Урок по теме "Милосердие"
презентация к уроку по теме
Урок по Основам православной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_miloserdie-_kurs_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoy_etiki.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель задачи Осмысление понятия «милосердие» Раскрыть понятие «милосердие» Создать условия, в которых учащийся раскроет смысл «милосердия» Создать ситуацию, в результате которой учащийся осознанно и самостоятельно определит значимость милосердия.
Что означает понятие « милосердие» ?
Заглянув в словарь, мы узнаем, что милосердие- МИЛОСЕРДИЕ МИЛОСЕ́РДИЕ, сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия — различного рода помощь, благотворительность и т. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Милосе́рдие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия . (Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1990. - С. 354.)
подумай Как можно проявить милосердие? К кому проявить милосердие? Можно ли за милосердие брать плату?
Притча о добром самарянине рассказана в Библии. Один человек шел по безлюдной местности из Иерусалима в Иерихон. На него напали разбойники, избили его, отняли у него все, что было, и бросили на дороге, думая, что он мертв. Через некоторое время по этой дороге шел священник, но не остановился и прошел мимо. Потом на этом месте был левит, который тоже, взглянув на израненного человека, прошел мимо. Эти люди служили в храме Божием и должны были быть милосердными. Но на деле оказались холодными и бесчувственными. Позже тем же путем проезжал самарянин. Иудеи ненавидели самарян и презирали их. Иудей ни за что бы не дал самарянину напиться воды и не подал бы ему куска хлеба. Но самарянин, когда увидел чуть живого человека, даже забыл о собственной безопасности. Ведь разбойники могли убить его. Он видел перед собой лишь незнакомца, истекающего кровью, который нуждался в немедленной помощи. Самарянин подложил свой плащ под раненого, дал ему вина и возлил на раны масло, после чего перевязал их. Потом посадил незнакомца на своего осла и довез до гостиницы. Утром самарянин дал хозяину гостиницы денег и попросил позаботился о больном, пока тот не выздоровеет.
«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Иисус Христос учил, что всякий, нуждающийся в нашей помощи, есть наш ближний. Мы должны поступать с ним так же, как желали бы, чтобы поступали с нами. Притча означает: ближний - тот, кто не оставит тебя в беде. И ещё ближний –это тот , кто нуждается в твоей помощи.
Как проявить милосердие , помочь другим? ? Учебник стр… о враче и священнике Святой Дорофей Святая Иулиания история о юноше
Объясни фразу: Я могу проявить милосердие , отдавая нуждающимся -игрушки -еду -деньги -время -силы -голос. Я могу проявить милосердие ,проявляя -терпение -дружелюбие -послушание -любовь -заботливость.
милосердие – это «сочувствие к окружающим людям, бескорыстная помощь». Милосердным называют человека, готового прийти на помощь в любую минуту. Милосердие – это добро, которое нельзя увидеть, но можно почувствовать в наших делах, поступках, мыслях.
Дома можно: найти в тексте урока историю о милосердии, о которой не говорили в классе; подобрать пословицы , мудрые выражения о добре; поговорить с родителями о людях, несущих добро в нашу жизнь; узнать о людях, посвятивших себя служению другим Движение сестер милосердия Красный крест Императрица Александра Федоровна Мать Тереза Доктор Л. Рошаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...