урок русской грамоты 1 класс Правописание жи - ши
план-конспект урока (1 класс) по теме

 Урок позволит учащимся актуализировать свои знания по  теме; анализировать, предполагать, фантазировать по картинкам, творчески мыслить , рефлексировать по поводу совпадения или несовпадения своего предположения; развить навыки  правильного  обозначения на письме сочетаний с шипящими звуками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhi-shi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ

Русский язык

КЛАСС   1

ТЕМА

  «Правописание жи-ши "

ЦЕЛЬ

Цель урока: 
- формировать  знания детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
-
 развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и в паре, речь, мышление, внимание, память; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;

- воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся смогут:

- актуализировать свои знания по  теме

-анализировать, предполагать, фантазировать по картинкам, творчески выразить свое предположение  в рассказе, рефлексировать по поводу совпадения или несовпадения своего предположения

-развить навыки  правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

-работать в сотрудничестве, оценивать свою работу

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ

 УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

Организационный момент

2 минута

Проведение тренинга, деление на группы

Растет она в низ головою, не летом растет , а зимою?

Пробивался сквозь  снежок, удивительный росток?

- Замечательный цветок, словно яркий огонёк. Пышный, важный словно пан, нежный бархатный …

Когда что бывает?

Договор оценивания. Создаем критерии, по которым будете оценивать  свою работу:

Умею:

Затрудняюсь:

Не умею:  

Отвечают на вопрос

Сосулька – март

Подснежник - апрель

Тюльпан - май

Знакомятся с табличкой оценивания

Учащиеся настраиваются на работу

Наблюдение учителя, что знают дети- формативное оценивание

Сосульки, подснежники, тюльпаны

Индивидуальная таблица оценивания

Вызов

5 минут

  1. Речевая разминка:

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это,-  думает,- ежинки…

Белые, колючие и к тому ж - летучие»

Как написаны слова с жи-ши ,какое правило мы сегодня вспомним?

  Посмотрите, ребята, кто на этот раз гостит у нас на уроке?

Сегодня мы узнаем о правописание  сочетаний жи – ши; ча – ща; чу – щу. А встретимся с этими сочетаниями в сказке ежика Фили.

Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы,  а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ,  ЖИ – ШИ.

Хоровое чтение, за диктором

 

Ученики: Колючий ежик Филя!

Учебник 1 класс

Слайдовая презентация

Осмысление – 30 минут:

10 минут

  предлагаю учащимся рассмотреть рисунки, прошу составить буквосочетания и выделяет следующие пары букв: жи- ши

минутка чистописания:

Знакомство  с правилом: стр 115

 Наш друг ежик прочитает вам рифмовку – запоминалку.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши –
Запомни слоги ЖИ и ШИ,
Их с буквой И всегда пиши!

 Ребята!  подберите нужные буквы в словах.

1 группа: Мыш*, еж*ки, уж*,
Лыж*, луж* и морж*.
Крыш*, чиж*ки, стриж*,
Ж*рафы и карандаш*…
Их с буквой И всегда пиш*!

2 группа:

Упр. 5 стр 105

Выпишите слова со слогами жи,- потом –ши:

Ландыш.., карандаш…, снеж…нка, ж..раф, лыж…, ш…шка, мыш…

3 группа: Составьте слова из слогов. Подчеркните гласную после согласных  ж и ш:

Лы, жи, ша, лаши, стри,  ер,  ши, у, жи, ма, лы , ши

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Физминутка

составляют буквосочетания

и прописывают жи   ши

Читают правило

 Повторяют рифмовку

Работа в группах

Разно уровневые задания

Задание на карточке   для слабых учащихся

Задание на карточке  для сильных учащихся

.                                                                                                                                                                            

Самопроверка  по аналогу

Проверка по аналогу

Учебник

презентация

учебник

презентация

13 минут

7 минут

Развитие речи- работа по картинкам: стр 106 (метод – рассказ по опорным картинкам)

1 группа: Рассмотреть картинки и ответить на вопросы

2 группа::       стр- 107  упр.8

3 группа: предлагаю учащимся в группе, составить свою версию сказки  используя в ней слова: жил - был, ёжик, дружил, решил, положил

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Письмо по памяти

- Прочитайте слова. Запомните их.
- Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее – через запятую с маленькой буквы.
- Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их еще раз.
 Ёжик, жил , дружил, решил, положил.

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Отвечают на вопросы

Сопоставляют  картинки с текстом

Составляют сказку

- задание по образцу

поисковое задание  

творческое задание

Критериальное оценивание

Самопроверка  по аналогу

учебник

Самооценки и взаимное оценивание

5 минут

А) оцените свою работу согласно критериям

В)оцените работу  своих одноклассников, будьте готовы аргументировать свои оценки. Заслушиваем нескольких уч-ся (по наличию времени)

Рефлексия

2 минут

Выберите рисунки, которые помогают запомнить наше правило.

Презентация

Домашнее

 задание

1 минута

Объясняю задание

Записывают в дневник

Упр.3 стр 103

Чтение текста стр 104

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.

ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...

Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...

урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век

на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....

Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.\'\'2 класс УМК ,,Школа России\'\'

Урок проведён с применением средств ИКТ,на протяжении всего урока используется презентация.. Дети в увлекательной прогулке по зимнему лесу знакомятся с лесными обитателями и закрепляют правила пра...

Конспект урока русского языка «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык», 2 класс

Тема урока: «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык»...