Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"
методическая разработка по орксэ (3 класс)

Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в начальной школе. Сценарий мероприятия может быть полезен не только учителям начальных классов, но и преподавателям ОРКСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_dobroty.docx510.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ОСТРОВНОЕ БИЛИБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ДОБРЫЙ ПУТЬ»

Номинация: методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы

Внеклассное мероприятие «Тропинка доброты»

Разработчик - Клименко Людмила Алексеевна,

учитель начальных классов

с. Островное, 2023г.

«Доброта - это солнце, которое

согревает душу человека».

Михаил Пришвин

Пояснительная записка

Издревле жизнь человека строилась на истинах, что «добро всегда побеждает зло». Многие поколения воспитывались на принципах морали и доброты, любви к ближнему, заботе друг о друге. В настоящее время, родители все реже находят время для своих детей, поговорить, прислушаться к ним, а порой даже обнять. Дети, в свою очередь, все меньше общаются друг с другом. Большая часть свободного времени ребёнка отводится на современные гаджеты: телевидение, интернет. Все это негативно сказывается на ещё неокрепшей психике детей. А такие понятия как добро, сострадание, отзывчивость, взаимопомощь постепенно исчезают из нашей повседневной жизни, больше проявляется равнодушие, жестокость и агрессивность. Семья и школа в тесном сотрудничестве закладывают истоки нравственных качеств личности. И именно в начальной школе дети начинают открывать, насколько важно быть добрым и отзывчивым человеком. Первоочередная задача семьи и школы, помочь нашим детям ступить именно на «тропинку доброты».

Одна из главных задач мероприятия - научить детей работать в сотрудничестве друг с другом и в сотрудничестве старших и младших детей. Совместная работа учеников разных классов, способствует проявлениям ответственности, заботы, толерантности и уважению друг к другу. Метод наставничества в данном случае играет большую роль, так как во многих случаях младшие стремятся быть похожими на старших. Поэтому важно передать знания, полученные мои детьми в области духовно-нравственного воспитания младшим и научить их проявлять хорошие качества.

Предполагаемые результаты:

- выработать положительную мотивацию к добру, совершению добрых дел и поступков;

- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям;

- формировать уважительное отношение к культурным ценностям.

Данную разработку можно использовать в организации классных часов и внеклассных мероприятий в начальной школе. Мероприятие может быть полезно не только учителям начальных классов, но и преподавателям ОРКСЭ.

Цель:

Формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

-формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

-развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формировать умение совместно работать в группе;

-способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

-воспитывать любовь к малой родине, традициям и обычаям чукотского народа, чувство толерантности;

Сценарий

Внеклассного мероприятия «Тропинка доброты».

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения объединяет в себе:

а) игровые технологии: характерной чертой является моделирование практико-ориентированных ситуаций и поиск путей решения. Организационной формой является игра-путешествие.

б) коммуникативно – исследовательские технологии: организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Методы проведения:

- поисковые;

- дискуссионные;

- игровые (моделирование ситуаций в сюжетной игре).

Участники: учащиеся 2 и 3 класса. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек и команда экспертов (2 учителя и 1 родитель), которая на каждом этапе подводит промежуточные итоги.

Оборудование: ТСО (музыкальное сопровождение), разрезные пословицы о доброте, конверты с заданиями (тексты), разрезные картинки, шкатулка, карточки со словами, мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры, маски, шаблоны, клей

План проведения:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап
  • Актуализация знаний.
  • Работа по видам деятельности.
  • Подведение итогов.
  1. Завершающий этап, рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного мероприятия. Поскорее занимайте свои места. Для вас звучит замечательная песня. Автор текста (слов): Энтин Ю., Композитор (музыка): Минков М.

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята подпевают.

(Приложение 1 с.16)

  1. Основной этап. Сообщение темы и целей

Учитель: Я вижу, что вы уже догадались, что это песня «Дорогою добра».

На какие мысли вас наводит она?

/Высказывания детей: будем говорить о доброте/

- Верно, о доброте. Мы поговорим о доброжелательности, отзывчивости - о тех качествах, которые необходимы каждому человеку. А чтобы почувствовать силу Доброты, проведём игру между двумя командами.

/Учащиеся делятся на 2 команды по 5 человек. Придумывают название командам (Лучик и Улыбка). Представление команд. Знакомство с экспертами. Все конкурсы оцениваются по 3-х бальной системе/.

Учитель: Доброта! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна? Как вы понимаете, что такое доброта?

/Ответы участников: доброта, это друзья, мама, дружба/

(На экран проецируется стихотворение. Слайд 3)

Учитель: А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Видите, мы все по-разному представляем себе это понятие. Что же скажут нам наши ребята.

Ученик 1:

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души лепота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это бесспорно всегда доброта!

Это бальзам для души человека,

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет!

Ученик 2: Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

Учитель: Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, любить и заботиться об окружающих. Ребята, а как наши предки относились друг к другу? Что они понимали под словом доброта?

/Ответы детей: мир, забота о ближних, добыча пищи/

Учитель: А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, проложим тропинку Доброты и посмотрим, куда она нас выведет.

Творческое задание. Нарисовать настроение

sad-smiley-hi smayl

Рис.1 Маски настроения

(На экран проецируется рисунок маски Слайд 4)

Учитель: На столах у вас маски. Ребята, возьмите карандаши и с одной стороны нарисуйте сердитое, недовольное лицо человека. А теперь переверните маску другой стороной и нарисуйте доброе, приветливое лицо.

Каждый ребенок рисует свою маску. Учитель просит выйти двух участников с каждой команды. Приложить маску с недовольным лицом, затем перевернуть маски и приложить обратной стороной. Ребята отмечают разницу, делают вывод:

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, он улыбается. С таким человеком хочется общаться и дружить.

Учитель: Давайте и мы улыбнёмся друг другу! Доброта, улыбка – это лучики солнца, которые согревают душу человека. В нашем путешествии, они необходимы. А путь наш непростой. На пути мы встретим волшебные шкатулки с секретами (в каждой шкатулке находится определенное задание). Эти секреты откроют вам тропинку в мир доброты. Итак, в добрый путь!

Casket_ivory_Louvre_UCAD4417

Рис.2

(На экран проецируется рисунок шкатулки Слайд 5)

Путешествие по тропинке «Доброты»

В ходе путешествия участники мероприятия участвуют в конкурсах, играх, творческих заданиях.

Конкурс «Собери пословицу о добре»

(На экран проецируется таблица Слайд 6)

Учитель: Ребята, вот и первое задание в шкатулке для нас - это собрать пословицы. Непростые пословицы. В пословицах, поговорках, наставлениях спрятана народная мудрость. Пословицы, поговорки народов Севера, сближают человека с человеком, род с родом, народ с народом. Они нас учат думать о завтрашнем дне, уважительно относится к старшим, помогать и не оставлять тех, кому тяжело.

- Как вы думаете, чему нас учат пословицы? /Ответы: учат добру/

Ассистенты раздают участникам задания, цель, которой, собрать воедино части пословиц. Пословицы представлены на шаблонах в виде чукотских торбазов.

IMG_20180413_193400 IMG_20180413_193453

Рис.3 Торбаза с представленными на них пословицами

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно. А вы знаете что это?

/Ответы детей: это торбаза/

- Обратите внимание, у каждого участника по одной обуви, сможем мы ее так носить? Почему? Как нам найти вторую пару?

/Ребята делают выводы, что надо сложить пословицы и найти пару/

Задание: Собрать пословицу из двух половинок и раскрыть их смысл.

Ребята соединяют пословицы, находят пары. Эксперты оценивают работу./

Смог оленя дикого добыть

должен и соседа мясом одарить

Оставленный в тундре запас

и для нас, и для вас

Пред старшим не сиди,

младший к старшему подойди

Единство братьев

крепче каменного утёса

Когда оленя берегу,

он сбережёт меня в пургу

/В конечном итоге у каждой команды должно получиться по 5 пар обуви./

Учитель: А у кого дома имеются торбаза? Для чего в нашем крае нужна именно такая обувь? Из чего ее шьют?

/Выслушиваются ответы детей: обувь нужна для тепла в зимнее время. Шьют из оленьего камуса./

- Получается, ребята, что вещи тоже несут в себе добрые дела.

2 Конкурс «Где спряталось добро»

(На экран проецируется солнышко и карточки со словами. Слайд 7).

Приложение 2 с. 17

Цель этого конкурса - дать описание положительных качеств человека. Ассистенты раздают каждой команде по табличке и листу бумаги. Ребята работают группами. На столе учителя лежат напечатанные карточки со словами: добродушный, добросердечный и т.д. Выполнив задание, карточки прикрепляются к лучикам солнца.

Учитель: Ребята, мы собрали пословицы, которые учат нас добру. А кто такой добрый человек? Какого человека можно назвать добрым?

/Ответы детей: добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Он вежливый, уважительно ко всем относится/.

-Все верно. А еще добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят.

Учитель: Сколько интересных родственных слов образовано от слова – ДОБРО! Подумайте над значением каждого слова и зачитайте свои ответы у доски.

/Каждая команда думает над словами, записывают свои ответы/. У доски по одному участнику из каждой команды зачитывают. Эксперты подводят итоги за каждое задание./

1 команда 2 команда

Добро

сердечный

душный

желательный

Добро

порядочный

совестный

нравный

Добро - сердечный – (это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый)

Добро - душный – (добрый и мягкий по характеру, незлобный)

Добро - желательный – (человек, желающий всем добра)

Добро - порядочный – (человек, который достоин одобрения, приличный, порядочный)

Добро - нравный – (отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

Добро - совестный – (честно выполняющий свои обязанности).

-Давайте эти таблички прикрепим к лучикам солнышка. Вот какое оно получилось у нас доброе и ласковое. И пусть это ласковое солнышко, всегда сопровождает вас по тропинке Доброты.

/Таблички крепятся к лучикам солнца/

Учитель: - Добрый человек - это человек отзывчивый, сердечный, внимательный, способный разделить нашу радость и беду. Традиционно добро связывают с понятием Блага, к которому относят то, что полезно людям. А какие черты присущи людям нашего северного края?

/Высказывания ребят: люди очень заботливые, добрые, заботятся о пожилых, одиноких людях, соблюдают свои традиции и обычаи/.

Ученик 2:

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец - ДОБРОТА.

  1. Конкурс «Добрых слов». (На экран проецируется таблица. Слайд 8)

Конкурс заключается в том, чтобы дети смогли подобрать антонимы к словам. Ассистенты раздают конверты с карточками, ребята их отбирают, сопоставляют и записывают в таблицу.

Учитель: А вот в этой шкатулке перемешались все слова и хорошие и плохие. Ребята, разложите их парами (антонимы) и перенесите (запишите) в таблицу.

-Скажите, а какие слова приятнее слышать?

/Ответы детей: добрые слова/

плохо

хорошо

ложь

правда

злой

добрый

грубый

вежливый

ленивый

трудолюбивый

жадность

щедрость

горе

радость

- Молодцы, ребята. Вы все хорошо справились с этим заданием.

Ассистенты передают заполненные карточки.

Эксперты оценивают работу.

Ученик 1:

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Разминка. Игра: «Доскажи словечко»

Разминка. Участники отвечать могут хором.

Учитель: Ребята, добрый человек не только творит добрые дела, он использует в своей речи и добрые слова. А какие слова называют волшебными? (вежливые)

/Ответы детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др./

- А кто знает, как добрые слова произносятся на родном языке? Молодцы!

/Ответы детей: вэлынкыкун (спасибо), а’тав (до свидания).../

- Доброта и вежливость как две сестры - не разделимы. И сейчас мы с вами поиграем в игру с волшебными словами.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Решай споры словами,… (а не кулаками)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым:

( Добрый вечер!)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

Если друг попал в беду… (помоги ему)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Учитель: важно то, каким голосом произносятся вежливые слова - приветливым, спокойным, или грубым. Постарайтесь их, ребята, произносить как можно чаще.

  1. Конкурс «Добрые сказки»

(На экран проецируются вопросы к сказкам. Слайд 9)

В этом конкурсе ребята должны угадать положительного героя сказки и назвать его.

Учитель: Добрым и воспитанным человеком быть непросто. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Быть добрым и отзывчивым к бедам других людей - вот главное качество чукотского народа, которое передается из поколения в поколение. В сказках народов Чукотки содержится народная мудрость, стремление к справедливости, к воспитанию сложившихся традиций, обычаев и культуре, которая учит и детей, и взрослых.

010016 010026

Рис.4 Сказка «Черная птица» Рис.5 Сказка «Ворон и лиса Нутэнэут»

- Ребята, вы любите чукотско-эскимосские сказки? (да)

- Как звали сказочного героя, который остановил ветер и победил черную птицу, которая не давала возможности зверобоям выйти в открытое море? (Чочой, из сказки «Черная птица»)

- Что за женщина обошла всю землю, только тогда прекратилась война, и наступил мир? (Кыгты)

-Кто помог ворону - дали корешки, которые в рыбу и мясо превратились, когда он нарту тащил, к голодным детям возвращаясь.

(Мышата из сказки «Ворон и лиса Нутэнэут»)

- Мальчик – сирота в четырехлетнем возрасте остался один. Кто помог ему выжить и вырасти, наставить на путь истинный?

(Волки в сказке «Сирота и волки»)

-Ребята, а еще какие герои чукотско - эскимосских сказок учат добру? Каких сказочных персонажей этих сказок вы помните?

/Ответы детей: в чукотско-эскимосских сказках много героев животных: олень, бурый медведь, кит, птица- ворон Кутх и др./

Эксперты учитывают ответы.

  1. Конкурс «Добрые поступки»

(На экран проецируются словосочетания для выбора. Слайд 10)

Ассистенты раздают карточки, на которых напечатаны «Добрые поступки». В этом конкурсе ребята должны найти добрые дела и подчеркнуть. Цель этого конкурса – ребята должны работать согласованно, выслушивая мнение каждого и прийти к общему решению.

Ученик 1.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь свои шаги тропою ДОБРОТЫ,

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай Доброе дело

Ради счастья людей!

Учитель: Ребята, вы уже назвали много добрых слов, знаете положительных героев сказок. А в этой шкатулочке, спрятались добрые дела. Я вам предлагаю их найти и выбрать из предложенного списка. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию и подчеркните единое решение.

- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче друга

- Стремиться быть богатым человеком

- Выкрикивать на уроках

- Помогать ближним

- Завидовать другу

- Беречь природу

- Перебивать взрослых, которые разговаривают

- Говорить плохие слова

- Поделиться с другом

- Помогать маме по хозяйству.

Участники работают по карточкам, передают экспертам

Учитель: Молодцы, ребята. Это очень важно не только говорить добрые слова, но главное – совершать добрые поступки. Доброта всегда должна жить в ваших сердцах. И идя тропинкой Доброты, помните об этом, не забывайте творить добрые дела на радость людям.

Творческое задание: «Мяч доброты»

Учитель обращает внимание ребят на такие качества как толерантность и дружба.

На столах каждой команды лежит конверт с разрезанным мячом на 5 частей (по количеству участников). Все заготовки разных цветов. Каждый из участников записывает на своей заготовке пожелание добра. Все детали складываются и склеиваются между собой. Получается мяч.

- Ребята, у вас на столах каждой команды по 5 рассыпанных частей. Выберите себе любую часть и напишите доброе слово, пожелание.

/участники выполняют задания, пишут добрые слова/

-Чтобы сложить все части, какими мы должны быть?

/Ответы: дружными, прислушиваться друг к другу, работать сообща/

- Теперь, ребята, склейте эти части.

прикладывают части, склеивают между собой

- Собрав детали, что вы увидели? (мяч). Какого он цвета? (цветной, красивый)

- Вы смастерили непростой, а добрый мячик, который несет в себе тепло ваших сердец, ваше добро.

- На что похож мяч? (шар, земля).

- На нашей Земле проживает много людей разной национальности, с разным цветом кожи. Мы все не похожи друг на друга. У каждого свой характер, свое настроение.

- Посмотрите, ребята, все детали, из которого вы склеили мяч разного размера, разного цвета. Но от этого наш мяч не стал хуже, а только лучше и краше. Так и мы с вами, все разные, но должны быть дружными, не обижать друг друга, а бережно и уважительно ко всем относиться, помогать друг другу и проявлять чувство толерантности.

IMG_20180413_193051 0001000266

Рис.6 «Мяч Доброты» Рис.7 «Мяч Солнца и тепла»

Игра «Поймай мяч доброты»

(На экран проецируется фото эскимосского мяча. Слайд 11)

Показ эскимосского мяча.

Учитель: Ребята, что у меня в руках (мяч). Мячи бывают разные (баскетбольные, футбольные…), а что вы можете сказать про этот мяч? /Ответы: это эскимосский мяч/. Посмотрите на наш мяч. Кто знает, что он означает у нашего народа?

/Высказывание детей: означает символ солнца/

- Верно, ребята. Изначально эскимосский мяч считался символом солнца у коренных народов Чукотки и имел свое значение. Существовал древний обычай: в мяч начинали играть с началом промыслового сезона. Бросание мяча друг другу символизировало посыл тепла и добра, а шорох камушков, что внутри, как бы отгонял все плохое и злое. Таким мячом в детстве играли ваши бабушки, мамы, папы.

- Вот и я предлагаю вам тоже поиграть с мячом «Солнца и тепла».

Все участники команд становятся в круг и, передавая друг другу мяч, произносят добрые слова.

- Вы написали пожелания добра, а теперь давайте, передавая мяч, будем друг другу называть добрые пожелания, посылая добро и тепло.

Ребята передают друг другу мяч, называя добрые слова: ласковый,

справедливый, отзывчивый и т.д./

-Что вы чувствуете от сказанных добрых слов?

/Ответы: В сердце тепло, благодарность/

Подведение итогов.

(На экран проецируется фото эскимосского мяча. Слайд 12)

Учитель: Ребята, идя по тропе Доброты, мы подошли к нашей заветной шкатулке. Давайте откроем ее и узнаем, какой секрет сохранили для нас предыдущие поколения. Ассистенты зачитывают.

В шкатулке «Правила доброты»:

  • Помогай другим сам и не жди, когда тебя попросят об этом;
  • Будь отзывчив и внимателен к людям;
  • Защищай слабого;
  • Никого не обижай ни словом, ни делом;
  • Не будь грубым;
  • Не жадничай;
  • Не завидуй;
  • Делай добрые дела.

- А вам знакомы эти правила? Какие правила доброты вы бы добавили к ним?

/Высказывания детей: выручать друзей из беды, сочувствовать, любить… /

- Передадим и мы свои пожелания добра, другим детям, которые обязательно пройдут по нашей тропинке Доброты и, как и мы, откроют шкатулку с приятным сюрпризом.

/мячики с пожеланиями от каждой команды кладут в шкатулку/

  1. Завершающий этап. Рефлексия.

(На экран проецируется рисунки смайликов. Слайд 13)

Слово экспертам. Каждому участнику дарят Смайлик.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по тропинке Доброты. Ребята, а теперь, еще раз попрошу всех взять в руки ваши маски и показать свое настроение. /участники прикладывают маски к лицу/

IMG_20180413_170255 i

Рис. 8 «Маска настроения» Рис.9 Смайлик «Лучик Добра»

- Приятно видеть, что настроение хорошее, вы все улыбаетесь и похожи на наше солнышко, которое всю дорогу освещало нам путь! Идя по тропинке, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, свой путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором его ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и неудач. Главное, никогда не отчаиваться, не сворачивать с тропинки доброты. Пусть улыбка, и тепло души всегда согревают вас!

- На память о нашем путешествии, получите теплые Лучики Добра от Солнышка, которые будут вас греть, оберегать и вызывать стремление помогать, дарить радость людям!

Список используемой литературы:

1. Газета Педсовет №5, 2008г. Если добрый ты – это хорошо! Час этики. О.Н.Сухоносова.

2. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. ТЦ «Учитель», 2010г.

3. Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия 1 класс / М: «ВАКО», 2006

4. Курганский С.М. Организация досуговой деятельности младших школьников. М.:5 за знания, 2007г.

#1052;аксимова Т.Н. Классные часы 2 класс./ М: «ВАКО», 2008

6. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2001,№6,

7. Пикулева Н.В. Слово на ладошке / М: «Новая школа»,19

8. Чукотские сказки./ Запись А. Лозневого, Тынетегина, О. Бабошиной; лит. обработка А. Лозневого, Г. Меновщикова; М.: Малыш, 1991. – 32 с

Приложение 1.

Текст песни «Дорога добра»

сл.Ю.Энтина, муз.Минков М.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра

Приложение 2.

«Где спряталось добро»

1 команда 2 команда

Добросердечный

Добродушный

Доброжелательный

Добропорядочный

Добросовестный

Добронравный

Подготовительная работа: чтение чукотских, эскимосских сказок, знакомство и работа над пословицами, поговорками и загадками народов Севера, разучивание учениками стихотворений о добре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка занятия. Тема: « Доброта спасет мир».

Цель занятия:1.       Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.2....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"

В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"

Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....

Методическая разработка на тему: "Доброта"

Методическая разработка на тему: "Доброта"...