Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Захарова Елена Александровна

Тема урока:
«Танцы, танцы, танцы…»

К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.

К уроку: II. День, полный событий

Предмет: Музыка

Для класса: 2 класс

Цель урока:

•познакомить детей с различными видами танцевальной музыки

•выявить характерные черты, сходства и различия разных видов танцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki_tantsy_tantsy_tantsy_.docx32.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»

Цель урока: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры

Дидактическая цель урока: Знакомство с танцевальным жанром на примере вальса, польки, камаринской.

Задачи:

  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
  • Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;
  • Воспитывать интерес к музыке русских композиторов.
  • Образовательные:
  • Познакомить с понятием танцевальный жанр;
  • Научить различать виды танцев;
  • Дать представления вариативности танцевального искусства;
  • Познакомить с произведениями П. И. Чайковского «Полька», «Вальс», «Камаринская»
  • Развивающие:
  • Развивать чувство ритма;
  • Развивать у детей умение чувствовать характер музыки;
  • Развивать внимание;
  • Развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Лишнее с парт убираем. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подведение к теме урока

(слайд 2)

- Ребята, к нам в гости пришла королева Мелодии. И она хочет поведать вам свой рассказ, который называется «Жили – были три кита»

«Когда-то, очень давно, люди  верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита».

- В «музыкальном океане» тоже существуют «три кита» - три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир.

- Как вы думаете, как называются эти три кита?

(слайд 3)

- Три кита, это песня, танец и марш.

- Для того чтобы познакомиться с одним из них, нам придется отправиться в волшебную страну Музыки!

(слайд 4)

- Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь  приходит очень весёлый  гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.

- Кто это?

(слайд 5)

- Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.

Слушают рассказ

Предполагаемые ответы

- Танец

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. Изучение нового материала

(слайд 6)

- Тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы…»

- Как вы думаете почему в названии темы присутствуют многоточия?

- Это потому что танцев очень много.

- А вы любите танцевать?

- Какие названия танцев известны вам?

- Вы готовы начать путешествие по королевству Танцевальных Ритмов?

(слайд 7)

- Посмотрите пожалуйста фрагмент из мультика.

- Определите название и отличительные черты танца.

- Как вы узнали, что прозвучал вальс, а не другой танец?

(слайд 8)

- Вальс стал популярен в городе Вене в Австрии в 18 веке, а в последующие годы распространился во многие страны.

- Как танцуют этот танец?

- Нравится вам этот танец? А музыкальное произведение, которое вы прослушали?

- Ребята, вы посмотрели отрывок из мультфильма «Детский альбом», в котором звучало произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс»

- Повторим все вместе: Петр Ильич Чайковский «Вальс».

- Ребята, а вы знаете кто такой П. И. Чайковский?

(слайд 9)

- Пётр Ильич Чайко́вский  русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

- Он считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний  четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

- Итак, что же мы называем Вальсом?

- Ребята, а вы видели, как танцевали вальс раньше? Давайте посмотрим.

(слайд 10) 

- А в наше время танцуют вальс? А где его обычно танцуют?

- Давайте посмотрим один из видов современного вальса.

(слайд 11)

- Хорошо, а нам пора дальше продолжать наше путешествие.

- Ребята, сейчас мы посмотрим еще один фрагмент из мультфильма, а вы должны внимательно слушать музыку. 

(слайд 12)

- Скажите, какие инструменты вы услышали?

- Что делают герои мультика под эту музыку?

- Скажите свое отношение к этой музыке?

- Что бы вам хотелось под нее делать?

- Это музыкальное произведение называется «Камаринская»,  русская народная музыка.

(слайд 13)

- Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец, который родился на Руси.

(слайд 14)

- Этот танец называется плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. 

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

- Нам пора двигаться дальше.

- Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец. 

(слайд 15)

Предполагаемые ответы

Просматривают фрагмент

- Постоянно кружась

- Вальс - это плавный танец, который исполняют парами.

Просматривают фрагмент

Просматривают фрагмент

Просматривают фрагмент

- Балалайка, дудочка, бубен, ложки

- Танцуют

Просматривают танец

Просматривают танец

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

- Ребята, знаете ли вы что это за танец?

- Это полька.

(слайд 16)

- В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах. 

- Давайте послушаем.

(слайд 16, значок наверху)

- Ребята, мы с вами прослушали музыкальное произведение Чайковского П.И. «Полька»

- Какой характер у этого произведения?

- Какие движения принято исполнять во время польки?

- Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

Прослушивание произведения

- Бойкий, задорный, скачущий.

  1. Вокально – хоровая работа

- А сейчас внимательно послушайте еще раз данное произведение.

(слайд 16, значок внизу)

- Понравилась ли вам песня?

- Какой темп этой песни?

- Как звучит песня?

- Какой характер у этой песни?

- Какое настроение у этой песни?

- Какие инструменты вы услышали?

- Кто-нибудь может из вас прохлопать ритм данного произведения?

- Давайте вместе прохлопаем.

- Давайте с вами разучим первые 2 куплета этой песни.

- Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени и ноги упираются в пол.

- Давайте повторим первые 2 строчки вместе…..

- Начинаем петь по взмаху моей руки.

ПОЛЬКА
Над тропинками запылёнными,
Над былинками над зелёными,
И над озером, и над лужицей
Мошки кружатся, мошки кружатся.

А под клёнами, под осинами,
Под берёзами, под рябинами
Возле озера, возле лужицы
Пары кружатся, пары кружатся.

- Теперь 1 ряд поет первые 2 строчки, 2 ряд вторые 2 строчки, 3 ряд следующие 2 строчки, а последние строчки поем вместе.

Разучивание песни

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  1. Итог урока

- С произведениями какого композитора мы сегодня с вами познакомились?

- Как называются эти произведения?

- С какими тремя танцами мы познакомились?

- Чем отличаются друг от друга эти танцы?

- У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

- В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

- Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. Домашнее задание

(слайд 17)

- Вам нужно нарисовать рисунок к одному из трех видов танцев.

  1. Рефлексия

(слайд 18)

- С чем познакомились на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

- Что бы вам хотелось выполнить еще?

- Как вы работали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания

Представляю презентацию вместе с конспектом  урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

Конспект урока по музыке 3 класс музыка в образах животных

Конспект урока в 3 классеТема: «Образы животных в музыке»Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.Задачи:1. Развитие сп...

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"

План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыка осени"...