модель программы "Чарующий мир танца"
материал (1 класс) по теме
В связи с принятием ФГОС перед общеобразовательными учреждениями стоит задача по всестороннему удовлетворению потребностей государства, общества и граждан за рамками общего среднего образования. Программа внеурочной деятельности и по изучению спортивных бальных танцев дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг.
Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.
Я уверена, что занятия спортивными бальными танцами помогут детям в будущем, кем бы они ни стали и какую бы профессию не выбрали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_programmy.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель программы дополнительного образования
«Чарующий мир танца».
Идея развития:
От внеурочной деятельности к спорту высших достижений.
Направленность программы
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на:
- овладение пластикой тела;
- пробуждение чувства красоты и желания выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения или композиции под музыку.
Также отличительной особенностью данной программы является то, что она несёт физкультурно-спортивную направленность, так как она предполагает изучение материала, относящегося к спортивной деятельности
Программа обучения спортивному бальному танцу помогает детям выразить себя в музыке и танце посредством жестов и пластики.
Актуальность программы
В связи с принятием ФГОС перед общеобразовательными учреждениями стоит задача по всестороннему удовлетворению потребностей государства, общества и граждан за рамками общего среднего образования. Программа внеурочной деятельности и по изучению спортивных бальных танцев дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг.
Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.
Я уверена. что занятия спортивными бальными танцами помогут детям в будущем, кем бы они ни стали и какую бы профессию не выбрали. Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, учащиеся начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими их людьми.
Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов.
Педагогическая целесообразность
Проводя внеурочные занятия по спортивным бальным танцам, необходимо учитывать желания детей, их физические возможности. Такие занятия должны приносить детям радость, пробуждать в них желание общаться с музыкой, развивать творческие способности.
Планируя занятия, необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, специфику восприятия музыки.
Цели программы
Цель программы внеурочной деятельности не выучить и натренировать пары для участия в рейтинговых конкурсах бального танца, а открыть перед учащимися мир бального танца. Приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей.
Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера.
Образовательные задачи:
-Овладение детьми основ хореографического мастерства (основные понятия, шаги, названия фигур).
-Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники от простого к сложному.
- формирование навыков исполнения танца под фонограмму
- научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой;
-организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях;
- организация постановочной и концертной деятельности коллективов.
Воспитательные задачи:
- создать дружественную среду, условия для общения;
- привить учащимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими;
- воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу;
- воспитать аккуратность и самостоятельность.
Развивающие задачи:
- развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе;
-развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность;
- показ, демонстрация умений и навыков, что хорошо проявляется в концертах и других выступлениях.
Оздоровительные задачи:
- исправить недостатки осанки;
- уменьшить плоскостопие;
- укрепить мышечный корсет;
- развить выносливость, координацию движений,
- укрепить функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной системы.
Этапы программы и сроки реализации
Программа ритмики и обучения исполнителей спортивных бальных танцев является долгосрочной и включает в себя следующие этапы:
Этап 1. - это программа ритмики для начальной школы и программа для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев (для групп начальной подготовки первого, второго, третьего и четвертого годов обучения). Срок реализации -4 года. Возраст 6-10 лет.
Этап 2. - это долгосрочная программа для исполнителей спортивных бальных танцев, имеющих спортивные разряды (танцевальные классы) и выступающих на соревнованиях. Срок реализации – 7 лет. Возраст – 11-18 лет
Цель 1 этапа - овладение основами спортивной бальной хореографии.
Цель 2 этапа - совершенствование профессионального исполнительского мастерства, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства.
Программа обучения спортивным бальным танцам рассчитана на детей возраста от 6-18 лет.
Художественно-эстетическое
направление
Спортивно-оздоровительная Общекультурная
деятельность деятельность
ты
Принципы построения системы воспитания: дифференциация, системность, а также новизна программы в ее укомплектованности и вариантности, что позволяет создать условия для воспитания и обучения в единой системе.
На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно - постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения различной сложности, максимально раскрывается творческий потенциал детей конкретно для данного возраста детей.
Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей в раннем дошкольном возрасте:
Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.
Результаты внеурочной деятельности оцениваются по правилам массового спорта в конце каждого учебного года на празднике танца, где каждый ребенок получает грамоту с итоговым баллом. Промежуточные результаты отслеживаются педагогом, классным руководителем и родителями при выступлении детей на классных и школьных праздниках.
Результаты спорта высших достижений отслеживаются в единой российской базе данных танцевального спорта России, где фиксируются результаты соревнований любого уровня: от городского до международного. При выполнении определенного норматива спортсменам присваивается класс мастерства, соответствующий уровню его подготовки и спортивный разряд.
Используемые методы, формы обучения и педагогические технологии
При организации образовательно-воспитательного процесса программа предусматривает различные методы:
- теоретические (рассказ, беседа, объяснение);
-игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);
-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);
-практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);
-сценические (выступления на праздниках).
Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения:
- уроки-сказки, путешествия «Волшебная страна европейских танцев», «Мир латинских танцев»;
-уроки-конкурсы (открытые занятия, показательные выступления)
-уроки творчества (работа детей над образом в танце, взаимодействие в паре);
-уроки – «работа над ошибками»;
Для работы используются следующие педагогические технологии:
- развивающего обучения,
- индивидуализация обучения,
- игровая технология,
- культурно-воспитательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танцы, танцы, танцы.."
презентация к уроку по музыке во 2 классе...
Внеурочное занятие: " Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».
Учащиеся ведут построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;Узнают влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы». Используют ...
Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
Конспект урока по музыке 2 класса...
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...
Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."
Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения бальных танцев XVIII-XiX веков....
Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе
Тема урока:«Танцы, танцы, танцы…»К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.К уроку: II. День, полный событийПр...