Критерии проведения современного урока
статья по теме
Реализация образовательных задач урока, побуждение к поиску самостоятельных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_trebovaniya_k_uroku.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | |
Санитарно-гигиенические требования, готовность к уроку. | -Чистота, освещенность, порядок в классе |
-Проветрено ли помещение | |
-подготовлена ли наглядность | |
-как подготовлена доска | |
-готовность уч-ся к уроку | |
-как проведен орг.момент | |
Цель и тема урока. | -цель урока названа, соотв.требованиям программы. |
-целесообразна, сформулирована четко, лаконично | |
Тип и структура урока | -Какой тип урока выбран |
-целесообразность выбора типа урока | |
-осуществляется ли связь урока с предыдущим | |
Перенос знаний в новую ситуацию | |
Мотивация и стимулирование | -поощрение, создание ситуации успеха |
-стимулирующее оценивание | |
-свободный выбор заданий | |
-опора на жизненный опыт | |
-создание проблемных ситуаций | |
-побуждение к поиску альтернативных решений | |
-выполнение творческих заданий | |
Самостоятельная работа | -методически грамотно организована |
-не имела места, но была целесообразна | |
Время урока использовано эффективно и рационально | |
-темп урока оптимальный | |
-соответствие объема норме | |
-есть ли инструктаж о выполнении | |
-в рамках урока или после звонка | |
Реализация образовательных задач урока | -усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи |
-уверенные ответы при проверке домашнего задания | |
-большое кол-во провер.работ не только репродуктивных , но и конструктивных | |
-интерес к предмету | |
-сформированность общеучебных умений и навыков | |
Развивающее воздействие урока | -развивается наблюдательность и логич-е мышление |
-присутствует самостоятельная поисковая деятельность | |
-формирует синтез, сравнение, клас-ция, систем-ция | |
-соответствие структуры урока типу урока | |
-обеспечена ли целостность и завершенность урока | |
Подведение итогов урока | |
Содержание учебного материала | -соответствует программе |
-соответствует цели урока | |
-соответствует дид.требованиям отбора материала | |
-осуществляются ли межпредметные связи | |
- повышенного уровня сложности | |
Методы обучения | -объяснительно-иллюстративный |
-частично-поисковый | |
-исследовательский | |
-соответствие содержания уч.материала и цели урока | |
-соответствие методов возрастным особенностям уч-ся | |
-Методы обеспечивают мотивацию деятельности | |
Обеспечивают сотрудничество учителя и уч-ся | |
Формы организации познавательной деятельности | -общеклассная (фронтальная) |
- парная | |
-групповая | |
-индивидуальная | |
-обеспечивают сотрудничество между уч-ся | |
-обеспечивают включение каждого реб-ка в работу | |
-целесообразность использования классной доски | |
-наглядности | |
-ТСО (ОЭР) | |
Формирование общеучебных умении и навыков | -имеется работа с учебником |
-составление простого и сложного плана | |
-навыки конспектирования , составить тезисы | |
-умение пересказывать сжато, выборочно по плану | |
-самоконтроль и самооценка деятельности | |
-умение работать в паре, группе | |
-умение составлять схемы, таблицы, графики | |
-развитие навыка монологической речи | |
Уровень проверки и оценки знаний | -большой охват опрошенных |
-требование понимания причинно-следственных связей | |
-разнообразие форм контроля | |
-рецензирование ответа уч-ся. Комментарии оценки учителем | |
-Объективность оценки | |
Психологический микроклимат Учитель на уроке: | -Организует интересную содержательную работу |
-избегает морализирования | |
-влияет только методом убеждения | |
-при оценке ответа не переходит на оценку личности | |
-в пример ставит работу ученика прежде и теперь | |
Не допускает критических замечаний в начале работы | |
-речевая активность уч-ся высокая, есть монолог.речь | |
-темп, отсутствие разжевывания | |
Реализация воспитательных задач урока | -запланированные воспитательные цели реализовались |
-общение на уроке доброжелательное , демократичное | |
-оценка является воспитывающим фактором | |
-оборудование, записи, наглядность эстетичны | |
-преобладание на уроке положительного нравственно-эмоц. состояния | |
-учитель формирует личностное отношение к знаниям | |
Поведение учителя | -владение классом |
-эмоциональность ведения урока | |
-педагогический такт | |
-правильность речи | |
-наблюдательность, находчивость | |
-отношение к отдельным уч-сяс учетом индивид. особенностей | |
-стиль и тон в работе | |
Соблюдение правил ТБ | |
Работа учащихся | -активность |
-дисциплина | |
-отношение к учителю | |
-реакция на ответы товарищей | |
-реакция на звонок | |
-обеспечивают сотрудничество уч-ля и уч-ка | |
Уровень познавательной активности учащихся | -наличие интереса, активность на уроке |
--уровень ЗУН | |
-формирует самооценку ученика | |
-оптимистическое мажорное настроение учителя | |
Домашнее задание | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология проведения современного урока
Проработав много лет учителем начальной школы, пришла к выводу, что учащиеся начальной школы также могут самостоятельно ставить перед собой проблему и решить её. Учителю важно только к этому подвести....
технология проведения современного урока
Данная работа содержит научное обоснование такого метода проведения урока, который разработан мною, сам алгоритм проведения урока, презентацию данного алгоритма....
Требования к организации и проведению современного урока иностранного языка
Требования к проведению и организации современного урока иностранного языка...
Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему"Критерии эффективностисовременного урокав условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия ...
Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.
Используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореа...
Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
quot; Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи. Урок в условиях реализации ФГОС строиться на базе системно-деятельностного подхода, который направле...