урок по родному языку (уйльта) тема "Еда"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 3 класса. Ученики знакомятся с новыми словами на родном языке (уйльта), читают и составляет словосочетания и предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Пища народов Севера», продукты питания
Составила Минато Сирюко, учитель родного языка (уйльта)
Цель урока:
- создать условия для учащихся в усвоении новых слов;
-воспитание интереса к родному языку уйльта
Ход урока:
1.Актулизация знаний учащихся:
- На родном языке учитель здоровается и знакомится:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Хомовна. Я преподаю родной язык уйльта.
На русском языке:
-Ребята, вы поняли, о чем я говорю? (да, нет) Почему?
- Этот язык для вас незнакомый, но на нем говорит мой маленький народ: уйльта, один из коренных малочисленных народов Севера. на доске запись уйльта
-А какие народы севера вам известны? (на доске эвенки, нанайцы, нивхи…..)
- Кто знает, какой недавно был праздник народов Севера? (фестиваль народов Севера)
-Где проходил этот праздник? (в г.Поронайске)
- Посмотрите на фотографии и попробуйте определить, в чем соревновались народы Севера? (в спортивных состязаниях, декоративно-прикладном искусстве, художественной самодеятельности, дегустации блюд)
- Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке (как звучат слова, на родном языке, связанные с едой.
- -назовите популярные слова , связанные со словом зима:
Снег, лыжи, санки, дети, кататься….
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке:
(узнаем, как эти слова звучат на уйльтинском языке, научимся составлять р педложения на тему Зима на уйльтинском языке.
-Я приглашаю вас в путешествие по родному языку уйльта :
2.Усвоение новых знаний:
-на доске слова: записаны заранее
Зима -
Снег -
Дети -
3.Закрепление изученного:
- повтор слов хором, отдельно, показываем на русское слово, о затем наоборот, на уйльтинское и просим перевести его на русский язык.
- составление предложений о зиме на русском языке, а затем вставляем слова на уйльтинском языке в русский текст. (слова на листлочках, напиши красиво) Например: Наступила …….. Выпал …….. Ребята катаются на …….. и ………..
4. Физкультминутка: на ультинском языке (что-нибудь веселое) и тут же разучить.
5.Что –нибудь интересное о зимних забавах: ребята, как вы думаете, отличались ли ваши зимние забавы от детей народностей севера (слушает и дополняет) вспомни катание на оленях, нартах) свяжи с сегодняшним днем – фестиваль, праздники) чем любили заниматься зимой дети коренных народов Севера: катались на лыжах, санках, играли в снежки, (катались на собаках, оленях…. – и какие это игры.Какие были лыжи? Были ли коньки? Проходили ли соревнования на лыжах (сильные воины, мужчины соревновались в силе, ловкости
6. Игра по усвоению слов: групповая форма работы: какое слово лишнее: 3 слова по рядам:
Например: слова с доски и добавить, например на уйльтинском слово лето, осень;
Они говорят, какое слово лишнее, сравнивая с записью на доске. Спрашивают их: а почему именно эти слова лишние? (потому что их нет на доске) А знаете, как они переводятся? Называете их по – русски.
4. Рефлексия: Итак, пришло время подвести итог.
-Что мы усвоили сегодня на уроке:
- Что для себя вы взяли с урока?
5.домашнее задание: слова на родном языке, когда будете кататься на лыжах и санках.
Сходите в библиотеку и возьмите почитать книгу ……. О народах Севера…..
6.Прощаемся на родном языке и просим это сделать учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по родному языку 3кл
"Кышкы аргаже" аян-чорук кичээл...

Разработка урока по родному языку
Разработка урока по ужуглелу (для учащихся тувинской школы) на тему "Ужуктер чурттунче аян-чорук" (Путешествие в страну Букв)...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Конспект урока по родному языку "Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?" 3 класс
Учитель: Трегубова Д.С.Класс: 3-ГДата: 13.01.2022г.Тема: Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?Цели: Ввести понятие рода, как постоянного признака, и системат...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....