Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) по теме
Курс ОРКСЭ формирует обширную базу средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся. Он разделен на шесть независимых, но единых по целям и задачам модулей, имеющих ряд общих положений: формирование уважительного и осознанного отношения к общественным и государственным ценностям, ценностям семьи и их структурным взаимосвязям. Кроме этого на уроках применяются элементы интерактивного воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyapo_orkse_1.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь по-разному можно прожить. В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой до солнца достать И подарить его людям
Ход реформирования российского общества объективно вызывает противоречивые изменения в духовно-нравственной сфере. С одной стороны, происходит расширение чувства свободы и творчества, с другой – нарастает влияние духа коммерциализации, эгоистичного принципа «успех любой ценой», ведущего к деформации ценностных ориентиров в понимании добра, справедливости, достоинства, совести, патриотизма.
Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании: основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей – «Россия наша Родина»; ценностей многонационального российского общества ; гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью; толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей; уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок.
Цель духовно-нравственного развития в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Толерантность
Tolerance Уровень понимания необходимости лояльного отношения к другим людям (терплю).
Уровень принятия существования других, непохожих на меня, как должного (существую).
Получение удовольствия от общения с другими, не такими , как я (радуюсь).
Уровень использования общения с другими для своей самореализации (творю, созидаю).
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Вопросы формирования толерантности – это общественная, а не узкоотраслевая задача, т.к. по утверждению социологов 54% - в воспитательном процессе это влияние мамы, 24% - влияние папы, 17% другого окружения, 5%- школы.
Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся
Воспитательный процесс в рамках комплексного курса ОРКСЭ направлен на знакомство учащихся с духовными традициями народа России...
Статья "Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ".
Презентация к представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОРКСЭ.
Личностные ценности пронизывают всю жизнь отдельного человека, а вместе с ним и все общество. Знание законов, по которым возникают, существуют и исчезают личностные ценности, открывает новые горизонты...
Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРКСЭ-курс, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания обучающихся"
Девиз уроков ОРКСЭ Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие - не нужно! Злобу, обиды - прочь гони!...
Особенности духовно – нравственного воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ
Особенности духовно – нравственного воспитания обучающихся сельской малокомплектной школы в процессе изучения курса ОРКСЭ...