Мастер-класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Разработка мастер-класса по технологии в 3 классе

«Дизайн в художественной деятельности человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства – 2014»

Разработка мастер-класса по технологии

«Дизайн в художественной деятельности человека»

Автор: Скрипкина Наталья Викторовна,

Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11

Мурманск

2014

Творить – значит позволить своей уникальности выйти за пределы того пространства, в котором она заключена, осуществить взаимопроникновение индивидуальности

и культуры.

Т. Калашникова

Тема: «Дизайн в художественной деятельности человека»

Цель: представить опыт работы по формированию творческих способностей обучающихся, их потребности в декорировании предметов интерьера с использованием современной техники.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества,   сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, художественный вкус, творчество.
  3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Актуальность: в  связи с потребностью  общества в людях,  способных планировать и решать поставленные перед ними задачи, умеющих творчески мыслить, адаптироваться к различным условиям в быстро меняющемся мире, возникает необходимость в подготовке современного выпускника, обладающего набором общезначимых компетентностей и, как следствие, подготовленность образовательного учреждения к новым формам организации учебного процесса, выходящего за рамки классно-урочной системы. Одной из таких форм обучения, может стать творческая мастерская, проводимая совместно с родителями, учителями и учениками.

         Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, бумажные салфетки (трехслойные), клей ПВА, ножницы, заготовки разделочных досок, бесцветный лак, кисточки, акриловые краски;

Приложения:

  • инструкция  по правилам безопасной работы с клеем;
  • алгоритм выполнения техники декупаж из салфеток.

     

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.

Одно из главных условий для успешного формирования УУД – включение учащихся в активную учебную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей.

    Вашему вниманию будет  продемонстрировано, как можно через уроки технологии формировать регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Сообщение цели практической части мастер-класса:

Сегодня я хочу поделиться опытом использования  технологии личностно-ориентированного обучения на уроках технологии  в 3 классе по теме: «Дизайн в художественной деятельности человека» и предложить Вам создать свой современный декоративный шедевр, используя  технику декупаж.

Речь пойдет сегодня об использовании современных техник декорирования предметов интерьера. Искусство декорирования - это то, чему учатся, наблюдая за другими. Это практика, которой невозможно пойти и выучиться за какой-то определенный срок. Искусство декорирования - это опыт, накапливаемый капля за каплей. Техник декорирования большое множество. Все предметы, которые Вы видите,  выполнены в одной технике – технике декупаж. Декупаж - это способ изысканного декорирования своими руками почти любой поверхности. Происходит оно из французского языка и означает "вырезать". Декупаж являет собой своего рода аппликацию, которая изготавливается с использованием декупажных карт, бумаги, салфеток, иногда ткани, которая впоследствии может быть размещена на дереве, стекле, посуде, мебели и многих других поверхностях с многослойным покрытием лаком.  Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника» – это удобно, недорого и практично. Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки, должен быть хорошо виден. Декупаж  требует особого подхода, усидчивости, умения формировать образ того, что вы хотите создать и воплощать его в жизнь. Обязательное использование таких инструментов и материалов, как ножницы, кисти, лак, клей и акриловые краски. 

Я предлагаю Вам создать свой неповторимый шедевр, используя технику декупаж – стиль шебби шик. Суть стиля состоит в том, что предметы искусственно состарены. Шебби шик – потертый шик. Предметы могут быть как старинные, так и новые, выкрашенные преимущественно в светлые пастельные тона и местами затертые, с нежными розочками или птичками, или вовсе без рисунков.

Чтобы изделия получились привлекательными необходимо пройти путь от правильного выбора материалов до применения соответствующей техники и воплощения творческого замысла в интерьере.

Я сделала свой выбор и хочу поделиться наблюдениями и размышлениями и дать практические рекомендации по работе в технике декупаж.

Практическая работа:

Для выполнения практической работы по декорированию разделочной доски в технике «декупаж» приготовлены материалы в соответствии с назначением:

·        Доска разделочная (деревянная);

·        Клей ПВА;

·        Краски акриловые;

·        Салфетки;

·        Акриловый лак;

·        Кисти;

·        Ножницы.

Последовательность выполнения практической  работы:     

      1.     Подготавливается поверхность:  

  -зачищаем неровности наждачной бумагой;

 -грунтуем поверхность (2 слоя грунтовки-черная и белая);

- отдельные части доски натираем воском для придания эффекта состарив

      2. Составляем композицию на доске (у каждого своя).

      3.  Вырезаем  (или осторожно вырываем) понравившийся фрагмент.

  1.  Соблюдая правила техники безопасности при работе с клеем, приклеиваем детали к поверхности.
  2. Последним этапом работы является покрытие поверхности лаком. При желании Вы это можете сделать дома.

На столах есть инструкции работы с клеем и алгоритм выполнения техники декупаж.

 Теперь наслаждайтесь своей работой!

Посмотрим на выполненные работы: довольны ли вы своей работой? Повысилось ли ваше настроение?

 Для того чтобы получать радость и возможность внести новизну в украшение своего дома, вспомните, что для этого нужно знать и уметь?

(Ответы слушателей)

Правильно, вы должны знать способы декорирования предметов интерьера и по возможности использовать современные техники.

И теперь вы, овладев необходимой информацией, можете творить, получать радость и украшать свой дом многие годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеями.

1.Избегать попадания клея на кожу.

2.Нельзя работать с клеями типа БФ, «Момент» вблизи источников тепла.

3.При склеивании необходимо пользоваться подкладочной доской.

4.Нельзя подносить банки с клеем близко к лицу. Нельзя клей нюхать. Это может отразиться на состоянии здоровья.

5.После выполнения по склеиванию тщательно вымыть руки с мылом, а также промыть инструменты, которыми пользовались для нанесения клея.

 Алгоритма выполнения техники декупаж из салфеток.

  1.    Подготавливается поверхность:  

  -зачищаем неровности наждачной бумагой;

 -грунтуем поверхность (2 слоя грунтовки-черная и белая);

- отдельные части доски натираем воском для придания эффекта состаривания;                                                   2. Составляем композицию на доске (у каждого своя).

     3. Вырезаем  (или осторожно вырываем) понравившийся фрагмент.

4.  Соблюдая правила техники безопасности при работе с клеем, приклеиваем детали к поверхности.

     5. Последним этапом работы является покрытие поверхности лаком.

Список литературы

  1. Х.Стокс «Объёмный декупаж»
  2. Журнал «Делаем сами. Мастерская эксклюзива»
  3. О.Вешкина «Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества»
  4. Сайт file:///G:\Декупаж%20-%20История%20возникновения%20самой%20техники.html
  5. Сайтfile:///G:\История%20декупажа%20%20появление%20и%20развитие%20декупажной%20техники111.html
  6. Сайт http://masterclassy.ru/dekupazh/dekupazh-dlya-nachinayuschih/1031-dekupazh-po-derevu.html 
  7. Сайт http://www.happy-giraffe.ru/community/24/forum/post/41646/ 
  8. Сайт http://prodecoupage.com/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...