программа самообразования.
учебно-методический материал по теме
Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе
МОУ «Гурьевская СОШ»
_______________Н. С. Черных
« » __________2011 г.
Программа самообразования
учителя начальных классов
Рубцовой Анны Михайловны.
2011/ 15
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Рубцовой Анны Михайловны
Год рождения: 1966
Домашний адрес: Республика Коми Прилузский район с. Гурьевка
ул. Полевая д. 12
Домашний телефон: 8(821) 3346690
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 26 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет
4. Разряд, категория: I категория
5. Прохождение курсов: 2011 г.
6. Учебная нагрузка: 24 час
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века»
8. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство
формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО классных руководителей, член кустового МО учителей начальных классов, член районной творческой группы «Intel».
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Внедрение ФГОС второго поколения. Деятельностный подход в обучении»
Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
( предыдущая тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальных классах».)
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях районного и ШМО, педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011 – 2012 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2013 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной школе». Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в 1 классе «В мире чисел» . Работа руководителем творческой группы учителей начальных классов по разработке программ. Разработать программу курса «Проектная деятельность» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2011 – 2015год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в работе районной творческой группы «Intel»: показ фрагмента урока русского языка в 1 классе с применением ИКТ. Выступление на заседании педсовета 30.05 2012. « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа 21 века»». Выступление на ШМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях кустового МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации на личном сайте: «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «В мире чисел», «Растения и животные нашего края», «Птицы»)… |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2011-2015 год | Участие в работе кустового МО учителей начальных классов и в работе районной творческой группы «Intel» Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Публикация по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/rubtsova-anna-mikhaylovna
Участие в работе школьного сайта http://www.gurschool.ru Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2014 год 2013 -2015 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , , "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...