Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
статья по теме
Структура урока и ее изменение в результате использования на уроках новых технологий обучения. Влияние цели урока на содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_v_nachalnoy_shkloe.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние новых технологий обучения на структуру и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС
Карнаухова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко
Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения:
- технология личностно-ориентированного обучения
- дифференцированное обучение
- технология проектной деятельности
- развитие критического мышления
- игровые технологии
- икт
- здоровьесберегающие технологии
Исходя из этого, начинаем проектировать урок.
1 этап - определение типа урока. Отвечаем на вопрос: зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок и выбираем, какой это урок.
- Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности
- Урок по закреплению знаний и способов деятельности
- Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности
- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности
- Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности
Замысел урока отражается, прежде всего, в его целях. Какова ведущая цель урока, которая определяет всю его логику.
А именно:
- какова обучающая цель
- воспитывающая
- коррекционно-развивающая
При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы,
как будто ученик:
- сам себе их поставил
- они понятны ему
- очевидны
- с интересом и охотой усвояемы»
Следующий этап проектирования – это
Разработка структуры урока:
I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока
С учётом поставленных целей учитель отбирает содержание урока. Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:
- что учитель расскажет сам;
- что ученики изучат самостоятельно;
- какие вопросы поставит учитель;
- какие задания предложит;
- как будет контролировать процесс усвоения
Вместо старого подхода «чем больше, тем лучше»- новый - выделение объекта прочного усвоения.
Учитель продумывает ценностные основания выбора содержания.
Ценности – это то, чем человек дорожит, из чего исходит в своих оценках других людей, себя самого. Это нравственные идеалы того культурного общества, в котором мы живем.
Стремление учителя помочь детям раскрыть личностный смысл любого изучаемого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС.
Статья "Дидактические особенности обучения геометрии в младшем школьном возрасте в соответствии с требованиями ФГОС"...
Проблемно-диалогическое обучение как способ реализации системно-дятельностного подхода на уроках (в соответствии с требованиями ФГОС)
Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо:«Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Открываем знания вместе с детьми»....
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС ОВЗ – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодейств...