Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
_____________ /Автомонов В.П./
«____» ______________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Крючковой Любови Ивановны
Ф.И.О.
факультатива «Этика: азбука добра»
(духовно-нравственное направление)
З А КУРС 1 КЛАССА
предмет, класс и т.д.
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2012 – 2013 уч. г.
Календарно-тематическое планирование факультатива «Этика: азбука добра» (духовно-нравственное направление) составлено в соответствии с программой И. С. Хомякова, В.И. Петрова.
Пояснительная записка.
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.
Основная цель факультатива – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности. Общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования. Он направлен на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации. Для этого используются разнообразные методы роты с детьми:
- личностно направленные, когда содержание становится актуальным для ребёнка;
- стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, побуждению интереса у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
- развивающие нравственное сознание;
- активизирующие, пробуждающие творческие способности личности.
Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой.
Факультатив «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 33 часа в каждом классе, один час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания факультатива.
1 класс.
Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила к поведению. Оценка нравственных поступков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
В процессе освоения материала ученик получает знания о характере взаимоотношения с людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательности и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, толерантности.
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, ситез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности.
В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий позволяет детям научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.
Содержание программы.
1.Школьный этикет (понятия об основных правилах поведения в школе) 6ч.
УУД
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
2.Правила общения (взаимоотношения с другими людьми) 12ч.
УУД
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника;
- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков;
- создавать по иллюстрации портрет героя;
- описывать сюжетную картинку;
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
3.О трудолюбии. 5ч.
УУД
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
4.Культура внешнего вида 5ч.
УУД
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека
в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет 5ч.
УУД
- использовать доброжелательный тон в общении;
- оценивать характер общения, поведения в общественных местах.
Школьный этикет 6 ч. | |||
1. | Мы пришли на урок. | ||
2. | Правила поведения на уроке. | ||
3. | Зачем нужны перемены? | ||
4. | Правила поведения на перемене. | ||
5. | Мы – в школьной столовой. | ||
6. | Правила поведения в столовой. | ||
Правила общения 12ч | |||
7. | Зачем нужны «вежливые» слова. | ||
8. | Доброжелательность. | ||
9. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | ||
10. | Общение по телефону. | ||
11. | Мой учитель. | ||
12. | Общение со взрослыми | ||
13. | Добро и зло. | ||
14. | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | ||
15. | Эмоции. | ||
16. | Наши имена. | ||
17. | Моя семья. | ||
18. | Кто и где трудится? | ||
О трудолюбии 5ч. |
19. | Что и кто помогает учиться? | ||
20. | Старательность - помощник в учебе. | ||
21. | Как мы трудимся в школе. | ||
22. | Как мы трудимся дома. | ||
23. | Бережливость: каждой вещи своё место. | ||
Культура внешнего вида 5ч. | |||
24. | Основные правила Мойдодыра. | ||
25. | Содержи в порядке свои вещи. | ||
26. | Учимся не болеть. | ||
27. | О правильном питании. | ||
28. | Каждой вещи свое место. | ||
Внешкольный этикет 5ч. | |||
29. | Правила поведения на улице. | ||
30. | Правила поведения в транспорте. | ||
31. | Правила поведения в гостях. | ||
32. | «Спасибо» и «пожалуйста». | ||
33. | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.
Руководитель ШМО__________________
Протокол №_____ от «______________» 2012г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./
«_____» _____________________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "Школа безопасности".
Факультативный курс «Школа безопасности» для 1-х классов посвящен одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, п...
Рабочая программа факультатива "Основы православной культуры"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Третий год обучения...
Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс
Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В ...
рабочая программа факультатива "Тайна звуков и букв"
факультатив по русскому языку как урок из школьного компонента, где можно дополнительно заниматься с учащимися в занимательной форме русским языком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Секреты русского языка»
Данная программа создана для активизации работы с младшими школьниками. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения...
Рабочая программа факультатива по математике
Рабочая программа факультатива по математике для 3 класса...
Рабочая программа факультатива "В мире книг" для 1 класса.
Рабочая программа факультатива " В мире книг" для 1 класса (внеурочка)....