«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОНЯТИЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.»
статья на тему
В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность данной дифиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так же выделяются показатели технологичности деятельности педагога:наличие четкого представления о педагогической цели; осознание последовательности шагов на пути к цели и тех этапов, на которых будут решаться конкретные задачи; наличие определенности профессиональных действий, выраженной в четком ощущении, осознании, понимании меры необходимого и достаточного приложения педагогических усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tekhnologii.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОНЯТИЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность данной дифиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так же выделяются показатели технологичности деятельности педагога:наличие четкого представления о педагогической цели; осознание последовательности шагов на пути к цели и тех этапов, на которых будут решаться конкретные задачи; наличие определенности профессиональных действий, выраженной в четком ощущении, осознании, понимании меры необходимого и достаточного приложения педагогических усилий.
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением , вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).
Понятие «педагогическая технология» может быть представлена тремя аспектами:
1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2. процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса,
В педагогической литературе описаны три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:
радикальные — например, осуществление попытки перестроить,
весь учебный процесс на основе компьютерных технологий,
включая обучение через Интернет-сеть, дистанционное обучение,
виртуальные семинары, конференции, игры и пр.;
комбинаторные — соединение ранее известных элементов (новый
метод обучения как необычное сочетание известных приемов
и способов, например лекция-диалог или семинар: анализ критических
инцидентов по проблеме);
модифицирующие (совершенствующие) — улучшение, дополнение
имеющейся методики обучения без существенного ее изменения
(например, деловая или ролевая игра)
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще умение применять их в практической деятельности. Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении педагогической профессии, так и при оценке качества образовательных услуг.
Список используемой литературы:
А.П.Панфилова «Инновационные педагогические технологии» учебное пособие для вузов, Москва, Изд. центр «Академия»2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии: понятие содержания
В статье кратко описывается понятие "Педагогическая технология", структура и содержание....
Статья НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наиболее интересные педагогические технологии...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Педагогическая направленность: понятие и структура.
Педагогическая деятельность -особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, полити...
Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредство...
Педагогическое обоснование понятия "критическое мышление"
В современной школе учителя все чаще стараются применять технологии развития критического мышления. Однако определение этого понятия - сложное и многоаспектное. В статье предсталенны пять пунктов, кот...
«Здоровьесберегающие технологии – понятие и общая характеристика»
Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии –понятие и общая характеристика»...