Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 3 класс коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.rar | 162.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное и учебно – методическое обеспечение плана
по МАТЕМАТИКЕ
Количество часов в неделю – 6 часов
Количество часов в I полугодии – 97 часов
Количество часов в II полугодии – 113 часов
Всего – 210 часов
«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 1999 год по ред. В. В. Воронковой.
Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / В.В.Эк. – М.:Просвещение, 2001
Учащийся должен знать:
- Числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и способа записи каждого вида деления;
- Таблицы умножения и деления в пределах 20, переместительно свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- Порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия;
- Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер;
- Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащийся должен уметь:
- Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- Откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- Использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- Различать числа, полученные при измерении и счете;
- Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями;
- Определять время по часам (прошедшее, будущее);
- Находить точку пересечения линий;
- Чертить окружности различных радиусов, различать окружность и круг.
Математика I четверть
55 часов
№ п\п | Наименование разделов, тем | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
1 | Урок безопасности. | 1 | ||
Нумерация (Повторение) – 7 часов | ||||
2 | Нумерация чисел в пределах 20. | Числовой ряд, счетные палочки | 1 | |
3 | Числа четные и нечетные. | Счетные палочки | 1 | |
4 | Числа однозначные и двузначные, их состав. | Счетные палочки, счеты | 3 | |
5 | Сравнение чисел. | Счетные палочки, счеты | 2 | |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение) – 17 часов | ||||
6 | Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | Таблица | 1 | |
7 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | Задания для устного счета | 2 | |
8 | Компоненты при сложении и вычитании. | Таблица | 3 | |
9 | Меры времени: час, сутки. | Индивидуальные карточки, таблица | 2 | |
10 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Задания для устного счета | 3 | |
11 | Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.). | Таблица | 3 | |
12 | Меры длины: см, дм. | Таблица | 2 | |
13 | Самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки | 1 | |
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 15 часов | ||||
14 | Дополнение однозначного числа до 10. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 2 | |
15 | Разложение однозначного числа на 2 числа. | Счетные палочки Задания для устного счета | 1 | |
16 | Прибавление числа 9. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 2 | |
17 | Прибавление числа 8. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 2 | |
18 | Прибавление числа 7. | Счетные палочки | 1 | |
19 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 1 | |
20 | Мера емкости: 1 литр. | Задания для устного счета, таблички | 1 | |
21 | Мера массы: 1 килограмм. | Задания для устного счета, таблички | 1 | |
22 | Переместительное свойство сложения. | Таблица | 2 | |
23 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
24 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 10 часов. | ||||
25 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 1 | |
26 | Вычитание числа 9. | Счетные палочки Задания для устного счета | 2 | |
27 | Вычитание числа 8. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 2 | |
28 | Вычитание числа 7. | Счетные палочки Задания для устного счета | 2 | |
29 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | Счетные палочки Индивидуальные карточки | 1 | |
30 | Решение составных задач. | Счетные палочки Задания для устного счета | 2 | |
Углы, Многоугольники – 5 часов. | ||||
31 | Виды углов. Построение. | Треугольник, таблица | 1 | |
32 | Вершины, стороны, углы многоугольника. | Треугольник, таблица | 1 | |
33 | Измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам. | Треугольник, таблица | 1 | |
34 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
35 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 |
II четверть
42 часа
№ п\п | Наименование разделов, тем | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
Умножение и деление – 22 часа | ||||
1 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | Таблица умножения Задания для устного счета | 1 | |
2 | Таблица умножения числа 2. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | Таблица умножения Индивидуальные карточки | 2 | |
3 | Деление на равные части. Таблица деления на 2. | Таблица деления Задания для устного счета | 2 | |
4 | Таблица умножения числа 3. | Таблица умножения Задания для устного счета | 2 | |
5 | Таблица деления на 3. | Таблица деления Индивидуальные карточки | 2 | |
6 | Таблица умножения числа 4. | Таблица умножения Задания для устного счета | 2 | |
7 | Таблица деления на 4. | Таблица деления Индивидуальные карточки | 2 | |
8 | Таблица умножения чисел 5 и 6. | Таблица умножения Задания для устного счета | 2 | |
9 | Таблица деления чисел 5 и 6. | Таблица деления Индивидуальные карточки | 2 | |
10 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | Таблица умножения Задания для устного счета | 1 | |
11 | Компоненты действий умножения и деления. | Таблица умножения и деления Индивидуальные карточки | 1 | |
12 | Обобщение знаний по теме. | Индивидуальные карточки | 1 | |
13 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
14 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
Сотня – 20 часа. | ||||
15 | Нумерация. | Счетные палочки | 2 | |
16 | Получение ряда круглых десятков. | Счетные палочки | 1 | |
17 | Сравнение чисел в числовом ряду. | Индивидуальные карточки | 1 | |
18 | Меры стоимости. 1 р. =100 к., 50 к. | Таблица | 1 | |
19 | Меры длины. 1 м = 100 см. Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг. | Индивидуальные карточки Таблица | 1 | |
20 | Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | Задания для устного счета Индивидуальные карточки | 1 | |
21 | Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица. | Задания для устного счета Индивидуальные карточки | 1 | |
22 | Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20. | Счеты Задания для устного счета | 1 | |
23 | Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30. | Счеты Индивидуальные карточки | 1 | |
24 | Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40. | Счеты Задания для устного счета | 1 | |
25 | Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50. | Счеты Задания для устного счета | 1 | |
26 | Числа четные и нечетные. | Счеты Индивидуальные карточки | 1 | |
27 | Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м. | Таблица | 1 | |
28 | Меры времени. 1 сут. = 24 ч. 1 год = 12 мес. Календарь. Названия месяцев. | Таблица Задания для устного счета | 1 | |
29 | Окружность, круг. | Таблица | 1 | |
30 | Построение окружности. Углы. | Таблица, чертежный треугольник | 1 | |
31 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
32 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
33 | Повторение пройденного материала. | Индивидуальные карточки | 1 |
III четверть
60 часов
№ п\п | Наименование разделов, тем | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
Сложение и вычитание без перехода через десяток – 37 часов | ||||
1 | Сложение и вычитание круглых десятков. | Счетные палочки | 1 | |
2 | Примеры со скобками. | Таблица | 2 | |
3 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел: 60 + 4, 4 + 60. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
4 | Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 - 60, 64 – 4. | Задания для устного счета Индивидуальные карточки | 2 | |
5 | Сложение двузначных чисел и однозначных: 64 + 3, 3 + 64. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
6 | Вычитание однозначного числа из двузначного: 63 – 2. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
7 | Закрепление пройденного материала. | Индивидуальные карточки | 1 | |
8 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
9 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
10 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 57 + 40, 40+57. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
11 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел: 57 – 40. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
12 | Сложение двузначных чисел: 42 + 25. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
13 | Вычитание двузначных чисел: 58 – 27. | Индивидуальные карточки | 1 | |
14 | Вычитание двузначных чисел: 48 – 38, 48 – 45. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
15 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Индивидуальные карточки | 1 | |
16 | Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
17 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел. | Индивидуальные карточки | 1 | |
18 | Закрепление пройденного материала. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
19 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
20 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
21 | Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
22 | Вычитание однозначного числа из 100. | Индивидуальные карточки | 1 | |
23 | Вычитание двузначного числа из круглых десятков. | Задания для устного счета | 1 | |
24 | Вычитание двузначного числа из 100. | Индивидуальные карточки | 1 | |
25 | Уменьшение числа на несколько единиц. 40, 35. 40 – 5 = 35. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
26 | Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100. 100 – 22 = 78. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
27 | Решение сложных примеров. | Задания для устного счета | 2 | |
28 | Закрепление пройденного материала. | Задания для устного счета | 2 | |
29 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
30 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
Числа, полученные при счете и измерении – 7 часов. | ||||
31 | Числа, полученные при измерении. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
32 | Меры стоимости: р., к. | Таблица | 1 | |
33 | Меры длины: м, дм, см. | Таблица | 1 | |
34 | Решение примеров на меры стоимости. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
35 | Числа, полученные при счете. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
36 | Меры времени: 1ч = 60 мин. Определение времени в минутах. 24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год. | Таблица | 2 | |
Деление на равные части. Деление по содержанию – 11 часов. | ||||
37 | Деление на равные части и по содержанию. | Индивидуальные карточки | 1 | |
38 | Деление на 2 равные части и по2. | Индивидуальные карточки | 1 | |
39 | Деление на 3 равные части и по 3. | Индивидуальные карточки | 1 | |
40 | Деление на 4 равные части и по 4. | Индивидуальные карточки | 1 | |
41 | Деление на 5 равных частей и по 5. | Индивидуальные карточки | 1 | |
42 | Решение простых задач на нахождение произведения и частного. | Индивидуальные карточки | 2 | |
43 | Решение сложных примеров. | Индивидуальные карточки | 2 | |
44 | Закрепление пройденного материала. | Индивидуальные карточки | 2 | |
45 | Взаимное расположение линий на плоскости. | Геометрические фигуры, треугольник | 2 | |
46 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
47 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
48 | Повторение пройденного материала. | Индивидуальные карточки | 1 |
IV четверть
53 часа
№ п\п | Наименование разделов, тем | Оборудование | Кол-во часов | Дата |
Порядок арифметических действий – 24 часа | ||||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Таблица Индивидуальные карточки | 2 | |
2 | Таблица умножения и деления. | Таблица Задания для устного счета | 2 | |
3 | Действия I и II ступени в примерах без скобок | Таблица Индивидуальные карточки | 3 | |
4 | Действия I и II ступени в примерах со скобками. | Таблица Задания для устного счета | 2 | |
5 | Действия I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. | Таблица Индивидуальные карточки | 2 | |
6 | Решение примеров с именованными числами. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
7 | Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
8 | Решение составных задач. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
9 | Меры длины. Решение задач. | Таблица Индивидуальные карточки | 2 | |
10 | Меры времени. Решение примеров и задач. | Таблица Задания для устного счета | 1 | |
11 | Календарь. Порядок месяцев. 1 мес. = 30 сут. | Таблица Задания для устного счета | 2 | |
12 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
13 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
Повторение – 29 часа. | ||||
14 | Нумерация чисел. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
15 | Сравнение чисел. | Индивидуальные карточки | 2 | |
16 | Разряды: десятки, единицы. | Счетные палочки, счеты | 2 | |
17 | Составление и решение примеров. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
18 | Примеры со скобками. | Таблица Индивидуальные карточки | 2 | |
19 | Компоненты сложения и вычитания. | Таблица Задания для устного счета | 2 | |
20 | Сравнение выражений. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 2 | |
21 | Деление на равные части и по содержанию. | Таблица Индивидуальные карточки | 2 | |
22 | Действия I и II ступени. | Таблица Задания для устного счета | 3 | |
23 | Меры стоимости. Решение составных задач. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
24 | Определение времени по часам. | Индивидуальные карточки Задания для устного счета | 1 | |
25 | Меры веса, меры емкости. | Таблица Индивидуальные карточки | 1 | |
26 | Прямая. Луч. Отрезок. | Таблица Задания для устного счета | 1 | |
27 | Контрольная работа. | Задания для работы | 1 | |
28 | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | 1 | |
29 | Окружность. Круг. Виды углов. | Таблица Индивидуальные карточки | 1 | |
30 | Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники. | Таблица Индивидуальные карточки | 1 | |
31 | Меры времени. Повторение пройденного материала. | Таблица Задания для устного счета | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...