Моя педагогическая философия.
материал по теме

Ячменева Людмила Михайловна

Сочинение эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_yachmeneva_l.m.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Моя педагогическая философия"

          У одного индийского водоноса было два огромных горшка, которые висели  на концах жерди, носимой на  плечах. Один из горшков был старым и треснувшим, поэтому к концу пути от источника до дома он становился наполовину пустым, а второй был новым, абсолютно целым.

        Однажды, старый горшок обратился к водоносу у источника.

        Мне очень стыдно, что я только наполовину выполняю свою работу .Из трещины в моем боку часть  воды выливается по пути к дому и из-за этого ты не получаешь полной отдачи от своих усилий.

        Водонос ответил горшку:

      - А обратил ли ты внимание, что цветы растут вдоль тропинки  только на твоей стороне дороги  и не растут на стороне другого горшка? Я всегда знал о твоем дефекте и специально   сажал семена цветов на твоей. Ежедневно по пути домой ты поливал их, а я целых два года собирал прекрасные цветы, чтобы украсить свой дом. Если бы ты не был таким какой есть, то я бы не смог вырастить эти цветы и любоваться их красотой.

      У каждого  свое предназначение в жизни.

                                                                                                         (Притча.)

     Не один человек не может знать о своём предназначении на земле. Но жизнь сама ведет его за руку, время от времени ,подавая ему знаки, куда надо повернуть.

      Одни обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают цветы и деревья, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, что - то  исчезает, а что- то появляется. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, появляются новые,  но есть профессии вечные, не подвластные времени. Одна из таких профессий – учитель.

    Я с самого детства мечтала стать учителем . Сначала  играла  с игрушками, потом с подругами. В шестом классе попробовала себя в роли вожатой, и это мне тоже понравилось. А ещё в моей школьной жизни были такие учителя, на  которых хотелось походить .

    После десятого класса я, как тот Иван - царевич в сказке, заметалась на перекрестке жизненных дорог: то ли с подружкой технологом стать, то ли библиотекарем, я ведь книги люблю. Но родные дружным хором напомнили то, о чём я мечтала всю жизнь.

     И вот уже тридцать три года я учитель начальных классов.

Быть первым учителем – это большая ответственность. Ведь каждый ребенок переступает порог школы с великим желанием учиться, с надеждой, что его здесь полюбят, поймут. И мы не имеем никакого морального права на то, чтобы разрушить это , а ,напротив , должны сделать так, чтобы он поверил в свои силы и понял, что если трудится ,то можно многого достичь, ибо: «Страшная эта опасность – безделье за партой; …Это развращает, морально калечит человека, …» (В.А. Сухомлинский).

     Каждый ребенок, пришедший в школу, — уже личность, со своими особенностями, характером, жизненным опытом, порой не всегда положительным.  Учитель должен развить то доброе, что есть в этом маленьком человеке и научить его противостоять плохому, показать, что мир вокруг нас интересен и прекрасен, а познать его по силам каждому.

    Свою первую встречу с учениками я запомнила на всю жизнь. Это был всего лишь третий класс, но они ,к сожалению, уже успели пройти  «огонь, воду и медные трубы»,а я только встала на  тропинку в новой для себя роли.

  Сейчас я говорю, что это не я  для них, а они для меня были первыми  учителями. Методы и средства их были жесткими. Не раз я плакала и хотела сбежать, не раз каялась, что выбрала такую профессию. Боролась, как могла.

А когда в свой день рождения ,войдя в класс,  увидела  гору цветов на  столе и сияющие глаза ребят, всё встало на своё место, и я поняла, что  на правильном пути.

   Какие уроки я вынесла после первого года работы?

Чтобы быть хорошим учителем, необходимо быть интересной своим ученикам, уметь жить их детской жизнью, фантазировать, играть, петь и танцевать вместе с ними, понимать их проблемы, принимать их такими , какие они есть, быть строгой, но справедливой, уважать в каждом личность, наказывать не унижая, учить добру, ответственности и  любить жизнь во всех её проявлениях.

Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает свою первую учительницу. Ту, которая учила его строить из букв слова, учила писать и считать.

  За эти годы девять раз для кого-то я становилась первой учительницей и через какое-то время отправляла их в более взрослую жизнь, радуясь их победам и огорчаясь неудачам. И как приятно увидеть своего бывшего ученика и понять, что не смотря на прошедшие годы ,мы не стали чужими. А это значит, что я правильно поняла свое предназначение в жизни.

   Учитель, как мастер своего дела, должен владеть определенными знаниями, педагогическими  технологиями, быть коммуникативным и шагать в ногу со временем, быть искренним во всем, дети не терпят фальши. Для него главными являются такие человеческие ценности как доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.

Для меня учитель - это не профессия, это моя жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....