Эссе "Моя философия педагога"
статья по теме
Эссе, в котором я рассказываю о своем взгляде на педагогическую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Вечернее (сменное) Общеобразовательное Учреждение города Астрахани «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №5»
Учитель начальных классов Милькина Юлия Алексеевна
ЭССЕ «Моя философия педагога»
Учителю принадлежит самая главная роль
в формировании будущего страны.
Из всех профессий его- самая трудная, самая благородная и важная
Педагог-одна из самых сложных, на мой взгляд, профессий. Главная задача учителя- найти подход к каждому ученику, заметить и развить задатки их талантов и способностей. Сейчас, уже во взрослом возрасте, часто вспоминаю о своей детской мечте-стать учителем. Одним из моих любимых занятий были игры «в школу». Первое сочинение, написанное мною, было на тему: «Кем я буду, когда стану взрослой?» Я писала, что хочу стать учителем. Сомнений в том, в какое учебное заведение поступать после школы не было-только в педагогическое. В моей семье целая династия педагогов: мама-учитель английского языка, бабушка- учитель математики. Уже в детстве я понимала, что учитель несет большую ответственность перед своими учениками. Педагог ведет по ступеням взросления своих учащихся, помня о том, что все они- будущие врачи, строители, рабочие, ученые, врачи и космонавты. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. А самое главное- учитель преподает важную и трудную науку– быть хорошими людьми. Труд учителя похож на труд хлебороба, который сажает в землю семя, взращивает его, поливает, удобряет. Так и учитель- из зерен справедливости и добра выращивает душу учеников, из знаний- разум.
Конечно, современная жизнь требует от нас подвижности, креативности, жизнестойкости, иногда даже жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом неустойчивом мире, часто надо иметь основу-стержень, благодаря чему человек остается личностью. Приходят на ум строчки из произведения Фадеева «Молодая гвардия»: «Учитель-слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель-первый человек. Будущее нашей страны, нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце! Поэтому, считаю, что учитель для учеников должен быть примером справедливости, толерантности, образцом честности и доброго отношения к другим. Нет ничего хуже, когда педагог оказался на своем месте случайно и работает, что называется «без искры в сердце». Как тогда он сможет привить детям любовь к знаниям, воспитать веру в себя и стремление к саморазвитию? А ведь человек учится всю свою жизнь. Для учителя важно не просто передать знания, а научить ребенка мыслить самостоятельно, учиться надеяться на себя, верить в правильность принимаемых решений.
Для того, что ученик поверил в себя, в свои силы, в него должен сначала поверить педагог, отдав ему свою доброту, заботу, внимание, свет и тепло души. Тогда и учащемуся будет легко решить поставленную задачу, найти себя, поверить в свои силы. В своей работе я стараюсь найти и раскрыть то лучшее, что есть в ребенке, увидеть в каждом из ребят хорошее и показать ему самому те хорошие качества, которые, я уверена, есть у всех. А помогает мне в этом разговор по душам-удивительное средство воспитания. Педагог должен отодвинуть на последний план свои обиды и амбиции, которые в нем могут накопиться за время уроков, оставить ученика после уроков, что поговорить «по душам». Ведь не зря есть поговорка о том, что слово лечит. Так и есть. Порой одна фраза учителя может запомниться на всю жизнь и даже определить дальнейшую судьбу ученика. И об этом должен всегда помнить учитель. Великая сила доброго слова творит чудеса! Много раз я убеждалась в этой истине. В то время, когда сразу хочется вызвать родителей, поставить двойку, я стараюсь перевести дыхание и вспомнить о том, что я учитель и только от меня зависит успешность общения с моими учениками . Ни завуч, ни директор не помогут наладить отношения с этим ребенком, пока я сама этого не сделаю. Важно научить ученика справляться со своими эмоциями, гневом, агрессией. Именно поэтому я изучаю психологию, чтобы научить своих ребят самоконтролю. А сама своих учеников стараюсь понять и никогда не держать обиды на них.
Каждый раз, входя в класс, начиная урок, я улыбаюсь, ведь так важно настроить ребят на положительную волну, создать атмосферу доброжелательности в классе, в этом помогает и добрая шутка, сказанная вовремя, и хорошая новость, искреннее внимание учителя к своим подопечным, к их проблемам. А самое главное- помнить, что учитель должен быть примером для учеников, бесполезно говорить о хорошем поведении, когда сам не соблюдаешь норм и установленных правил.
Мой педагогический стаж-15 лет. За время работы в школе я не только учила ребят, но и сама училась быть более терпимой, лучше понимать других, принимать детей такими, какие они есть, но более требовательной к себе. Учителю надо самому быть личностью, шагать в ногу со временем, быть в курсе новых тенденций в мире, а, значит, постоянно учиться самому.
В наше смутное время, когда утрачены нравственные ориентиры, когда растоптаны общечеловеческие ценности, именно от учителя зависит, каким будет поколение, которое будет жить в 21 веке. Поэтому на своих уроках я прививаю ребятам любовь к своей Родине, человеческое отношение к другим людям, понимание, что только доброта спасет мир.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-408409-1572665534.jpg)
Эссе "Моя педагогическая философия". Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка
Влияние социального педагога на формирование миротворческого сознания ребёнка...
"Великие фразы великих педагогов, философов, учёных, поэтов о творчестве"
Каждый ребёнок рождён творцом. Создание красоты – это творчество. Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливае...