Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку - 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Замдиректора_______/Г.А.Степанова / от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г от «___»_________________201_____г |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Ко-ли-чество ча-сов | Тип урока | Элементы урока | Требования Подготовлен-ности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата прове-дения (план) | Дата прове-дения (факт) |
1 | Фонетика (7 ч) | Звуки речи и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Понятия «фонетика», «графика» | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки и буквы | Текущий | Транскрипция как способ записи звукового состава слова | ||||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | Комбинированный | Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Текущий | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции | ||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Текущий | Что изучает лексика? | ||||
5 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие | Текущий | Согласный звук | ||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости | Текущий | Звуки, не имеющие пары по твердости–мягкости: | ||||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
8 | Правопи-сание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) | Входная контрольная работа. Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий, контрольная работа | Безударные случаи звукосочетаний [жы], [шы] в словах железо, шерстяной | ||
9 | Учимся писать сочетания ча – ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча – ща | Текущий | Непроверяемая безударная гласная в корне слова щавель | ||||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чу – щу | Текущий | |||||
11 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (2 ч) | Разделитель-ный мягкий знак (ь) | 1 | Комбинированный | Правописание разделительного мягкого знака в словах | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Наблюдение за парами слов, различающихся только одним звуком [й’]: солю [сал’у] и солью [сал’й’у] | |||
12 | Слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах | Текущий | Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ | ||||
13 | Перенос слов. (1ч) | Учимся переносить слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий | Слова, которые нельзя переносить | ||
14 | Диктант по теме «Правописа-ние сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | Контроль-ный | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов | Тематичес-кий. Контрольный диктант | |||||
15 | Анализ диктанта. Контрольное списывание «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | Комбинированный | |||||||
16 | Фонетика. (Как устроен наш язык) 1ч | Анализ контрольного списывания. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Комбинированный | Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения | Уметь соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Способы определения ударения в слове | ||
17 | Слово и предложе-ние. Слова в предло-жении. (6 ч) | Слово | 1 | Комбинированный | Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова | Знать: – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Уметь: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске | Текущий | Несуществующие слова | ||
18 | Слова, называющие предметы | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного | Текущий | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол» | Текущий | Введение термина «часть речи» | ||||
20 | Слово и предложение | 1 | Комбинированный | Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания | Текущий. Самостоятельная работа | Составление предложений разных видов (по цели высказывания) к предложенным схемам | ||||
21 | Восклицательные и невосклица-тельные предложения | 1 | Комбинированный | Виды предложений по эмоциональной окраске | Текущий | Произнесение предложений с восклицательной интонацией | ||||
22 | Слова в предложении | 1 | Комбинированный | Различение слова и предложения | Текущий | Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова) | ||||
23 | Состав слова и словообра-зование. (3 ч) | Окончание как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова | Текущий | Слова изменяемые и неизменяемые | ||
24 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | Комбинированный | Нахождение и выделение окончания | Текущий | Изменение форм имен существительных, имен прилагательных и глаголов с опорой на языковой опыт учащихся | ||||
25 | Неизменяе-мые слова | 1 | Комбинированный | Знакомство со словами, форма которых не меняется | Текущий | |||||
26– | Заглавная буква в словах. (2 ч) | Вспоминаем правило написания прописной буквы | 2 | Комбинированный | Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Самостоятельная работа | |||
28 | Состав слова и словообра-зование. (1 ч) | Корень как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «родственные слова». Наблюдение за группами родственных слов и формами одного и того же слова | ||
29– | Проверяе-мые безудар-ные гласные в корне слова. (4 ч) | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 4 | Комбинированный | Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Знакомство с понятиями «опасное место», «орфограмма». Нахождение ошибок в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных и родственных слов | ||
33 | Состав слова. (1 ч) | Корень как общая часть родственных слов | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями | Текущий | Закрепление представления о двух признаках родственных слов | ||
34– | Проверяе-мые безудар-ные гласные в корне слова. (4 ч) | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 4 | Комбинированный | Способы проверки написания слов с безударной гласной | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Подбор родственных слов с заданным корнем | ||
38 | Итоговый диктант по темам: «Правописа-ние сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Контроль-ный | Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Тематичес-кий. Контрольный диктант с грамматичес-ким заданием | ||||
39 | Состав слова (1 ч) | Анализ диктанта. Однокорен-ные слова | 1 | Комбинированный | Подбор и различение однокоренных слов | Уметь: – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Поиск слов с заданным корнем | |||
40–42 | Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (3 ч) | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 3 | Комбинированный | Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова) | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Текущий | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой | ||
43 | Состав слова. устроен наш язык) (1 ч) | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Подбор родственных слов с заданным корнем | ||
44 | Итоговая контрольная работа по теме «Слово и предложение». | 1 | Контроль-ный | Слово и предложение. Проверка безударной гласной в корне | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии | Итоговый, контрольный диктант, задание | ||||
45 | Орфограммы в корне слов (Правопи-сание)(5 ч) | Анализ контрольной работы Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с орфограммой | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; – различать произношение и написание слов; | Индивидуальный | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой | ||
46 –
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 4 | Комбиниро ванный | Знакомство с орфограммой | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Соотнесение звуковой и буквенной записей слова с данной орфограммой | |||
50 | Состав слова. (2 ч) | Суффикс как часть слова | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | |||
51 | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов | Текущий | Уменьшительно-ласкательное значение суффиксов -ушк- , -юшк-, | ||||
52– | Непроизносимые согласные в корне слова. (3 ч) | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Комбинированный | Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Написание слов с непроверяемыми орфограммами | ||
55 | Диктант по теме «Правописа-ние согласных в корне слова» | 1 | Контроль-ный | Правописание согласных в корне слова | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Контрольный диктант | ||||
56 | Анализ диктанта Контрольное списывание по теме «Правописа-ние согласных в корне слова» | 1 | Контроль-ный | Индивидуальный | ||||||
57 | Состав слова. (1 ч) | Анализ контрольного списывания. Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Значение суффиксов -оват-, -еват-, -инк-, -ин- | ||
58 | Суффиксы в словах. (3 ч) | Учимся писать суффиксы -онок-ёнок-, | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Знакомство с правилом написания суффиксов -онок-, | |||
59– | Учимся писать суффиксы ик-, -ек- | 2 | Комбинированный | Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек- | Текущий | Знакомство с правилом написания суффиксов -ик-, -ек- | ||||
61 | Состав слова. (1 ч) | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Наблюдение за значением суффиксов -анин-, -янин-, -ан-, -ян-, -ушк-, -евич-, -инич- и др. | |||
62 | Правописание | Учимся писать суффикс ость- | 1 | Комбинированный | Выделение суффиксов в словах, их значение. | Текущий | ||||
суффиксов. | Наблюдение за значением суффикса –ость-, его написание. Знакомство с новыми суффиксами | |||||||||
63 | Состав слова. (1 ч) | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Комбинированный | Текущий | Введение термина «суффиксальный способ» образования слов | ||||
64 | Правописание суффиксов. (1 ч) | Учимся писать суффиксы имен прилагатель-ных | 1 | Комбинированный | Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- | Текущий | ||||
65 | Состав слова. наш язык) (1 ч) | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. Отработка правописания изученных суффиксов | Текущий | Образование слов суффиксальным способом по заданным моделям | |||
66 | Корень и суффикс. | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | Комбинированный | Повторение всех изученных орфограмм в корне слова | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Правописание суффиксов | ||
67 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | Контроль-ный | Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах | Тематичес-кий. Контрольный диктант | |||||
68 | Состав слова. (Как устроен наш язык) 3ч | Анализ контрольной работы Приставка как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с приставкой как значимой частью слова. Выделение приставки из состава слова. Значение приставок | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Образование родственных слов с помощью различных приставок | ||
69 | Приставка как часть слова | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
70 | Значения приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставки в слове. Значение приставок | Текущий | |||||
71– | Правописание приставок (Правопи-сание) 3ч | Учимся писать приставки | 2 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Правописание приставок с буквой «а» | ||
73 | Различаем приставки с буквами «о», «а» | 1 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Текущий | Знакомство с группами приставок, в которых пишутся буквы «о» и «а» | ||||
74 | Состав слова. | Образование слов с помощью приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставок в словах. Значение приставок | Текущий. Самостоятельная работа | Приставочный способ словообразования в соответствии с заданной моделью | |||
75 | Твердый знак. | Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ) | 1 | Комбинированный | Знакомство с правилом написания ъ | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Частные случаи правописания слов с ъ и ь знаками | ||
76 | Различаем разделитель-ные ъ и ь | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове | Текущий | |||||
77 | Состав слова. | Как образуются слова | 1 | Комбинированный | Выделение приставок и суффиксов в словах | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Образование слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения | ||
78 | Твердый и мягкий знаки. | Различаем разделительные ь и ъ | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ь и ъ знаков | Текущий | Частные случаи правописания слов с ъ и ь знаками | |||
79 | Итоговая контрольная работа за I полугодие по темам «Фонетика», «Слово и предложение», «Корень слова», «Суффикс» | 1 | Контроль-ный | Слово и предложение. Корень слова. Суффикс | Контрольный диктант | |||||
80 | Состав слова. устроен наш язык) 1ч | Анализ контрольной работы. Основа слова | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова | Текущий | Подбор слов к схемам | |||
81– 82 | Приставки и предлоги. (Правопи-сание) 2ч | Учимся различать предлоги и приставки | 2 | Комбинированный | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи | ||||
83 | Повторе-ние (Правопи-сание) 3ч | Повторяем состав слова | 1 | Урок закрепления ЗУН | Выделение значимых частей слова | Знать значимые части слова | Определение способа образования слов | |||
84– 85 | Повторяем правописание частей слова | 2 | Тренировочный | Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов | Текущий, самостоятельная работа | |||||
86 | Лексика. (Как устроен наш язык) 2ч | Слово и его значение | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями | Уметь работать со словарями | Словарное богатство русского языка | |||
87 | Значение слова | 1 | Комбинированный | |||||||
88 | Повторе-ние пройден-ного. | Повторяем правописание частей слова | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне) | Уметь: находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: | Тематичес-кий | |||
89 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | Контроль-ный | – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст | Контрольный диктант | |||||
90 | Текст. 2ч | Анализ контрольной работы Текст | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Текущий | Различение текста и не текста | |||
91 | Заголовок текста | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком | Текущий | Связь заголовка и общего смысла | ||||
92 | Лексика. (Как устроен наш язык) 2ч | Как сочетаются слова | 1 | Комбинированный | Лексическое значение слов | Уметь работать со словарем | Текущий | Наблюдения за сочетаемостью слов | ||
93 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Комбинированный | Наблюдение за значением слов. Определение значений слов | Текущий | Незнакомое слово в тексте. Понимание его значения из сочетания с другими словами | ||||
94 | Повторе-ние пройденного. | Повторяем правописание частей слова | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов | Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий. Самостоятельная работа | Транскрипция слов | ||
95 | Текст. | Один текст – разные заголовки | 1 | Комбинированный | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Текущий | Связь заголовка с основной мыслью текста | ||
96 | Учимся озаглавли-вать текст | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Создание текста по его заглавию | |||
97 | Лексика. | Слово в толковом словаре и в тексте | 1 | Комбинированный | Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря | Уметь работать со словарями | Текущий | Прямое и переносное значение слова | ||
98 | Слова однозначные и многознач-ные | 1 | Комбинированный | Сравнение значения слова в словаре и тексте | Текущий | |||||
99 | Повторение пройденного. | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | |||
100 | Текст. | Учимся озаглавли-вать текст | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | |||
101 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | Комбинированный | Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста | Текущий | Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам | ||||
102 | Лексика. | Как появляются многознач-ные слова | 1 | Комбинированный | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Выяснение причин появления у слова нескольких значений. Переносное значение слов | ||
103 | Как определить значение многозначно-го слова | 1 | Комбинированный | Уметь работать со словарями | Текущий | |||||
104 | Повторе-ние пройденного. | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Тренировочный. | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. Правописание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Тематичес-кий. | |||
105 | Диктант по темам: «Правописа-ние разделитель-ных твёрдого и мягкого знака. Правописа-ние приставок и предлогов» | 1 | Контроль-ный | Контрольный диктант | ||||||
106 | Текст. | Анализ диктанта. Учимся заканчивать текст | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Сравнение вариантов окончания исходного текста | ||
107 | Лексика. 2 ч | Слова-синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов | Уметь работать со словарями | Текущий | |||
108 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы | Текущий | ||||
109 | Повторение пройдено-го. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | Правописание приставок и суффиксов. Различные способы образования слов | ||
110 | Текст (Развитие речи) (2ч) | Как строится текст. Начало текста | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Исправление нарушений в тексте | ||
111 | Сочиняем начало текста | 1 | Комбинированный | норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры | Текущий | |||||
112 | Лексика. | Как используются синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи | Уметь: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи | Текущий | Подбор синонимов к словам, редактирование предложений | ||
113 | Синонимы в тексте | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
114 | Повторе-ние пройденного. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Словарный диктант | |||
115 | Текст. (Развитие речи) 2ч | Учимся составлять текст | 1 | Комбинированный | Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текс- | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы | Самостояте-льная работа | |||
116 | Последовате-льность предложений в тексте | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте | Текущий | Редактирование создаваемых текстов | ||||
117 118 | Лексика. | Слова –антонимы Сочетание антонимов с другими словами | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы» | Уметь работать со словарями | Текущий Текущий | Сравнение антонимов и синонимов | ||
119 | Повторение пройдено-го. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Написание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Самостояте-льная работа | Обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях | ||
120 | Текст. | Связь предложений в тексте | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы | Наблюдение за последовательностью предложений в тексте. Редактирование текстов | |||
121 | Лексика. 2ч | Слова-омонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов | Уметь работать со словарями | ||||
122 | Слова исконные и заимствован-ные | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся | ||||||
123 | Повторение пройдено-го | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | |||
124 | Итоговый диктант по теме «Правописа-ние слов с изученными орфограмма-ми» | 1 | Контроль-ный | Итоговый | ||||||
125 | Текст. 2ч | Анализ диктанта. Абзац. | 1 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | |||
126 | Учимся выделять абзацы | Комбинированный | текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев | Текущий | ||||||
127 | Лексика (Как устроен наш язык) 1ч | Значение заимствован-ных слов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Работа с толковым словарем | Текущий | Наблюдение за исконными и заимствованными частями слов | |||
128 129 | Повторение пройдено-го.(Право-писание) 1ч | Учимся применять орфографические правила Итоговая контрольная работа по темам «Состав слова» «Слово и его значение» «Синонимы» «Антонимы» | 1 1 | Тренировочный. Контроль-ный | Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий Итоговый | |||
130 | Текст. 2ч | Анализ контрольной работы. Последовательность абзацев | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Исправление деформирован-ных текстов | ||
131 | Учимся составлять текст из абзацев | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформирован-ных текстов | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | ||||
132 | Лексика. | Устаревшие слова | 1 | Комбинирован-ный | Слово и его значение. Наблюдение за устаревшими словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Выяснение причин, по которым слова выходят из употребления | ||
133 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | Комбинирован-ный | Текущий | ||||||
134 | Повторение пройденно-го. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | |||
135 | Текст. 2ч | Учимся составлять текст | 1 | Комбинирован-ный | Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | |||
136 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | Комбинирован-ный | |||||||
137 | Лексика. 2ч | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | 1 | Урок закрепления ЗУН | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | |||||
138 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Урок закрепления ЗУН | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | . | |||||
139 | Текст. 2ч | План текста | 1 | Комбинирован-ный | Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту | Уметь: – создавать несложные монологические тексты на доступные темы; – работать со словарями | Текущий | |||
140 | Учимся составлять план текста | 1 | Комбинирован-ный | Текущий | ||||||
141 | Лексика. | Фразеологизмы | 1 | Комбинирован-ный | Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. Сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса | Самостоятельная работа с орфограмма-ми | ||||
142 | Повторение пройдено-го. (Правописание) 1ч | Учимся применять орфографические правила | 1 | Трениро-вочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий. Самостоятельная работа | |||
143 | Текст. | Составляем текста по плану. | 1 | Комбинирован-ный | Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий Текущий | |||
Учимся писать письма по плану | 1 | Комбинирован-ный | ||||||||
144 | ||||||||||
145 | Лексика. | Значения фразеологиз-мов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова | Уметь работать со словарями | Текущий | |||
146 | Повторение пройдено-го. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | |||
147 | Текст. 2ч | Составляем текст по плану | 1 | Комби-нированный | Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | |||
148 | Текст-описание | 1 | Комби-нированный | Текущий | ||||||
149 | Повторение пройдено-го | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных | Уметь: – находить способ проверки написания слова; | Самостоятельная работа | |||
| слов. Алгоритм работы с орфограммами | – работать со словарями | ||||||||
150 | Текст. | Особенности текста-описания | 1 | Комби-нированный | Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||||
151 | Учимся сочинять текст-описание | 1 | Комби-нированный | |||||||
152 | Повторе-ние пройден-ного. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||
153 | Тестирование по теме «Правописа-ние изученных орфограмм» | 1 | Контро-льный | Правописание изученных орфограмм | Тематичес-кий | |||||
154 | Текст. 3ч | Учимся сочинять яркий текст-описание | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||||
155 156 | Текст-повествова-ние. Особенности текста-повествова-ния | 1 1 | Комби-нированный | Наблюдение за текстом- повествованием | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования | |||||
157 | Повторе-ние пройден-ного. | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | |||
158 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Контро-льный | Слово и его значение | Тематичес-кий. Контрольный диктант | |||||
159 | Текст. 5ч | Анализ контрольной работы Учимся сочинять текст-повествова-ние | 1 | Комби-нированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-повествования по заданному плану и по основной мысли текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | |||
160 | Описание и повествова-ние в тексте | 1 | Комби-нированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассуждением. Создание текста-рассуждения | Текущий | |||||
161 | Текст-рассуждение | 1 | Комби-нированный | Текущий | ||||||
162 | Особенности текста-рассуждения | 1 | Комби-нированный | |||||||
Текущий | ||||||||||
163 | Описание. Повествова-ние. Рассуждение | 1 | Обобщающий | Текущий | ||||||
164 | Комплекс-ное повторе-ние пройден-ного | Повторение. | 1 | Тренировочный | Комплексная работа с текстами разных видов | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Работа с текстом | ||
165 | Повторение. | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм | Текущий | |||||
166 | Итоговый диктант по теме «Правописа-ние изученных орфограмм» | 1 | Контро-льный | Правописание изученных орфограмм | Тематичес-кий. Контрольный диктант | |||||
167 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | Индивидуальный | ||||||
168 | Списывание текста по теме «Правописа-ние изученных орфограмм» | 1 | Контро-льный | Правописание изученных орфограмм | Итоговый | |||||
169 | Анализ контрольного списывания. Повторение. | 1 | Тренировочный | Работа над ошибками. | Текущий | |||||
170 | Повторение. | 1 | Закрепление знаний | Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"....
Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...