Урок - Истоки "Лес"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
Городского округа – город Камышин
Методическая разработка урока «Истоки» во 2 классе
Тема: «Лес»
Учитель начальных классов:
Малышева Т.С.
Цели урока учащиеся должны:- приобщиться к целостному взгляду на образ леса;
- развивать ориентацию на видение живой красоты
леса как частице родной природы, развивать
коммуникативные способности.
- воспитывать в себе потребность заботиться об
окружающей природе
Оборудование: - презентация
- картина леса
- слова «Зелёный друг», «Русский лес!», «Лес – богатство и гордость
России», «храм», «святыня».
- задания по группам
План урока
- Присоединение детей к теме урока. Слайд 1
- Сегодня продолжим путешествие к Истокам нашего мира, к тому, что окружает и учит нас жить. Замечательным учителем является природа. Мы её часть. Это наша Родина, наши родные просторы.
-Отгадайте загадку:
Слайд 2 Есть у ребят зеленый друг,
Зеленый друг хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- Как назван лес в загадке? (Зелёный друг)
- О каких руках и тысячах ладошек говорит автор? (О ветвях и листьях)
- Почему нам всем нравится ходить в лес? (Красиво, дышится легко. Мы собираем ягоды, грибы, лекарственные растения)
- Как лес встречает нас, когда мы приходим одни? (Доброжелательно, гостеприимно)
- Как вас лес встречал, когда вы посещали его с родителями?
- Всегда ли мы относимся к лесу с добром, заботой? (Не всегда)
- Русские люди испокон веку берегли родной лес, воспевали его красоту и богатства в песнях, сказаниях, стихотворениях.
- Послушайте стихотворение.
1. Чтение стихотворения учителем
Слайды 3-6 Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески,
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера.
И все ускользает от беглого взора.
2.Беседа о красоте, богатствах леса. Слайд 7
- Какой лес в этом стихотворении? (Живой)
- А вам никогда не казалось, что лес живой? Почему? (Мы слышим голоса птиц, шелест и шорохи листьев, дуновение ветерка)
-Как нужно вести себя в лесу? (Культурно, тихо. Нельзя нарушить закон леса.)
- Какое доброе дело мы можем сделать для леса? (Не кричать в лесу, не распугивать птиц, не вытаптывать лекарственные растения и редкие, и исчезающие растения)
- Помните, что всегда приятнее отдать, чем взять!
- Что лично каждый из вас может отдать лесу? (Заботу, убрать мусор на полянке)
- Природа нам доверяет! Слайд 8
Цени доверие Природы!
Не обмани её
И в тёмный лес входи,
Как в храм под мраморные своды. - В старину моя бабушка говорила, что приходя в лес, с деревьями надо здороваться,
поклониться дереву, поблагодарить лес за то, что он согревает, кормит и лечит.
«Лес все видит», - говорили наши предки.
- Послушайте, а как об этом говорит поэт Иван Сергеевич Никитин. Слайд 9
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
II . Постановка цели урока.
- Какая же тема нашего урока? (Лес)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Заботливому, бережному, трепетному, доброму отношению к лесу, чтить законы леса, добрые дела)
III. Беседа с элементами практической деятельности . Слайд 10
- К сожалению, в нашей местности нет больших лесов. Но мы можем совершить заочную экскурсию в наш родной лесопитомник, который, к сожаленью, этим летом пострадал от пожаров и просит нашей помощи. Ведь нельзя допустить, чтобы он исчез совсем.
- Какую помощь мы можем ему оказать? ( Не разжигать огонь в лесу. Не ломать ветки деревьев)
- Особенно саженцы молодых деревьев. Помните, что враг леса №1 – это огонь.
- Весной нашей школой запланировано посадить и выращивать саженцы молодых деревьев. А вы можете помочь им ухаживать за ними.
- Закройте глазки и вслушайтесь, как играет живой оркестр родной земли. Слайд11.
Звучат звуки леса.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает.
Дверь лесную отворим
С лесом мы поговорим.
- Как поприветствуем лес? (Здравствуй лес! Доброе утро!)
- Важно, как мы скажем эти слова?
- Что вы почувствовали, когда вошли в лес? (Радость от встречи с преданным другом)
- А знаете ли вы, ребята, что лес бывает березовый, еловый, дубовые рощи, сосновый)
- Как называется лес, который используют для строительства? (Строевой)
- А лес, который идет на дрова? (Дровяной) Слайд 12
IV. Работа по учебнику.
- Откройте учебники, прочитайте стихотворение самостоятельно Сергея Викулова «Зелёный друг»
- Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься и почему? (Лес встречает нас как настоящий друг)
- Чем готов одаривать нас гостеприимный хозяин - лес?
- А всю статью в учебнике вы прочитаете дома.
- А честно ли забрать у друга все и ничего не дать ему взамен?
- Чем можем мы уже сейчас отплатить зелёному другу? (Заботой, бережливостью)
Вывод: Исстари на Руси люди относились к лесу бережно, с благоговением, как к святыне. Мы с вами постараемся следовать заветам нашим дедушек и бабушек.
V. Работа в парах, группах
1 группа - работает с деформированным текстом. Задание: расставить предложения по порядку, чтобы получилось стихотворение.
- Проверьте, как у поэта Слайд 13
Ты пришёл за помощью к природе,
Добрым будь и береги её,
Ветки не ломай, не трогай
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
2 группа – На партах лежат задания с качествами, которые вы проявите, когда пойдете снова в лес. Сложите из них елочку. Проверка устно нескольких пар.
- Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес? Слайд 14
Знания дружба
Совесть жадность
Равнодушие забота
Терпение помощь
Наблюдательность веселье
- Добавьте свои положительные качества
Вывод: Соединив эти качества в себе мы вырастим молодой лес, на опушке которого уютно расположилась белоствольная березка.
Слайд 15 Физминутка Под музыку
Мы оказались на поляне здоровья.
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем.
Дерево кончается
Где-то в облаках,
Облака качаются На его руках.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
(Поднимаем руки вверх. Качание поднятыми вверх руками. Во время качания рук слегка перебирать пальцами ( как колышущиеся листочки на деревьях).
V. Ресурсный круг «лес»
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
Учитель и учащиеся находятся в круге. Учитель настраивает детей на путешествие по лесу.
- Основной этап. Первый круг. Первый в круге называет «образ».
- На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нём много тайн.
1.Я вижу опушку леса… и передает эстафету соседу слева.
2. Я слышу пение птиц…
3. Я чувствую запах …
4. Я вижу…
5. Я слышу…
6. Я чувствую…
7.Я слышу…
8.Я чувствую…
9.Я вижу…
- Наше путешествие близится к концу. Чтобы бы вы хотели сказать на прощание зеленому другу?
- Рефлексия.
-Важно учиться видеть, слышать, чувствовать то, что говорит каждый из одноклассников, уметь присоединиться.
VI. Итог урока. Слайд 16
- Своими руками мы можем посадить, вырастить и сберечь молодой лес. Оцените свои знания, полученные на уроке.
1. – Какие знания вы сегодня получили?
2. – Чего я достиг? (Понял, что к лесу относиться надо бережно)
3. – Чем я на уроке помог, порадовал учителя, одноклассников? (Знаниями, отношением)
4. – Что я сделал для своего здоровья? (Ощутил радость от путешествия в лес. Тренировал мышцы рук.)
5. – Какое у меня настроение от урока? (Бодрое, доброжелательное, радостное, дружелюбное)
- Что получим, когда соединим все ладошки вместе? Мы получим дерево знаний, к которым вы должны стремиться.
Слайд 17 ,18 Лес! Русский лес!
Всех лесов на земле ты красивей
Лес! Русский лес!
Ты богатство и гордость России.
Лес! Русский лес!
Вечно радуй людей и расти до небес.
VI. Домашнее задание
- На ладошках дома вместе с родителями напишите добрые качества, с которыми ваши бабушки, дедушки, папы и мамы с большим жизненным опытом посоветовали отправиться в гости к зеленому другу.
- Откройте тетради с. 28. Нарисуйте ваш любимый лес красочно, в который вы хотели бы совершить экскурсию в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483029-1411041569.jpg)
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-652834-1440228498.jpg)
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...