Технологическая карта по светской этике 4 класс по теме "Что значит быть моральным?"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологическая карта к уроку светской этике "Что значит быть моральным?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:4
Тема: Что значит быть моральным?
Цель: формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению
Планируемые результаты:
Личностные – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные – умение ставить цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия;развивать речь, умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные – повторение основ морали; формирование первичных представлений о светской этике и её роли в истории и современной жизни; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УДД | ||||
Организационный момент. 1 минута | Слушают. | Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя. |
|
|
|
Формулирование темы урока, постановка цели 5 минут | Слушают. Анализируют стихотворение. | Сегодня я хотела бы начать урок со стихотворения Что значит быть моральным? Нам выбрать ту дорогу, Шагая по которой С добром пойдём мы в ногу. Что значит быть моральным? Поразмышлять нам надо. Когда свершаешь подвиг, Не требуя награды. Когда отдашь не глядя Последнюю краюшку. Когда не обижаешь Добрую старушку. Когда в беде над другом Не будешь ты смеяться. Над маленьким котёнком Не будешь издеваться. Что значит быть моральным? Не навредить другому. Библейские заветы Взять в жизни за основу. Что значит быть моральным? Душе не дать лениться . От доброго –добро, От злого-зло родиться. | Послушать стихотворение и сформулировать тему урока: «Что значит быть моральным?». | Анализ стихотворения о морали. | Личностные УДД: формирование положительного отношения к окружающим людям, умение анализировать себя и свои поступки. Регулятивные УУД: умение выделять основную мысль Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи |
Актуализация знаний | Предполагают, как можно ответить на вопрос. | Тема урока «Что значит бать моральным.?» А как бы вы ответили на этот вопрос? (Выслушивает ответы детей. Направляет и помогает сформулировать этапы урока) Чтобы дать ответ на этот вопрос мы должны обобщить и систематизировать наши знания. В этом нам поможет карта урока ( слайд5)Каждая команда будет работать над своим заданием. 1 команда. Качества 2команда. Поступки 3команда. Правила Значимость. (все вместе.)
| Ответить на вопрос: Что значит быть моральным? | На основе изученного материала, выдвигают свои предположения о моральном человеке. | Регулятивные УУД: выбор наиболее рациональных этапов для решения здачи; Познавательные УУД: произвольное и осознанное владение полученной информацией Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника |
Применение знаний и умений |
Работа по группам. | Курировать организацию работы в группе; консультировать при отборе материала. | 1группа Качества. Задание: Определить положительные и отрицательные качества морального человека. Соотнести с литературными героями. Сделать вывод. 2 группа. Поступки Разбирает и анализирует поступки. План ответа: 1.Черта характера. 2.Добродетель или порок. 3.Последствия поступка. Сделать вывод используя учебник стр.35.2 абзац) 3.группа. Правила Составить правила, используя карточки. Отобрать соответствующие моральным нормам поведения. | Анализировать, формулировать и излагать информацию о моральных нормах и правилах принятых в обществе. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для саморегуляции своего поведения; начинать и заканчивать действия в нужный момент; способность к волевому усилию Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи |
Обобщение и систематизация знаний. | Выступление учащихся по группам. | Время подготовки вышла. Давайте посмотрим, как вы справились с заданиями. Выступление групп. Сверяем с результатами на слайдах. | Выступить с результатами своего задания. | Изложить полученную информацию. | Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования. Оценка себя, жизненных ситуаций. Ценить и принимать базовые ценности нравственности и морали. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, трансляция подборки информации Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать инструкции по времени; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу (алгоритму); предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также, возможных ошибок; начинать и заканчивать действия в нужный момент; тормозить ненужные реакции. Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными, невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению.
|
Работа в группах над 4 заданием. | Показ притчи. Помочь сформулировать анализ и вывод. | 4.Значимость. Просмотр притчи и ее анализ. Все вместе пытаются ответить на вопрос для чего необходимо быть моральным. | Анализ текста. Построить вывод на основе усвоенных знаний. | ||
Подведение итогов | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Просмотр видео ролика. | Мы заполнили карту. Пусть это карта будет для вас памяткой о том, что значит быть моральным. Давайте попытаемся по ней ответить на вопрос. Я знаю, что вы тоже делаете много добрых дел, давайте посмотрим видео ролик Надеюсь, что и в будущем вы останетесь такими же добрыми, отзывчивыми людьми. | Отвечают по карте:Что значит быть моральным? Предположительные ответы детей: Моральный человек это то тот: кто воспитывает в себе положительные качества; несет ответственность за свои поступки; соблюдает правила и нормы принятые в обществе, основанные на идеалах добра и уважительного отношения к окружающим людям. Просмотр видеоролика –добрые дела 4б класса. | Осознание значимости моральных качеств и норм поведения. | Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для своего поведения; запоминание и удержание правил поведения |
Рефлексия Домашнее задание | Наклеивают стикеры на фигуры человека с качествами, которые хотят в себе воспитать и от которых избавиться Записать д/з в дневник | Только от каждого человека зависит, каким он будет, какие качества он в себе будет воспитывать. Я предлагаю вам написать на стикерах, то качество, которое бы хотели в себе воспитать ( на красном стикере), а на зеленом - качество от которого избавиться. Наклейте положительное качество на белого человека, а отрицательное на черного. | Написать качества и наклеить на соответствующие фигуры (белую и Д/з прочитать стр.34-35.Спросить у родителей «Что значит быть иоральным» черную) | Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования. Оценка себя в жизненных ситуациях.. Ценить и принимать базовые ценности нравственности и морали. | |
5. Рефлексия 3 минуты | В реальной жизни у человека бывают разные качества и положительные, и отрицательные. Если человек развивает в себе положительные качества, то становится лучше. Если он не старается стать лучше, то плохое в нем вытесняет хорошее. На столе у вас лежат стикеры: напишите на них – на одном положительные которые вы бы хотели в себе воспитывать, на другом отрицательные, от которых вам хотелось бы избавиться, приклейте их к соответствующей фигуре. | Написать на стикера положительное качество, которое в себе хотят воспитать и отрицательное от которого избавиться. | Анализ своего поведения и своих качеств. | Личностные УУД: Оценка себя, жизненных ситуаций. Ценить и принимать базовые ценности нравственности и морали. Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. выбор своего поведения; | |
Домашнее задание. 1 минута | Записывают задание в дневник | Прочитать стр.34-35 Ответить на вопросы. Задать родителям вопрос «Что значит быть моральным, нравственным?» | Повторить изученный материал. Узнать мнение родителей, как они понимают «Что значит быть моральным?» | Закрепление материала. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Технологическая карта урока светской этики по теме:" ДРУЖБА"
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Дружба"....
Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"
Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....
Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна
Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...
Технологическая карта"Основы светской этики).
Основы светской этики...
Технологическая карта Окружающий мир 2 класс "Если хочешь быть здоров"
Технологическая карта урокаКласс: 2Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: Создание условий для расширения представлени...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...