Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Свобода и моральный выбор человека.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Извлекать из учебника необходимую информацию.

Давать устные ответы, основываясь на иллюстрациях учебника.

Отвечать на вопросы учителя ( с опорой на иллюстративный материал).

Работать со словарём.

Применять знания из «Литературного чтения».

Усвоение понятий:

свобода, мораль, моральный выбор, моральный конфликт.

П.

 Умение  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности.

Оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Р.

Умение планировать деятельность, корректировать результаты работы.

К.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план статьи из учебника; составлять небольшие устные монологические высказывания

. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Формирование умения оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Формирование умения применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Цель урока

Уточнение знаний уч-ся о значении понятий «свобода» ,

 « мораль».

Формирование знания уч-ся о понятиях «моральный выбор», «моральный конфликт».

Показать важность нравственного выбора для человека,

 научить давать оценку своему поведению.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Свобода, выбор, мораль, моральный выбор,

моральный конфликт.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Светлана Копылова «Всё в твоих руках» (притча – песня).

С. Михалков «Находка».

Картина. В.Васнецов «Витязь на распутье».

Учебник «Основы светской этики», Москва, Просвещение, 2012г.

                              Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся (при помощи цветной радуги настроения). Коррекция эмоционального состояния.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

Подготовка к восприятию нового материала

Эпиграф к теме урока

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукою, обожжённою, солнце достать

И подарить его людям. 

  1. Работа в группах:
  1. Уточнение значения слова «свобода» по толковому словарю Ожегова.
  2. Обсуждение ответа на вопрос «Для чего нужна свобода?»

2. Прослушивание  притчи «Всё в твоих руках» в исполнении Светланы Копыловой, беседа.

3.Подведение к понятию «моральный выбор».

- Как вы понимаете слова –моральный выбор?

- Кто уже делал моральный выбор?

- Что вы при этом испытывали?

Учитель.

 Знайте: человек делает выбор, основываясь на тех нормах и правилах, ценностях, которые он усвоил и принял, как свои.

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств (Радуга)

Личностные компетенции: вижу, слышу, чувствую.

Коммуникативные УУД:

Распознавание эмоций.

Познавательные УУД

Нахождение информации,

Операции анализа и сравнения.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

9 минут

 Работа с учебником.

  1. Чтение текста учебника
  2. Запись определений в тетрадь
  3. Беседа о том, от чего зависит моральный выбор человека, какой выбор должен делать добродетельный человек
  4. Уточнение понятия «моральный конфликт»

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

7минут

Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- Какой выбор стоял перед царевной?

- Что вы думаете о её поступке?

Работа учащихся в группах.

- Кто из героев этой сказки ещё делал выбор?

-Какой выбор делали другие герои?

- У кого не было выбора?

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

6 минут

Обобщение, закрепление материала.

  1. Прослушивание части стихотворения  С.Михалкова «Находка» (до места, в котором говорится, как девочка отдала нож мальчику, нашедшему кошелёк)
  2. Предположения детей о том, как бы они поступили в такой ситуации.
  3. Предположения детей о том, как поступит мальчик.
  4. Прослушивание стихотворения  до конца .

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

6 минут

Обсуждение картины В.Васнецова «Витязь на распутье».

- Трудно ли сделать выбор?

- Какой выбор сделали бы вы на его месте?

Подведение итогов в  форме рефлексии:

- Зачем человеку нужна свобода?

- Свободны ли вы? Почему?

- Что нового я узнал?

- Что меня удивило?

- Что я понял?

Познавательный УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание собственного мнения)

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания.

Найти примеры в сказках, где рассказывается о моральном выборе героя. Подготовить рассказ о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока светской этики по теме:" ДРУЖБА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Дружба"....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"...

Технологическая карта по светской этике 4 класс по теме "Что значит быть моральным?"

Технологическая карта к уроку светской этике "Что значит быть моральным?"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...