программа самообразования.
учебно-методический материал по теме

Рубцова Анна Михайловна

Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

 МОУ  «Гурьевская  СОШ»      

_______________Н. С. Черных                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

«     » __________2011 г.

Программа самообразования

учителя начальных классов

Рубцовой Анны Михайловны.

 

2011/ 15

                                ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Рубцовой Анны Михайловны

Год рождения: 1966

Домашний адрес: Республика Коми Прилузский район с. Гурьевка

                                ул. Полевая д. 12

Домашний телефон:   8(821) 3346690

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 26 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет

4. Разряд, категория:  I категория

5. Прохождение курсов:        2011 г.

6. Учебная нагрузка:  24 час

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века»

8. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство

формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО классных руководителей, член кустового МО учителей начальных классов, член районной творческой группы «Intel».

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Начальная школа работает над проблемой: «Внедрение ФГОС второго поколения. Деятельностный подход в обучении»

Моя тема самообразования:  Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

( предыдущая тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальных классах».)

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях районного и ШМО, педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 – 2012 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2013 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной  школе». Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в 1 классе «В мире чисел» .

Работа руководителем творческой  группы учителей начальных классов по разработке программ.

Разработать программу курса  «Проектная деятельность»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2015год

                                                                 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в работе районной творческой группы «Intel»: показ фрагмента урока русского языка в 1 классе с применением ИКТ.

               Выступление на заседании педсовета   30.05 2012.                   « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа 21 века»».

Выступление на ШМО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях кустового МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации на личном сайте: «Проектная деятельность в начальной  школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «В мире чисел», «Растения и животные нашего края», «Птицы»)…

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 год

Участие в работе кустового  МО учителей начальных классов и в работе районной творческой группы «Intel»

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Публикация по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Ведение персонального сайта  http://nsportal.ru/rubtsova-anna-mikhaylovna

       

  Участие в работе школьного сайта  http://www.gurschool.ru

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2014 год

2013 -2015  год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект).

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , , "Банк интернет-портфолио учителей".

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» ( по итогам экспериментальной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования.

Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....

Программа самообразования

Программа самообразования учителя начальных клаасов....

Программа самообразования

 Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...

Индивидуальная программа самообразования.

Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....

Программа самообразования «Примененue ИКТ

В программе по самообразованию «Применение ИКТ в    работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Программа самообразования

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель:  на основе изучения закономерностей влияния совре...