Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему
Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_i_konspekt.docx | 53.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Фёдорова Юлия Владимировна
ГБОУ школа № 5, Центральный район
Предмет: музыка
УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Класс:2
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы: метод наблюдения за музыкой, метод сравнения, объяснительно-иллюстративный метод.
Оборудование: видеопроектор, экран, ПК, фортепиано.
Методическое обеспечение, ресурсы: презентация, аудиофайлы, видеофайлы.
Организация пространства: организованное пространство для работы.
Тема года (тема раздела) | День, полный событий | |
Тема урока | Танцы, танцы, танцы… | |
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока |
Осмысление танцевальных жанров и их особенностей посредством восприятия музыки из «Детского альбома» П. И. Чайковского и их роли в жизни человека. | Создание условий для осмысления и восприятия учащимися танцевальных жанров на примере музыки из « Детского альбома» П. И. Чайковского через выявление их особенностей и понимания их роли в жизни человека. | |
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока |
1.Закрепить понятия о музыкальных жанрах. 2. Прослушать музыкальные произведения. 3.Охарактеризовать их, выявить сходные и различные черты в музыке. 4.Принять участие в исполнении музыкальных произведений. 5.Сделать вывод о сходстве и различии танцевальных жанров и роли танцевальной музыки в жизни человека. |
Образовательные: сформировать у учащихся
| |
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные: познавательные УУД – получение опыта формулирования темы урока и задач на основе того, что уже известно и на основе того, что еще предстоит узнать; умение актуализировать знания, проводить сравнительный анализ, делать выводы, а также освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыкального произведения. коммуникативные УУД- выражение своих мыслей, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении совместных заданий. регулятивные УУД-постановка учебных задач, сличение полученного результата с проделанной работой, формирование музыкально-осознанного отношения к собственной музыкально- творческой деятельности. Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Учащиеся входят в класс под музыку. Звучит фрагмент из произведения М. Мусоргского «Прогулка». Музыкальное приветствие! | Настраиваются на урок. Поют вместе с учителем. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
| Организация деятельности учащихся, направленная на актуализацию знаний на примере фрагментов произведений М. П. Мусоргского «Прогулка» и С .С. Прокофьева «Прогулка». - Под какую музыку вошли в класс?
А сейчас прозвучит фрагмент ёщё одного музыкального произведения, которое мы слушали на прошлом уроке. Звучит произведение С. Прокофьева «Прогулка».
| Слушают, сравнивают два произведения, определяют солирующий инструмент, отвечают на поставленные вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках с учётом темы раздела « День, полный событий».
| Знание произведений, прослушанных на прошлом уроке, -умение определять основные музыкальны жанры, солирующий инструмент, знание русских композиторов. | Личностные: умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; развитие умения узнавать звучание музыкальных инструментов. Познавательные: умение актуализировать знания. Коммуникативные: умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения. |
| Подведение учащихся к определению темы урока и постановке задач. -Совершенно верно, это музыка близка к танцевальной, и тема нашего сегодняшнего урока будет связана с …танцами. -Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы познакомиться с танцами? | Определяют тему урока, формулируют задачи с помощью учителя, осмысливают и принимают их, как руководство к действию. | Познавательные: получение опыта формулирования темы и задач урока. Регулятивные: принятие учебных задач, как последовательности действий для достижения цели. | |
щимися новых знаний. | Подведение учащихся к открытию новых знаний с помощью:
Итак, сегодня тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…» -Как вы думаете, почему название написано три раза? -Какие танцы вы знаете? -Где можно услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? -Вы любите танцевать ? -Когда человек танцует? Для чего человеку танцы? ( чтобы выразить свои эмоции, передать настроение) Хорошо! Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну танцев. А поведёт нас туда великий русский композитор П. И. Чайковский вместе со своим «Детским альбомом». -Какие произведения из «Детского альбома» мы уже слушали в этом году? -Для кого Чайковский написал этот альбом? -О чём он? -Вы готовы начать путешествие в страну танцев? Тогда нам нужно сказать: Раз-два, раз-два-три, Ты за мною повтори! А научишься считать Будем вместе танцевать! Звучит «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского в исполнении М. Плетнёва.
Польку танцуют парами. Это весёлый танец чешского народа, который танцуют парами и в сёлах, и в деревнях и на балах. Для польки характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной, игривый характер. -Как вы думаете, все танцы танцуют одинаково? - Почему люди по-разному танцуют танцы? ( разный характер, темп, разный ритм) Ритм для танца очень важен, от него зависит, какой это будет танец. Ритм-это чередование длинных и коротких звуков. Благодаря ритму можно отличить танец от марша, один танец от другого и т д. Это пульс, основа всего музыкального движения. Его можно прохлопать. -Сколько ноток изображено на картинке? Ритм польки – два счёта. Сейчас мы попробуем исполнить польку вместе. Сначала давайте похлопаем (раз, два) -Что мы сейчас прохлопали? (ритм) А теперь под музыку.(хлопаем). -Молодцы! -Мы с вами говорили о том, что музыка меняется, она звучит в низком регистре и мы с Вами во время этого тихонько потопаем ножками.(топают) -Молодцы! -Музыка так и продолжает звучать в низком регистре или меняется? (Звучит, как в начале) - Сколько в музыке частей? Сейчас я буду дирижёром, а вы небольшим оркестром. Попробуем исполнить польку Мы попробуем исполнить её и показать, как она меняется. 1 часть хлопаем, вторую- топаем, третью – и хлопаем и топаем( или с бубнами) -Молодцы! -Как называется танец, который сейчас исполнили? -На какой счет исполняли?( на два) - Молодцы! Ну что ж, продолжим путешествие по нашей музыкальной стране… Демонстрируется видеофрагмент «Вальс» из рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская).
Её исполнял симфонический оркестр. Чайковский сочинил детский альбом для ф-но, но эта музыка очень популярна, нравится людям и поэтому композиторы перекладывают её для других инструментов или даже для целого оркестра. -Похожа ли она на польку? -Как называется этот танец? Это вальс. Вальс - бальный танец, который тоже танцуют парами. Он возник в 18 веке в Австрии, Чехии и Германии и стал образцом для создания других бальных танцев. -Сколько ноток изображено на картинке? На картинке изображены три нотки. Ритм вальса – три счёта. (прохлопать) -Какие движения хочется делать под эту музыку? -Давайте их исполним -Под какой танец мы исполняли движения? (под вальс) Музыкально-ритмическая минутка. Учащиеся исполняют движения под марш (маршируют на месте), - под какой музыкальный жанр мы двигались сейчас?( марш)б Учащиеся исполняют движения под польку (подпрыгивают на месте), - под какой музыкальный жанр мы двигались сейчас?( танец), - на какой танец похожа музыка?( на польку) Учащиеся исполняют движения под вальс ( плавные движения руками). - под какой музыкальный жанр мы двигались сейчас?( танец), - на какой танец похожа музыка?( на вальс) А сейчас давайте проверим, слышите ли вы, в каком регистре звучит музыка? Игра “Угадай регистр”. Молодцы- тихонечко садимся на место. Итак, путешествие в страну танца продолжается… Звучит видеофрагмент «Камаринская» из рисованного мультфильма «Детский альбом» (режиссёр и автор сценария И.Ковалевская).
Это русская народная пляска «Камаринская». Она родилась на русской земле.
Её танцуют в деревнях, сёлах, на весёлых русских праздниках.
-Сколько ноток здесь видим? -Они такие же, как в вальсе? Здесь другой ритм. Одна длинная и две короткие( учитель медленно напевает мелодию пляски) - Ритм какого танца мы пытались сейчас прохлопать?( камаринской). --Как вы думаете, а может быть песня танцевальной? Сейчас мы распоёмся и исполним песню, которую начали разучивать на прошлом уроке. Распевка на музыкальном материале: «Динь-динь», «Спите, куклы», «Загудел паровоз». Звучит вступление к песне «Если нравится тебе, то сделай так». -Какие танцевальные движения хочется делать под эту песню? Давайте исполним её. Учащиеся исполняют песню с хлопками и притопами.
| Пытаются вспомнить об имеющихся знаниях по теме урока. -слушают и анализируют « Польку» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, -получают новую информацию о ритме, как об одном из основных средств музыкальной выразительности, -участвуют в совместном исполнении(музыкально-ритмической деятельности), - смотрят видеофрагмент « Вальс» из рисованного мультфильма « Детский альбом», - анализируют музыку, сравнивают с предыдущим произведением, -с помощью пластического интонирования показывают, какие движения хочется исполнить под эту музыку -с помощью музыкально-ритмических движений и игры «Угадай регистр» закрепляют полученные знания. - смотрят видеофрагмент « Камаринская»» из рисованного мультфильма «Детский альбом» - анализируют музыку, сравнивают с предыдущими произведениями, -пытаются прохлопать ритм плясовой, -исполняют распевки и японскую народную песню « Если нравится тебе, то сделай так» с движениями, -приходят к мысли о связи песни и танца -в процессе урока и совместного исполнения музыкальных произведений приходят к мысли о значении танца в жизни человека. | Умение воспринимать музыку и анализировать на доступном уровне; -умение участвовать в элементарном музицировании, -умение участвовать в хоровом исполнении. | Личностные: формирование интереса к музыке, формирование исполнительских навыков. Познавательные: умение актуализировать знания, воспринимать новые, инициативно сотрудничать в процессе обмена информацией, проводить сравнительный анализ, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем урока, формировать навыки речевых высказываний о музыке, взаимодействовать с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности, участвовать в хоровом исполнении музыкального произведения; формировать музыкально-осознанное отношение к собственной музыкально- творческой деятельности. Регулятивные: проявление способности к саморегуляции в процессе исполнения исполнением музыкальных произведений. |
| Подведение к первичному закреплению знаний с помощью фрагментов музыкальных произведений, звучавших на уроке и стихотворного текста в качестве проверки. -А сейчас давайте послушаем, что прозвучит?(звучат фрагменты изученных танцев в исполнении ф-но). -Проверим, правильно ли мы узнали танец? ( чтение стихотворного фрагмента, соответствующего танцу). | Узнают названия музыкальных произведений, изученных на уроке и проверяют себя с помощью стихотворного текста. | Умение определять танцевальные жанры. | Познавательные: воспринимают и определяют изученные музыкальные произведения. |
|
|
| ||
| Подведение учащихся к выводу о сходстве и различии танцевальных жанров и их роли в жизни человека. -- О чём мы сегодня говорили на уроке?
Совершенно верно, в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставлют ют радость другим. | Делают вывод о сходстве и различии танцевальных жанров и их роли в жизни человека. | Понимание особенностей танцевальных жанров и их роли в жизни человека. | Познавательные: умение обобщать информацию и делать выводы из результатов проделанной работы. |
| Подведение учащихся к их собственным достижениям на уроке. -Что мы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Справились ли мы с задачей? -Чему научились? -Что-то было трудное, что не у всех получилось?( прохлопывание ритма) -Какое настроение у вас создалось сегодня на уроке?
| Осмысливают собственные достижения на уроке с помощью предложенных фраз. | Регулятивные: умение проводить объективную самооценку на доступном уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...
Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."
Конспект урока по музыке 2 класса...
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе
Закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа» Цели урока: применять умения называть, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа в...
Конспект урока музыки для 2 класса на тему: "Танцы, танцы, танцы"
Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию конспект урока музыки для 2 класса на тему: "Танцы, танцы, танцы". Вы можете взять из него полезные для себя материалы и восп...