УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ
материал по теме
Сценарий мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, посвященного героям известных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурсной программы | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУДОД «Центр внешкольной работы»
подростковый клуб «Лира»
«Угадай героя сказки»
Конкурсно-игровая программа
Дата и время проведения: 7.06.13; 15.00
место поведения: п/к «Лира»
возраст участников: 6-13 лет
подготовила педагог-организатор
Коченова А.А,
обучающиеся объединения «Затейник»
Саратов 2013 год
Цель: организация и проведение массового мероприятия в рамках летней площадки для детей
Задачи:
- Развитие внимания, мышления, творческого восприятия.
- Стимулирование интереса к сказкам, к литературе среди детей
- Сплочение детского коллектива.
Участники мероприятия: обучающиеся объединений п/клуба «Лира», дети «свободного посещения», которые приходят в клуб летом.
Ведущие: Батыршина Алина, Чалова Ангелина, Платунова Вика
Оформление, реквизит: зал украшен воздушными шарами и картинками с героями сказок, имеется название мероприятия, а также стулья, музыкальный центр, реквизит для игр, костюмы сказочных персонажей
Ход мероприятия
Вед.1:
- Собирайся детвора! -Ра - Ра!
- Начинается игра! - Ра -ра!
- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!
- Сколько времени сейчас? - Час - час!
- Сколько будет через час? - Час - час!
- Вот неправда, будет два! - Два - два!
- Думай, думай, голова! - Ва - ва!
- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!
- Да не филин, а петух? - Ух - ух!
- Вы уверены. что так? - Так - так!
- А на самом деле как? - Как - как!
- Сколько будет дважды два? - Два - два!
- Ходит кругом голова! - Ва - ва!
- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!
- Или, может, сена воз? - Воз - воз!
- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!
- Вы хорошие всегда? - Да - да!
- Или только иногда? - Да - да!
- Не устали отвечать? - Чать - чать!
- Разрешаю помолчать!
Вед.2 : Встречаем сказочных персонажей, догадайтесь после моих подсказок, о ком идет речь Представление сказочных героев
.Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)
. Чей костюм был набит соломой? (Страшила - Волков)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)
Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко - зелёные штанишки? (Папа Карло)
Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)
. помощница девочки Хаврошечки
Вед.3: А сейчас поиграем в игру « Угадай персонажа»
Барон … (Мюнхгаузен)
Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей ... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Вед.1: Ребята, следующая наша игра посвящается Маленькому Муку. Игра называется
Мои тапочки Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место.
Вед.2: А сейчас с нами играет красная шапочка, посмотрим, что, кроме пирожков, она носила в своей корзине.
Корзина Красной шапочки. Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчиваетс
я, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
Вед.3:Предлагаю вам любимую игру Царевны-лягушки. Строимся в две команды, приседаем на корточки, вы теперь лягушата! Быстрая лягушка. Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша (какой-нибудь предмет). Обогнуть его и вернуться к своей команде.
Вед.1: Ребята, все знают сказку Репка, я же предлагаю поиграть в игру с таким же названием.
Репка. Участвуют две команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Вед.2: Давайте вспомним рыбака, который поймал Золотую рыбку в сказке А.С. Пушкина. Поиграем в игру Невод.
Невод. Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".
Вед.3: Нашим неводом мы потревожили Водяного, он немного зол на нас, посмотрим, как он угадает, кто перед ним стоит. Ребята, давайте запутаем водяного!
Водяной. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".
Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-
открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Вед.1:Ребята! Мы с вами сегодня вспомнили героев сказок и немного поиграли!
Вед.2: В нашем клубе работает летняя площадка, мы ждем вас на увлекательные игры и занятия!
Вед.3: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
"Угадай героев сказок"
Обобщение знаний учащихся о сказках и сказочных героях....
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Чему учит сказка?
Урок разработан по УМК "Перспекива". Авторы учебника Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г. Горецкий...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России
Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России...