды и открывают новые чудодейственные свойства камней, какими их наделила природа. ― Как же узнать, из чего состоит камень? Оказывается, это можно сделать с помощью шлифов. — Как же появляется камень? — Кусочки застывшей лавы, оставшиеся на поверхности земли, ― пемза. Посмотри, какая она интересная. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла! Как в одной из дальних стран появился ураган! ― Как вы думаете, ребята, почему морские камушки такие гладкие? Горные породы подвергаются воздействию воды, ветра, льда. Идут тысячелетия, породы уплотняются. В их пустотах рождаются драгоценные камни. Работа в тетради: ― Помогите геологам разложить их находки в ящике так, чтобы в вертикальном и горизонтальном рядах камни одного цвета не повторялись. А теперь отправимся в пещеру Гнома и узнаем другие названия камней - А сейчас узнаем ещё один секрет про камни Скорочтение: Вопросы после чтения: Сколько лет живёт камень? Физминутка: Раз ― подняться, потянуться. Да, камни живут вечно, но иногда они разрушаются. Почему? Я предлагаю «Компьютерную игру: Разрушен дом! Помоги Гному собрать камни так, чтобы дом снова стал целым. А сейчас мы в волшебников превратимся и выполним «Лабораторную работу: Мы попытаемся наши камни превратить в морских животных. | Выполняют задание в тетради, ответ Проверка: Демонстрация на доске всех граней Надо разрезать камень Прикрепляется на доске новое слово «ШЛИФ» Читают. Появляется новое слово «ГРАНИЛЬЩИК» Смотрят слайды с разрезами Из земли, извергаются вулканы… Смотрят следующий ролик Рассматривают пемзу на столе. Каждому нужно скатать шарик из бумаги ― «камень». Поставить «барьер» из тетради или пенала. Учитель произносит строчку, дети выполняют действия. Дети высказывают предположения Идёт сопровождение изображений на интерактивной доске Выполняют задания в тетрадях Задание на интерактивной доске. Соединяют камень и его название Читают текст. Главная мысль, что камни живут вечно Дети встают, выходят из-за стола, потягиваются. От ветра, урагана, наводнения. Играют на компьютере Смотрят рисунки, созданные в презентации. . Дети раскрашивают каждый свой камень. | извлечение из текстов необходимой информации (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); осознание ответственности за общее дело (Л) |
Подведение итогов занятия. Рефлексия | Мы сегодня узнали много нового про камни. Давайте подведём итог занятия. -Как называется наука о камнях? -А как по- новому можно назвать камни? -Как они появляются? А теперь, какими успешными мы были. Выступают все по схеме: - Сегодня на нашем занятии я… Мы… Мне… Помогали друг другу… Слушал….. Выполнял… Пробовал… | Минералогия Минералами Мне кажется… Я думаю… | рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельно- сти (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся. Особое значение ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Программа курса внеурочной деятельности «Читоград» для учащихся 1-4 классов
Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика" 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности...
Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Путешествие в страну Инфознайка".
К конспекту занятия прилагаются приложение 1 - жетоны, приложение 2 - карточки с ребусами и приложение 3 - листочки со словами для печатанья....
Программа курса внеурочной деятельности « Информатика в играх и задачах» для учащихся 3 класса
Мы живем в информационном обществе. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное средство деятельности во многих профессиях. И ...
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Информатика"(3 класс).
Программа рассчитана на учеников 3 класса. она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....