Конспект урока технологии "Коллекция насекомых"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ивлева Василина Олеговна

 

  • Конспект урока технологии "Коллекция насекомых" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 02.10.2020                                                                                                                ФИО учителя: Сечкина Е.И.________

Школа: 95                                                                                                                        ФИ студента: Ивлева В.О.

Класс: 2-10                                                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А.________

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Коллекция насекомых, сделанных из семян»

Изделие: аппликация – насекомое

Цели деятельности учителя: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; изготовление аппликации с насекомыми, освоение приема лепки – разглаживание.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: технологию изготовления аппликации; правила работы с пластилином, природными материалами;

Уметь: выполнять операцию – вдавливание семян;

Освоить: технологию изготовления аппликации из семян;

Выполнить: аппликацию насекомого из семян.

Личностные:

-развитие памяти, мышления, творческих способностей;

-формирование интереса к материалу урока.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец, видеофрагмент изготовления аппликации, презентация.

Оборудование для ученика: крышки, пластилин, стек, природные материалы.

Схема доски: тема, критерии отметки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой 

Словесный: слово учителя

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василина Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам

Слушают учителя.

Садятся на места.

Р: настрой на продуктивную работу.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог 

Словесный: слово учителя

Практический: отгадывание загадок

5 мин.

-Сегодня нам предстоит очень интересная работа!

-Ребята, кто из вас собирает какие-нибудь одинаковые предметы?

-А что именно вы собираете?

-Вы знаете, как называется собирание одинаковых предметов?

-Верно, давайте заглянем в наш словарь терминов и прочитаем определение слова «коллекция».

-Скажите, а что можно коллекционировать?

-Как вы думаете, а почему мы с вами заговорили о коллекционировании?  

-Верно, но чтобы более точно определить тему урока, отгадайте 2 загадки: 

-Надевает эта крошка                       Платье красное в горошек.         И летать умеет ловко

Это...

- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

-Как можно назвать одним словом бабочку и божью коровку?

-Кто догадался, какая тема урока сегодня?

-Какую цель поставим на сегодняшний урок, что мы с вами должны выполнить?

-Ребята, а как вы думаете, из чего мы будем изготавливать наших насекомых. Ведь мы не можем взять живых и просто сделать из них коллекцию?

-Верно. А кто-нибудь знает, как называется вид декоративно-прикладного искусства, которым мы сегодня воспользуемся?

-Что такое аппликация?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Коллекционирование.

-Коллекция – собирание однородных (подобных) предметов.

-Это связано с темой урока.

-Божья коровка.

-Бабочка.  

-Насекомые.

-Коллекция насекомых.

-Изготовим поделку насекомого.

-Из семян и круп.

-Аппликация.

П: анализ, синтез, обобщение

К: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Л: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация, учебник

Словесный: беседа

2 мин.

-Откройте учебник на стр. 54, прочитайте, как звучит тема.

-Верно, наших насекомых мы будем выполнять из разных семян. Посмотрите на картинку в учебнике на стр. 55 и скажите, какие семена мы можем использовать для создания насекомых?

-Как вы думаете, на чем закреплены семена и природные материалы?

-Мы сегодня создадим свою коллекцию насекомых из семян и круп. Вы будете фантазировать, и самостоятельно сделаете поделку, на которую потом будете любоваться или подарите своим родным!

-Коллекция насекомых, сделанных из семян.

 -Семена подсолнечника, арбуза, гречку, горох, фасоль и т.д.

-На пластилине.

П: построение речевого высказывания

Р: определение темы и целей урока;

IV. Открытие нового знания

Наглядный: изделие, видеофрагмент, презентация

Словесный: беседа

5-7 мин.

Фото на экране + образец.

-Итак, ребята, посмотрите, какая поделка получилась у меня. Давайте рассмотрим образец изделия.

-Кто изображен на моей аппликации?

-Из чего состоят мои пчелы? Какие части тела вы заметили?

-Хорошо, какие материалы мне понадобились?

-Как прикреплены семена и листья?

-Семена к основе можно прикреплять при помощи клея и пластилина. Мы с вами будем прикреплять семена с помощью пластилина.

-Обратите внимание на то, что пластилин должен быть уложен в крышку ровным слоем, без

комочков. Не делайте сильно тонкий слой

пластилина. Используйте стек, чтобы убрать все лишнее.

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент, где показано, как у меня получилась такая аппликация.

-А теперь посмотрите на фото, давайте более подробно разберем каждый этап.

Этапы работы:

Инструменты и материалы: семена, крупа, палочки, кисть, гуашь, самолетики, пластилин, крышка.

Разметка: (выбор семян) далее берем наши семена, листья, веточки и аккуратно сначала раскладываем, чтобы вы могли увидеть, как располагается ваша аппликация, если что-то легко не ровно - поправить.

Заготовка: берем крышку и в нее аккуратно, не сильно толстым слоем, при помощи стека укладываем пластилин. Проверяйте, чтобы у вас не было комочков.

Сборка: наклеивание семян на пластилин.

-Посмотрите, как много вариантов поделок можно сделать из семян и круп. Используйте всю свою фантазию и творчество!

-Пчелы.

-Крылышки, тело из двух частей, глаза, голова, усики.

-Семечки, листики, веточки, краска для желтых полосочек, вата.

-На пластилин.

Смотрят видеофрагмент.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

Р: выполнение действий в соответствии с задачей;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: критерии оценки

Словесный: работа в парах

Практический: поиск неверных правил

Физминутка

5 мин.

-Еще раз повторим этапы работы.

-Как делаем разметку? Как укладываем пластилин?

-Как мы заготавливаем детали?

-Как собираем изделие? Расскажите по порядку.

- Отлично, молодцы!

 - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших работ?

1) аккуратность;

2) законченность работы, 2 аппликации;

3) правильность;

4) самостоятельность. 

-Перед тем, как начнем работать, давайте вспомним правила работы с пластилином и природными материалами.

-Посмотрите на доску, перед вами картинки с правилами работы, несколько картинок неверны. Поработайте со своим соседом. Внимательно рассмотрите, поднимите руку, кто нашел, и кто сможет объяснить, почему так делать нельзя.

Динамическая пауза

-Ребята, перед тем, как начать выполнять работу,  мы немного разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем

-Не сильно толстым слоем с помощью стека укладываем пластилин в крышку без комочков.

-Выбираем все нужные материалы и раскладываем на поверхности, чтобы можно было увидеть, как будет выглядеть наша аппликация.

-Наклеиваем семена на пластилин.

Слушают критерии оценки.

Работают в паре. Выбирают неверные картинки, объясняют.

Выполняют физминутку.

Р: умение контролировать процесс своей деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: анализ

К:

умение работать в паре, договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

25-30 мин.

- Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово. У вас на столах должна лежать крышка, пластилин, стек, семена и природные материалы.

-Ваша задача изготовить две работы с насекомыми.

- Желаю Вам успехов в выполнении работы. У кого возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.

- Закончили!

Готовят рабочее место.

Изготавливают аппликацию.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин.

- Какая была тема урока?

-Какую цель ставили перед собой? Достигли?

-Кто вспомнит, определение слова коллекция?

-Ребята, посмотрите, какая замечательная коллекция насекомых у нас получилась. 

-Коллекция насекомых .

-Коллекция – собирание однородных (подобных) предметов.

 

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Практический: работа в группах

Словесный: беседа

Наглядный: критерии оценки, презентация с рефлексией

3 мин.

-Ребята, посмотрите на слайд. Здесь написаны критерии, по которым мы оценим вашу работу.

-Оценивать работу вы будете в четверках. Даже если вы немножко не доделали, все равно оцениваем аппликацию.

-Встаньте, пожалуйста, те, кому партнеры

поставили 5, встаньте, кому поставили 4, есть ли другие оценки? Вы большие молодцы!

-Посмотрите на экран и скажите, на какой лесенке вы находитесь.

1. Мне все удалось

2. У меня были проблемы

3. У меня ничего не получилось

-Спасибо за работу! До новых встреч!

Участвуют в выставке. Оценивают работы одноклассников.

Оценивают свою деятельность.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

П: контроль и оценка процесса результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...