Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Общая часть | |||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 |
Тема урока | Свобода и моральный выбор человека. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Извлекать из учебника необходимую информацию. Давать устные ответы, основываясь на иллюстрациях учебника. Отвечать на вопросы учителя ( с опорой на иллюстративный материал). Работать со словарём. Применять знания из «Литературного чтения». Усвоение понятий: свобода, мораль, моральный выбор, моральный конфликт. | П. Умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности. Оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Р. Умение планировать деятельность, корректировать результаты работы. К. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план статьи из учебника; составлять небольшие устные монологические высказывания | . Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Формирование умения оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Формирование умения применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |
Цель урока | Уточнение знаний уч-ся о значении понятий «свобода» , « мораль». Формирование знания уч-ся о понятиях «моральный выбор», «моральный конфликт». Показать важность нравственного выбора для человека, научить давать оценку своему поведению. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Свобода, выбор, мораль, моральный выбор, моральный конфликт. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Светлана Копылова «Всё в твоих руках» (притча – песня). С. Михалков «Находка». Картина. В.Васнецов «Витязь на распутье». Учебник «Основы светской этики», Москва, Просвещение, 2012г. | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
10 минут | Диагностика эмоционального состояния учащихся (при помощи цветной радуги настроения). Коррекция эмоционального состояния. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию нового материала Эпиграф к теме урока В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукою, обожжённою, солнце достать И подарить его людям.
2. Прослушивание притчи «Всё в твоих руках» в исполнении Светланы Копыловой, беседа. 3.Подведение к понятию «моральный выбор». - Как вы понимаете слова –моральный выбор? - Кто уже делал моральный выбор? - Что вы при этом испытывали? Учитель. Знайте: человек делает выбор, основываясь на тех нормах и правилах, ценностях, которые он усвоил и принял, как свои. | Регулятивные УУД: Рефлексия своих чувств (Радуга) Личностные компетенции: вижу, слышу, чувствую. Коммуникативные УУД: Распознавание эмоций. Познавательные УУД Нахождение информации, Операции анализа и сравнения. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
9 минут | Работа с учебником.
| Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
7минут | Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». - Какой выбор стоял перед царевной? - Что вы думаете о её поступке? Работа учащихся в группах. - Кто из героев этой сказки ещё делал выбор? -Какой выбор делали другие герои? - У кого не было выбора? | Коммуникативные УУД: работа в малой группе | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
6 минут | Обобщение, закрепление материала.
| Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
6 минут | Обсуждение картины В.Васнецова «Витязь на распутье». - Трудно ли сделать выбор? - Какой выбор сделали бы вы на его месте? Подведение итогов в форме рефлексии: - Зачем человеку нужна свобода? - Свободны ли вы? Почему? - Что нового я узнал? - Что меня удивило? - Что я понял? | Познавательный УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание собственного мнения) Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии | |
Домашнее задание 2 минуты | Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, выполнить задания. Найти примеры в сказках, где рассказывается о моральном выборе героя. Подготовить рассказ о друге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока светской этики по теме:" ДРУЖБА"
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Дружба"....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта"Основы светской этики).
Основы светской этики...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Образ русского человека в произведениях художников"...
Технологическая карта по светской этике 4 класс по теме "Что значит быть моральным?"
Технологическая карта к уроку светской этике "Что значит быть моральным?"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека".
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Органы чувств человека". 3 класс. Школа России...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...