Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
классный час (2 класс) на тему
Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechi_na_ekologicheskoy_trope.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встречи на экологической тропе».
Цели: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира; побуждать к применению ранее полученных знаний о природе в рассуждениях и умозаключениях; обсудить важнейшие правила поведения детей в природе, формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.
Ход занятия:
- Организация класса и постановка цели занятия:
Учитель Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же, с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить её всегда!
Наше занятие посвящено встречам на экологической тропе. Что такое экология?
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому, можно сказать, что экология – это наука о доме.
- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша).
- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы)
- Что является домом для рыб? (море, озеро, река).
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
- Изучение нового материала:
Алеша: Природа наш дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Учитель: Чтобы любить и оберегать наш дом, нам нужны знания. Экологией занимаются сейчас многие ученые во всем мире. Интересуются ею и другие люди. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хоть немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.
Ксения Н.: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Речка плавать нас научит,
Ветер - плавать по траве.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.
Яна Ч.: Солнца луч блеснул в листве
И прошелся по траве.
Разбудил он все вокруг,
Оживился лес и луг.
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Валя А.: Здесь, на опушке,
Стрекозы – подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку
Скрипач – невидимка
Старинные вальсы играл.
Букашки с былинкой
Танцуют в обнимку,
Осу подхватил мотылек,
Поет им комарик,
И синий фонарик
Зажжет в темноте светлячок.
Учитель: Мы дверь в природу отворим,
И с лесом мы поговорим.
Денис: Мы походим по опушке,
Мы найдем тропинку.
Катя: Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку!
Анжелика: Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю,
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.
Учитель: Вот она, тропинка, по ней мы и отправимся в путь.
- Ребята, вы знаете, что в природе все живое, не только зайцы, белки, мыши, но и трава, цветы… Они тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю. Как бы хотелось услышать, о чем они говорят между собой!
Женя: Очень просто.
Есть у нас магнитофон,
Маленький всезнайка.
Он на тоненькую пленку
Пишет разговоры,
Что сказал комар зайчонку,
Лягушачьи споры.
Целый день он с нами ходит,
А настанет вечер,
Разговоры переводит
В звуки нашей речи.
Учитель: Тихо – тихо – ни словечка,
Тучки набежали.
Дождик с ивой говорит
Вы кнопочку нажали?
(Женя передает учителю магнитофон)
Аня (дождик): Восемь – у дороги,
Десять на лугу.
Учитель: Что ты дождь считаешь?
Может, помогу?
Аня (дождик): Две – под старой елью,
Возле стога – шесть.
Учитель: Что ты дождь считаешь?
Да не можешь счесть?
Аня (дождик): Тороплюсь ромашки все пересчитать.
Десять – на опушке, под осиной – пять.
Ну, как просчитаюсь, долго ль до беды,
Вдруг на всех не хватит у меня воды?
Учитель: Посмотрите, ребята, а березы на опушке нам машут ветками, приглашают в гости и говорят:
Приведет тебя тропинка
Под зеленый потолок.
Ты найдешь в лесной ложбинке
Самый тихий уголок.
Под березовым навесом
Сядь, послушай сказку леса.
Ксения М.: Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
Учитель: Поставим наш магнитофон под дерево – пусть записывает разговоры таинственного леса, а мы пойдем по тропинке дальше.
Нина (Берендей): Здравствуйте, мои друзья.
Надеюсь, к вам пришел не зря!
Ваш адрес дали мне цветы,
Деревья, травы, лес, кусты.
О вас река мне нажурчала.
Про вас мне солнце рассказало.
Я – Берендей, и лес – дом мой.
И за природу я горой.
Целый год в лесу вас ждал
Лес берег и охранял.
В моем лесу живет дедушка Эхо.
С ним разговаривать просто потеха.
Давайте крикнем все: «Ау-у-у!»
В ответ услышим «У-у-у»
Скажем все: «Иди сюда!»
Ответит Эхо: «Да-а-а!».
Теперь я отдохну чуть-чуть,
А вы не тратьте время зря,
Кратчайший отыщите путь,
Которым мы пойдем, друзья!
Вот вам задание. Берендей садится у пенька.
Учитель: Да, ребята, здесь три тропинки. Нам нужно выбрать самую короткую. А для этого нам нужно решить примеры, где результат будет наименьшим, по той тропинке путь короче.
80 – 60 + 20 + 11 = 51
15 + 10 + 20 – 5 = 40
16 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 = 13
- Когда мы ходим в гости к лесу, мы должны помнить одно слово и сейчас мы его узнаем. Замените каждое число буквой, стоящей в алфавите под этим порядковым номером и прочитайте слово
15 + 23 – 18 – 1 + 15 – 33 + 11 =13
о х р а н я й
- Идем по тропинке, выбранной нами. Смотрите, нас поджидают какие-то люди. Один – с ружьем, другой – с магнитофоном, третий с рогаткой. Они хотят, чтобы мы их взяли с собой.
- Будем мы их брать с собой?
Объясните, почему им нельзя приходить в лес.
Яна В.: Зеленые листья, вода и прохлада.
Чтоб это разрушить, немного надо.
Природу нам нужно беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом:
«Что нынче посеем – то завтра пожнем».
Учитель: Продолжим наш путь.
И здесь мы видим бугорок,
А в нем – городок.
Летним днем построен он,
А жильцов в нем миллион.
- Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса? Как муравьи живут в муравейнике?
(Знакомство с книгой «Кто в муравейнике живет» А. Тамбиев)
Яна Ч.: В лесу мурашки – муравьи
Живут своим трудом.
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки – в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой.
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ксения Н.: Муравьишки- торопышки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за дружкой по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай.
Валя: Разорить муравейник – не труд,
Но вредители – лес сожрут.
Запомни, и млад, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок,
Мал муравей, да дорог.
Учитель: Идем по тропинке дальше: «Без рук, без топоренка – построена избенка» Что это? (гнездо).
- Можно ли это гнездо перенести?
- Можно ли брать в руки яйцо птицы?
Ира: Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Учитель: Осторожно обойдем гнездо, тихо, чтобы никого не потревожить.
Вот перед нами…
Висит сито, не руками свито.
Муха охнула сперва:
«Ах, какие кружева!»
А попала в кружева,
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине, завязла в … (паутине)
- Можно ли порвать паутину?
- Можно ли убивать пауков?
- Физкультминутка.
Игра «Паучок»
(Считалкой «Надоел жуку гамак, да не вырваться никак» выбирают жука)
- Работа по теме занятия:
Учитель: Продолжаем свой путь.
Но что мы видим? Горит костер!
Как погасить огонь в лесу? (Засыпать землей).
Почему нельзя разжигать костры в лесу?
- Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку». Ваша задача найти ошибки в поведении детей.
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.
- Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
- Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не причинит вред животному.
- Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Правила друзей природы (экологические правила)
- Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
- Не будем ловить редких животных, и уносить их домой!
- Не будем обижать лягушек и жаб!
- Какие еще правила друзей природы вы можете предложить?
- Придумайте и нарисуйте к ним знаки.
Лиана: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ульяна: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
Ты пришел не убивать!
Роман: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Учитель: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем
Другого дома нет на целом свете.
- Итог занятия:
- Закончилось наше путешествие по экологической тропе. Никогда не забывайте слово, которое мы взяли с собой, входя в лес, - охраняй.
- Домашнее задание:
1) Выполнить рисунок «Мир глазами кузнечика» (учитель читает рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»).
2) Написать несколько предложений на тему «Я – защитник природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"
Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.
Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»
Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе
Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)
Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...