Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Тема урока:
«Танцы, танцы, танцы…»
К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.
К уроку: II. День, полный событий
Предмет: Музыка
Для класса: 2 класс
Цель урока:
•познакомить детей с различными видами танцевальной музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_muzyki_tantsy_tantsy_tantsy_.docx | 32.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»
Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры
Дидактическая цель урока: Знакомство с танцевальным жанром на примере вальса, польки, камаринской.
Задачи:
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
- Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;
- Воспитывать интерес к музыке русских композиторов.
- Образовательные:
- Познакомить с понятием танцевальный жанр;
- Научить различать виды танцев;
- Дать представления вариативности танцевального искусства;
- Познакомить с произведениями П. И. Чайковского «Полька», «Вальс», «Камаринская»
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма;
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки;
- Развивать внимание;
- Развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| -Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Лишнее с парт убираем. Можете садиться. | Учащиеся готовятся к уроку садятся. | Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| (слайд 2) - Ребята, к нам в гости пришла королева Мелодии. И она хочет поведать вам свой рассказ, который называется «Жили – были три кита» «Когда-то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита». - В «музыкальном океане» тоже существуют «три кита» - три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. - Как вы думаете, как называются эти три кита? (слайд 3) - Три кита, это песня, танец и марш. - Для того чтобы познакомиться с одним из них, нам придется отправиться в волшебную страну Музыки! (слайд 4) - Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов. - Кто это? (слайд 5) - Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается. | Слушают рассказ Предполагаемые ответы - Танец | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
| (слайд 6) - Тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…» - Как вы думаете почему в названии темы присутствуют многоточия? - Это потому что танцев очень много. - А вы любите танцевать? - Какие названия танцев известны вам? - Вы готовы начать путешествие по королевству Танцевальных Ритмов? (слайд 7) - Посмотрите пожалуйста фрагмент из мультика. - Определите название и отличительные черты танца. - Как вы узнали, что прозвучал вальс, а не другой танец? (слайд 8) - Вальс стал популярен в городе Вене в Австрии в 18 веке, а в последующие годы распространился во многие страны. - Как танцуют этот танец? - Нравится вам этот танец? А музыкальное произведение, которое вы прослушали? - Ребята, вы посмотрели отрывок из мультфильма «Детский альбом», в котором звучало произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс» - Повторим все вместе: Петр Ильич Чайковский «Вальс». - Ребята, а вы знаете кто такой П. И. Чайковский? (слайд 9) - Пётр Ильич Чайко́вский русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. - Он считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру. - Итак, что же мы называем Вальсом? - Ребята, а вы видели, как танцевали вальс раньше? Давайте посмотрим. (слайд 10) - А в наше время танцуют вальс? А где его обычно танцуют? - Давайте посмотрим один из видов современного вальса. (слайд 11) - Хорошо, а нам пора дальше продолжать наше путешествие. - Ребята, сейчас мы посмотрим еще один фрагмент из мультфильма, а вы должны внимательно слушать музыку. (слайд 12) - Скажите, какие инструменты вы услышали? - Что делают герои мультика под эту музыку? - Скажите свое отношение к этой музыке? - Что бы вам хотелось под нее делать? - Это музыкальное произведение называется «Камаринская», русская народная музыка. (слайд 13) - Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец, который родился на Руси. (слайд 14) - Этот танец называется плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации. - Нам пора двигаться дальше. - Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец. (слайд 15) | Предполагаемые ответы Просматривают фрагмент - Постоянно кружась - Вальс - это плавный танец, который исполняют парами. Просматривают фрагмент Просматривают фрагмент Просматривают фрагмент - Балалайка, дудочка, бубен, ложки - Танцуют Просматривают танец Просматривают танец | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |
- Ребята, знаете ли вы что это за танец? - Это полька. (слайд 16) - В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах. - Давайте послушаем. (слайд 16, значок наверху) - Ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение Чайковского П.И. «Полька» - Какой характер у этого произведения? - Какие движения принято исполнять во время польки? - Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание. | Прослушивание произведения - Бойкий, задорный, скачущий. | ||
| - А сейчас внимательно послушайте еще раз данное произведение. (слайд 16, значок внизу) - Понравилась ли вам песня? - Какой темп этой песни? - Как звучит песня? - Какой характер у этой песни? - Какое настроение у этой песни? - Какие инструменты вы услышали? - Кто-нибудь может из вас прохлопать ритм данного произведения? - Давайте вместе прохлопаем. - Давайте с вами разучим первые 2 куплета этой песни. - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги упираются в пол. - Давайте повторим первые 2 строчки вместе….. - Начинаем петь по взмаху моей руки. ПОЛЬКА - Теперь 1 ряд поет первые 2 строчки, 2 ряд вторые 2 строчки, 3 ряд следующие 2 строчки, а последние строчки поем вместе. | Разучивание песни | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации -обобщение информации Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; |
| - С произведениями какого композитора мы сегодня с вами познакомились? - Как называются эти произведения? - С какими тремя танцами мы познакомились? - Чем отличаются друг от друга эти танцы? - У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру. - В каких жизненных ситуациях люди танцуют? - Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим! | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
| (слайд 17) - Вам нужно нарисовать рисунок к одному из трех видов танцев. | ||
| (слайд 18) - С чем познакомились на уроке? - Что нового узнали сегодня на уроке? - Все ли было понятно? Что вызвало затруднения? - Что бы вам хотелось выполнить еще? - Как вы работали сегодня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания
Представляю презентацию вместе с конспектом урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных
Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...