Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Фоот Татьяна Васильевна

Тематическое планирование по русскому языку - 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Замдиректора_______/Г.А.Степанова /

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Ко-ли-чество ча-сов

Тип

урока

Элементы
содержания

урока

Требования
к уровню

Подготовлен-ности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата прове-дения (план)

Дата прове-дения (факт)

1

Фонетика

(7 ч)

Звуки речи  и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.
Обозначение звуков на письме

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

Понятия «фонетика», «графика»

2

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки и буквы

Текущий

Транскрипция как способ записи звукового состава слова

3

Обозначение звуков речи на письме

1

Комбинированный

Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Текущий

Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Текущий

Что изучает лексика?

5

Согласные звуки

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие

Текущий

Согласный звук
[й’], его характеристика. Функции йотированных букв

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости

Текущий

Звуки, не имеющие пары по твердости–мягкости:
[ж], [ш], [ц], [щ’],
[й’]

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

Комбинированный

Текущий

8

Правопи-сание жи – ши, ча – ща, чу  –щу 

(3 ч)

Входная контрольная работа. Учимся писать сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

жи – ши

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий, контрольная работа

Безударные случаи звукосочетаний [жы], [шы] в словах железо, шерстяной

9

Учимся писать сочетания ча – ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ча – ща

Текущий

Непроверяемая безударная гласная в корне слова щавель

10

Учимся писать сочетания чу – щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

чу – щу

Текущий

11

Фонетика. (Как

устроен наш язык)

(2 ч)

Разделитель-ный мягкий знак (ь)

1

Комбинированный

Правописание разделительного мягкого знака в словах

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Наблюдение за парами слов, различающихся только одним звуком [й’]: солю [сал’у] и солью [сал’й’у]

12

Слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах

Текущий

Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ

13

Перенос слов.
(Правопи-сание)

(1ч)

Учимся переносить слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий

Слова, которые нельзя переносить

14

Диктант по теме «Правописа-ние сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

Контроль-ный

Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов

Тематичес-кий.

Контрольный диктант

15

Анализ диктанта. Контрольное списывание «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

Комбинированный

16

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Анализ контрольного списывания.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Комбинированный

Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения

Уметь соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

Способы определения ударения в слове

17

Слово и предложе-ние. Слова в предло-жении.
(Как устроен наш язык)

(6 ч)

Слово

1

Комбинированный

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова

Знать:

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Уметь:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

Текущий

Несуществующие слова

18

Слова, называющие предметы

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного

Текущий

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

19

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол»

Текущий

Введение термина «часть речи»

20

Слово и предложение

1

Комбинированный

Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания

Текущий. Самостоятельная работа

Составление предложений разных видов (по цели высказывания) к предложенным схемам

21

Восклицательные и невосклица-тельные предложения

1

Комбинированный

Виды предложений по эмоциональной окраске

Текущий

Произнесение предложений с восклицательной интонацией

22

Слова в предложении

1

Комбинированный

Различение слова и предложения

Текущий

Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова)

23

Состав слова и словообра-зование.
(Как устроен наш язык)

(3 ч)

Окончание как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова

Текущий

Слова изменяемые и неизменяемые

24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

Комбинированный

Нахождение и выделение окончания

Текущий

Изменение форм имен существительных, имен прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся

25

Неизменяе-мые слова

1

Комбинированный

Знакомство со словами, форма которых не меняется

Текущий

26–
27

Заглавная буква в словах.
(Правописание)

(2 ч)

Вспоминаем правило  написания прописной буквы

2

Комбинированный

Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

Текущий. Самостоятельная работа

28

Состав слова и словообра-зование.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «родственные слова». Наблюдение за группами родственных слов и формами одного и того же слова

29–
32

Проверяе-мые безудар-ные гласные в корне слова.
(Правопи-сание)

(4 ч)

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

4

Комбинированный

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Знакомство с понятиями «опасное место», «орфограмма». Нахождение ошибок в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных и родственных слов

33

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень  как общая часть родственных слов

1

Комбинированный

Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– работать со словарями

Текущий

Закрепление представления о двух признаках родственных слов

34–
37

Проверяе-мые безудар-ные гласные в корне слова.
(Правопи-сание)

(4 ч)

Учимся писать буквы безударных гласных  в корне слова

4

Комбинированный

Способы проверки написания слов с безударной гласной
в корне

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Подбор родственных слов с заданным корнем

38

Итоговый диктант по темам: «Правописа-ние сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова»

1

Контроль-ный

Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Тематичес-кий.

Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием

39

Состав слова
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Анализ диктанта.

Однокорен-ные слова

1

Комбинированный

Подбор и различение однокоренных слов

Уметь:

– подбирать группы однокоренных слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Поиск слов с заданным корнем

40–42

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
(Правопи-сание)

(3 ч)

Учимся писать буквы согласных  в корне слова

3

Комбинированный

Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова)

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Текущий

Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой

43

Состав слова.
(Как

устроен наш язык)

(1 ч)

Корень слова с чередованием согласных

1

Комбинированный

Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Подбор родственных слов с заданным корнем

44

Итоговая контрольная работа по теме «Слово и предложение».

1

Контроль-ный

Слово и предложение. Проверка безударной гласной в корне

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии

Итоговый, контрольный диктант, задание

45

Орфограммы в корне слов

(Правопи-сание)(5 ч)

Анализ контрольной работы

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

Комбинированный

Знакомство с орфограммой
«
Парные по звонкости – глухости»

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями;

– различать произношение и написание слов;

Индивидуальный

Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой

46


49

Учимся

писать буквы гласных и согласных в корне слова

4

Комбиниро

ванный

Знакомство с

орфограммой
«
Парные по звонкости – глухости согласные в корне слова»

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Соотнесение

звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой

50

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(2 ч)

Суффикс как часть слова

1

Комбинированный

Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

51

Значения суффиксов

1

Комбинированный

Знакомство с суффиксом как

частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов

Текущий

Уменьшительно-ласкательное значение суффиксов -ушк- , -юшк-,
-еньк-,  -к-

52–
54

Непроизносимые согласные в корне слова.
(Правопи-сание)

(3 ч)

Учимся писать слова  с непроизносимыми согласными в корне

3

Комбинированный

Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Написание слов с непроверяемыми орфограммами

55

Диктант по теме «Правописа-ние согласных в корне слова»

1

Контроль-ный

Правописание согласных в корне слова

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

Текущий. Контрольный диктант

56

Анализ диктанта

Контрольное списывание по теме «Правописа-ние согласных в корне слова»

1

Контроль-ный

Индивидуальный

57

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Анализ контрольного списывания.

Значения суффиксов

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– различать произношение и написание слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Значение суффиксов -оват-, -еват-,

-инк-, -ин-

58

Суффиксы в словах.
(Правописание)

(3 ч)

Учимся писать суффиксы -онок-ёнок-,

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Текущий

Знакомство с правилом написания суффиксов -онок-,
-ёнок-

59–
60

Учимся писать суффиксы

ик-, -ек-

2

Комбинированный

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек-

Текущий

Знакомство с правилом написания суффиксов -ик-,

-ек-

61

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Значения суффиксов

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Текущий

Наблюдение за значением суффиксов -анин-, -янин-, -ан-, -ян-, -ушк-,
-юшк-, -чик-, -ок-,

-евич-, -инич- и др.

62

Правописание  

Учимся писать суффикс

ость-

1

Комбинированный

Выделение суффиксов в словах, их значение.

Текущий

суффиксов.
(Правопи-сание) 1ч

Наблюдение за значением суффикса –ость-, его написание.

Знакомство с новыми суффиксами

63

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Образование слов с помощью суффиксов

1

Комбинированный

Текущий

Введение термина «суффиксальный способ» образования слов

64

Правописание суффиксов.
(Правопи-сание)

(1 ч)

Учимся писать суффиксы имен прилагатель-ных

1

Комбинированный

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-

Текущий

65

Состав слова.
(Как устроен

наш язык)

(1 ч)

Образование слов с помощью суффиксов

1

Комбинированный

Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания.

Отработка правописания изученных суффиксов

Текущий

Образование слов суффиксальным способом по заданным моделям

66

Корень и суффикс.
(Правопи-сание) 1ч

Учимся писать корни и суффиксы

1

Комбинированный

Повторение всех изученных орфограмм в корне слова

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Правописание суффиксов

67

Контрольная

работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

Контроль-ный

Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах

Тематичес-кий.

Контрольный диктант

68

Состав слова.

(Как устроен наш язык) 3ч

Анализ контрольной работы

Приставка как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Образование

родственных слов с помощью различных приставок

69

Приставка как часть слова

1

Комбинированный

Текущий

70

Значения приставок

1

Комбинированный

Выделение приставки в слове. Значение приставок

Текущий

71–
72

Правописание приставок (Правопи-сание)

Учимся писать приставки

2

Комбинированный

Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Правописание приставок с буквой «а»

73

Различаем приставки  с буквами «о», «а»

1

Комбинированный

Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах

Текущий

Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о» и «а»

74

Состав слова.
(Как устроен наш язык) 1ч

Образование слов с помощью приставок

1

Комбинированный

Выделение приставок в словах. Значение приставок

Текущий.

Самостоятельная работа

Приставочный способ словообразования в соответствии с заданной моделью

75

Твердый знак.
(Правопи-сание) 2ч

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ)

1

Комбинированный

Знакомство с правилом написания ъ

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Частные случаи правописания слов с ъ и ь знаками

76

Различаем  разделитель-ные ъ и ь

1

Комбинированный

Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове

Текущий

77

Состав слова.
(Как устроен наш язык) 1ч

Как образуются слова

1

Комбинированный

Выделение приставок и суффиксов в словах

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения

78

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание) 1ч

Различаем разделительные ь и ъ 

1

Комбинированный

Различение разделительных ь и ъ знаков

Текущий

Частные случаи правописания слов с ъ и ь знаками

79

Итоговая контрольная работа за I полугодие по темам «Фонетика», «Слово и предложение», «Корень слова», «Суффикс»

1

Контроль-ный

Слово и предложение. Корень слова. Суффикс

Контрольный диктант

80

Состав слова.
(Как

устроен наш язык) 1ч

Анализ контрольной работы.

Основа слова

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием

«основа слова». Алгоритм нахождения основы слова

Текущий

Подбор слов к схемам

81–

82

Приставки и предлоги. (Правопи-сание) 2ч

Учимся различать предлоги и приставки

2

Комбинированный

Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи

83

Повторе-ние  (Правопи-сание) 3ч

Повторяем состав слова

1

Урок закрепления ЗУН

Выделение значимых частей слова

Знать значимые части слова

Определение способа образования слов

84–

85

Повторяем правописание частей слова

2

Тренировочный

Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов

Текущий, самостоятельная работа

86

Лексика. (Как устроен наш язык) 2ч

Слово и его значение

1

Комбинированный

Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями

Уметь работать со словарями

Словарное богатство русского языка

87

Значение слова

1

Комбинированный

88

Повторе-ние пройден-ного.
(Правопи-сание) 1ч

Повторяем правописание частей слова

1

Тренировочный

Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне)

Уметь:

находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать:

Тематичес-кий

89

Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки»

1

Контроль-ный

– различия слова, словосочетания, предложения;

– особенности текста и предложения, их различия;

– понятие «заголовок».

Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст

Контрольный диктант

90

Текст.
(Развитие речи)

Анализ контрольной работы

Текст

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Текущий

Различение текста и не текста

91

Заголовок текста

1

Комбинированный

Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком

Текущий

Связь заголовка и общего смысла

92

Лексика. (Как устроен наш язык) 2ч

Как сочетаются слова

1

Комбинированный

Лексическое значение слов

Уметь работать со словарем

Текущий

Наблюдения за сочетаемостью слов

93

Значение слова в словаре и тексте

1

Комбинированный

Наблюдение за значением слов. Определение значений слов

Текущий

Незнакомое слово в тексте. Понимание его значения из сочетания с другими словами

94

Повторе-ние пройденного.
(Правопи-сание) 1ч

Повторяем правописание частей слова

1

Комбинированный

Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов

Уметь находить способ проверки написания слов

Текущий.

Самостоятельная работа

Транскрипция слов

95

Текст.
(Развитие речи) 2ч

Один текст – разные заголовки

1

Комбинированный

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий

Связь заголовка с основной мыслью текста

96

Учимся озаглавли-вать текст

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Создание текста по его заглавию

97

Лексика.
(Как устроен наш язык) 2ч

Слово в толковом словаре и в тексте

1

Комбинированный

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря

Уметь работать со словарями

Текущий

Прямое и переносное значение слова

98

Слова однозначные и многознач-ные

1

Комбинированный

Сравнение значения слова в словаре и тексте

Текущий

99

Повторение пройденного.
(Правописание) 1ч

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Тренировочный

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

100

Текст.
(Развитие речи) 2ч

Учимся озаглавли-вать текст

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

101

Как строится текст. Окончание текста

1

Комбинированный

Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста

Текущий

Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам

102

Лексика.
(Как устроен наш язык) 2ч

Как появляются многознач-ные слова

1

Комбинированный

Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами

Уметь работать со словарями

Текущий

Выяснение причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов

103

Как определить значение многозначно-го слова

1

Комбинированный

Уметь работать со словарями

Текущий

104

Повторе-ние пройденного.
(Правопи-сание) 1ч

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Тренировочный.

Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъ знаков

Уметь находить способ проверки написания слова

Тематичес-кий.

105

Диктант по темам: «Правописа-ние разделитель-ных твёрдого и мягкого знака. Правописа-ние приставок и предлогов»

1

Контроль-ный

Контрольный диктант

106

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Анализ диктанта. Учимся заканчивать текст

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Сравнение вариантов окончания исходного текста

107

Лексика.
(Как устроен наш язык)

2 ч

Слова-синонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов

Уметь работать со словарями

Текущий

108

Сочетание синонимов с другими словами

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи

Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы

Текущий

109

Повторение пройдено-го.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов

110

Текст

(Развитие речи) (2ч)

Как строится текст. Начало текста

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Исправление нарушений в тексте

111

Сочиняем начало текста

1

Комбинированный

норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры

Текущий

112

Лексика.
(Как устроен наш язык) 2ч

Как используются синонимы                                                                                                                                                    

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи

Уметь:

– работать со словарями;

– использовать синонимы в устной и письменной речи

Текущий

Подбор синонимов к словам, редактирование предложений

113

Синонимы в тексте

1

Комбинированный

Текущий

114

Повторе-ние пройденного.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Словарный диктант

115

Текст.

(Развитие речи) 2ч

Учимся составлять текст

1

Комбинированный

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текс-
та – начало и заключение

Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы

Самостояте-льная работа

116

Последовате-льность предложений в тексте

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте

Текущий

Редактирование создаваемых текстов

117

118

Лексика.
(Как устроен наш язык) 2ч

Слова –антонимы

Сочетание антонимов с другими словами

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы»

Уметь работать со словарями

Текущий

Текущий

Сравнение антонимов и синонимов

119

Повторение пройдено-го.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Написание ь и ъ знаков

Уметь находить способ проверки написания слова

Самостояте-льная работа

Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях

120

Текст.
(Развитие речи) 1ч

Связь предложений в тексте

1

Комбинированный

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. Редактирование текстов

121

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Слова-омонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов

Уметь работать со словарями

122

Слова исконные и заимствован-ные

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся

123

Повторение пройдено-го
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

124

Итоговый диктант по теме «Правописа-ние слов с изученными орфограмма-ми»

1

Контроль-ный

Итоговый

125

Текст.
(Развитие речи)

Анализ диктанта. Абзац.

1

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

126

Учимся выделять абзацы

Комбинированный

текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев

Текущий

127

Лексика (Как устроен наш язык) 1ч

Значение заимствован-ных слов

1

Комбинированный

Слово и его значение. Работа с толковым словарем

Текущий

Наблюдение за исконными и заимствованными частями слов

128

129

Повторение пройдено-го.(Право-писание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

Итоговая контрольная работа по темам «Состав слова» «Слово и его значение» «Синонимы» «Антонимы»

1

1

Тренировочный.

Контроль-ный

Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

Итоговый

130

Текст.
(Развитие речи)

Анализ контрольной работы.

Последовательность абзацев

1

Комбинированный

Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

Исправление деформирован-ных текстов

131

Учимся составлять текст из абзацев

1

Комбинированный

Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформирован-ных текстов

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

132

Лексика.
(Как устроен наш язык) 2ч

Устаревшие слова

1

Комбинирован-ный

Слово и его значение. Наблюдение за устаревшими словами

Уметь работать со словарями

Текущий

Выяснение причин, по которым слова выходят из употребления
(исчезновение предметов, явлений)

133

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

Комбинирован-ный

Текущий

134

Повторение пройденно-го.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

135

Текст.
(Развитие речи)

Учимся составлять текст

1

Комбинирован-ный

Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

Комбинирован-ный

137

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

Урок закрепления ЗУН

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

138

Учимся применять орфографические правила

1

Урок закрепления ЗУН

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

.

139

Текст.
(Развитие речи)

План текста

1

Комбинирован-ный

Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту

Уметь:

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы;

– работать со словарями

Текущий

140

Учимся составлять план текста

1

Комбинирован-ный

Текущий

141

Лексика.
(Как устроен наш язык) 1ч

Фразеологизмы

1

Комбинирован-ный

Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса

Самостоятельная работа с орфограмма-ми

142

Повторение пройдено-го.

(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Трениро-вочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий.

Самостоятельная работа

143

Текст.
(Развитие речи)2ч

Составляем текста по плану.

1

Комбинирован-ный

Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

Текущий

Учимся писать письма по плану

1

Комбинирован-ный

144

145

Лексика.
(Как устроен наш язык) 1ч

Значения фразеологиз-мов

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова

Уметь работать со словарями

Текущий

146

Повторение пройдено-го.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий

147

Текст.
(Развитие речи)

Составляем текст по плану

1

Комби-нированный

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

148

Текст-описание

1

Комби-нированный

Текущий

149

Повторение пройдено-го

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

Самостоятельная работа


(Правопи-сание)1ч

слов. Алгоритм работы с орфограммами

– работать со словарями

150

Текст.
(Развитие речи) 2ч

Особенности текста-описания

1

Комби-нированный

Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

151

Учимся сочинять текст-описание

1

Комби-нированный

152

Повторе-ние пройден-ного.
(Правописание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

153

Тестирование по теме «Правописа-ние изученных орфограмм»

1

Контро-льный

Правописание изученных орфограмм

Тематичес-кий

154

Текст.
(Развитие речи)

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

155

156

Текст-повествова-ние.

Особенности текста-повествова-ния

1

1

Комби-нированный

Наблюдение за

текстом- повествованием

Редактирование текста. Сравнение описания и повествования

157

Повторе-ние пройден-ного.
(Правопи-сание) 1ч

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий

158

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Контро-льный

Слово и его значение

Тематичес-кий.

Контрольный диктант

159

Текст.
(Развитие речи)

Анализ контрольной работы

Учимся сочинять текст-повествова-ние

1

Комби-нированный

Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

160

Описание и повествова-ние в тексте

1

Комби-нированный

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассуждением. Создание текста-рассуждения

Текущий

161

Текст-рассуждение

1

Комби-нированный

Текущий

162

Особенности текста-рассуждения

1

Комби-нированный

Текущий

163

Описание. Повествова-ние. Рассуждение

1

Обобщающий

Текущий

164

Комплекс-ное повторе-ние пройден-ного

Повторение.

1

Тренировочный

Комплексная работа с текстами разных видов

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Работа с текстом

165

Повторение.

1

Тренировочный

Повторение изученных орфограмм

Текущий

166

Итоговый диктант по теме «Правописа-ние изученных орфограмм»

1

Контро-льный

Правописание изученных орфограмм

Тематичес-кий. Контрольный диктант

167

Анализ диктанта

1

Работа над ошибками

Индивидуальный

168

Списывание текста по теме «Правописа-ние изученных орфограмм»

1

Контро-льный

Правописание изученных орфограмм

Итоговый

169

Анализ контрольного списывания.

Повторение.

1

Тренировочный

Работа над ошибками.

Текущий

170

Повторение.

1

Закрепление знаний

Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"....

Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...