Критерии проведения современного урока
статья по теме

Сергеева Ольга Геннадьевна

Реализация образовательных задач урока, побуждение к поиску самостоятельных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_trebovaniya_k_uroku.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Санитарно-гигиенические требования, готовность к уроку.

-Чистота, освещенность, порядок в классе

-Проветрено ли помещение

-подготовлена ли наглядность

-как подготовлена доска

-готовность уч-ся к уроку

-как проведен орг.момент

Цель и тема урока.

-цель урока названа, соотв.требованиям программы.

-целесообразна, сформулирована четко, лаконично

Тип и структура урока

-Какой тип урока выбран

-целесообразность выбора типа урока

-осуществляется ли связь урока с предыдущим

Перенос знаний в новую ситуацию

Мотивация и стимулирование

-поощрение, создание ситуации успеха

-стимулирующее оценивание

-свободный выбор заданий

-опора на жизненный опыт

-создание проблемных ситуаций

-побуждение к поиску альтернативных решений

-выполнение творческих заданий

Самостоятельная работа

-методически грамотно организована

-не имела места, но была целесообразна

Время урока использовано эффективно и рационально

-темп урока оптимальный

-соответствие объема норме

-есть ли инструктаж о выполнении

-в рамках урока или после звонка

Реализация образовательных задач урока

-усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи

-уверенные ответы при проверке домашнего задания

-большое кол-во провер.работ не только репродуктивных , но и конструктивных

-интерес к предмету

-сформированность общеучебных умений и навыков

Развивающее воздействие урока

-развивается наблюдательность и логич-е мышление

-присутствует самостоятельная поисковая деятельность

-формирует синтез, сравнение, клас-ция, систем-ция

-соответствие структуры урока типу урока

-обеспечена ли целостность и завершенность урока

Подведение итогов урока

Содержание учебного материала

-соответствует программе

-соответствует цели урока

-соответствует дид.требованиям отбора материала

-осуществляются ли межпредметные связи

- повышенного уровня сложности

Методы обучения

-объяснительно-иллюстративный

-частично-поисковый

-исследовательский

-соответствие содержания уч.материала и цели урока

-соответствие методов возрастным особенностям уч-ся

-Методы обеспечивают мотивацию деятельности

Обеспечивают сотрудничество учителя и уч-ся

Формы организации познавательной деятельности

-общеклассная (фронтальная)

- парная

-групповая

-индивидуальная

-обеспечивают сотрудничество между уч-ся

-обеспечивают включение каждого реб-ка в работу

-целесообразность использования классной доски

-наглядности

-ТСО (ОЭР)

Формирование общеучебных  умении и навыков

-имеется работа с учебником

-составление простого и сложного плана

-навыки конспектирования , составить тезисы

-умение пересказывать сжато, выборочно по плану

-самоконтроль и самооценка деятельности

-умение работать в паре, группе

-умение составлять схемы, таблицы, графики

-развитие навыка монологической речи

Уровень проверки и оценки знаний

-большой охват опрошенных

-требование понимания причинно-следственных связей

-разнообразие форм контроля

-рецензирование ответа уч-ся. Комментарии оценки учителем

-Объективность оценки

Психологический микроклимат

Учитель на уроке:

-Организует интересную содержательную работу

-избегает морализирования

-влияет только методом  убеждения

-при оценке ответа не переходит на оценку личности

-в пример ставит работу ученика прежде и теперь

Не допускает критических замечаний в начале работы

-речевая активность уч-ся высокая, есть монолог.речь

-темп, отсутствие разжевывания

Реализация воспитательных задач урока

-запланированные воспитательные цели реализовались

-общение на уроке доброжелательное , демократичное

-оценка является воспитывающим фактором

-оборудование, записи, наглядность эстетичны

-преобладание на  уроке положительного нравственно-эмоц. состояния

-учитель формирует личностное отношение к знаниям

Поведение учителя

-владение классом

-эмоциональность ведения урока

-педагогический такт

-правильность речи

-наблюдательность, находчивость

-отношение к отдельным уч-сяс учетом индивид. особенностей

-стиль и тон в работе

Соблюдение правил ТБ

Работа учащихся

-активность

-дисциплина

-отношение к учителю

-реакция на ответы товарищей

-реакция на звонок

-обеспечивают сотрудничество уч-ля и уч-ка

Уровень познавательной активности учащихся

-наличие интереса, активность на уроке

--уровень ЗУН

-формирует самооценку ученика

-оптимистическое мажорное настроение учителя

Домашнее задание

-дифференциация (да или нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология проведения современного урока

Проработав много лет учителем начальной школы, пришла к выводу, что учащиеся начальной школы также могут самостоятельно ставить перед собой проблему и решить её. Учителю важно только к этому подвести....

технология проведения современного урока

Данная работа содержит научное обоснование такого  метода проведения урока, который разработан мною, сам алгоритм проведения урока, презентацию данного алгоритма....

Требования к организации и проведению современного урока иностранного языка

Требования к проведению и организации современного урока иностранного языка...

Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему"Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия ...

Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.

Используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореа...

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC

quot; Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи. Урок в условиях реализации ФГОС строиться на базе системно-деятельностного подхода, который направле...