ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРКСЭ-курс, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания обучающихся"
статья
Девиз уроков ОРКСЭ
Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие - не нужно! Злобу, обиды - прочь гони!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОРКСЭ-курс, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания обучающихся | 115.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
С 2012/13 учебного года курс ОРКСЭ является обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ и предложен к изучению в 4 классе общеобразовательной школы (Приказ Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г .)
Наименование модулей: Основы православной культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры;
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Структура комплексного учебного курса 4 класс в течение года (34 часа) Автор концепции курса «ОРКСЭ» – Данилюк Александр Ярославович , советник директора Федерального института развития образования (ФИРО), член-корреспондент Российской академии наук, руководитель методического объединения по преподаванию учебного курса.
Основы православной культуры Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Эмблема (символ) курса – дерево (древо жизни) Сайт информационной поддержи курса http://www.prosv.ru/umk/ork
Россия - наша Родина Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предполагаемые результаты (на основе ФГОС) Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень ); Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2 уровень); Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
Виды, приемы, методики, техники Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами
Девиз уроков ОРКСЭ Главное - вместе! Главное - дружно ! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие - не нужно ! Злобу, обиды - прочь гони!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с тр...
Актуальность развития духовно-нравственного направления в педагогическом процессе
Актуальность развития духовно нравственного направления в педагогическом процессе...
"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "
Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...
Работа с картинами художников на занятиях«Социокультурные Истоки», как средство развития духовно-нравственных качеств у обучающихся начальной школы.
Выступление на открытом мероприятии Форсайт-центр "Тропинки творчества к духовному наследию, как способ повышения духовно-нравственного развития и воспитания детей. Тема: Работа с...
Развитие духовно – нравственной сферы личности обучающихся с ОВЗ (с легкой и умеренной умственной отсталостью) в соответствии с ФГОС.
Доклад о педагогическом опыте развития духовно - нравственной сферы личности обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью в соответствии с ФГОС....
Роль советника по воспитанию в формировании духовно- нравственных качеств у обучающихся
С 2023 во всех школах страны была введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.Главная цель советника директора по воспитанию и взаимодей...