урок по родному языку (уйльта) тема "Еда"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Сирюко Минато

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Ученики знакомятся с новыми словами на родном языке (уйльта), читают и составляет словосочетания и предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

 «Пища народов Севера», продукты питания

Составила Минато Сирюко, учитель родного языка (уйльта)

Цель урока:

- создать условия для учащихся в усвоении новых слов;

-воспитание интереса к родному языку уйльта

Ход урока:

1.Актулизация знаний учащихся:

- На родном языке учитель здоровается и знакомится:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Хомовна. Я преподаю родной язык уйльта.

На русском языке:

-Ребята, вы поняли, о чем я говорю? (да, нет) Почему?

- Этот язык для вас незнакомый, но на нем говорит мой маленький народ: уйльта, один из коренных  малочисленных народов Севера. на доске запись уйльта

-А какие     народы севера вам известны? (на доске эвенки, нанайцы, нивхи…..)

- Кто знает, какой недавно был праздник народов Севера? (фестиваль народов Севера)

-Где проходил этот праздник? (в г.Поронайске)

- Посмотрите на фотографии и попробуйте определить, в  чем соревновались народы Севера? (в спортивных состязаниях, декоративно-прикладном искусстве, художественной самодеятельности, дегустации блюд)

- Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке (как звучат слова, на родном языке,  связанные с едой.

 

- -назовите популярные слова , связанные со словом зима:

Снег, лыжи, санки, дети, кататься….

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке:

(узнаем, как  эти слова звучат на уйльтинском языке, научимся составлять р педложения на тему Зима на уйльтинском языке.

-Я приглашаю вас в путешествие по родному языку уйльта :

2.Усвоение новых знаний:

-на доске слова: записаны заранее

Зима  -  

Снег  -

Дети -  

3.Закрепление изученного:

- повтор слов хором, отдельно, показываем  на русское слово, о затем  наоборот, на уйльтинское и просим перевести его на русский язык.

- составление предложений о зиме на русском языке, а затем вставляем слова на уйльтинском языке в русский текст.  (слова на листлочках, напиши красиво) Например: Наступила  …….. Выпал …….. Ребята катаются на  …….. и ………..

4. Физкультминутка: на ультинском языке (что-нибудь веселое) и тут же разучить.

5.Что –нибудь интересное о зимних забавах: ребята, как вы думаете, отличались ли ваши зимние забавы от детей народностей севера  (слушает и дополняет)  вспомни катание на оленях, нартах)  свяжи с сегодняшним днем – фестиваль, праздники) чем любили заниматься зимой  дети коренных народов  Севера: катались на лыжах, санках, играли в снежки, (катались на собаках, оленях…. – и какие это игры.Какие были лыжи? Были ли коньки? Проходили ли соревнования на лыжах (сильные воины, мужчины соревновались в силе, ловкости

6. Игра по усвоению слов:  групповая форма работы:  какое слово лишнее: 3 слова по рядам:

Например: слова с доски и добавить, например на уйльтинском слово лето, осень;

Они говорят, какое слово лишнее, сравнивая с записью на доске. Спрашивают их: а почему именно эти слова лишние? (потому что  их нет на доске) А знаете, как они переводятся?  Называете их   по – русски.

4. Рефлексия: Итак, пришло время подвести итог.

-Что мы усвоили сегодня на уроке:

- Что для себя вы взяли с урока?

5.домашнее задание: слова на родном языке, когда будете кататься на лыжах и санках.

 Сходите в библиотеку  и возьмите почитать  книгу ……. О народах Севера…..

6.Прощаемся на родном языке и просим это сделать учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по родному языку 3кл

"Кышкы аргаже" аян-чорук кичээл...

Разработка урока по родному языку

Разработка урока по ужуглелу (для учащихся тувинской школы) на тему "Ужуктер чурттунче аян-чорук" (Путешествие в страну Букв)...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Конспект урока по родному языку "Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?" 3 класс

Учитель: Трегубова Д.С.Класс: 3-ГДата: 13.01.2022г.Тема: Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Цели: Ввести понятие рода, как постоянного признака, и системат...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....